Тренировка

    Аркаша вышел на крыльцо и увидел на ступеньке зарёванного Стасика. Он подсел к нему и толкнул в плечо своим плечом:
- Рассказывай!
- Айи! Что рассказывать?! – в сердцах безнадёжно махнул рукой пацанёнок, обиженно швыркнул носом и метнул злобный взгляд в коридор барака: - Бабка тряпкой отвозила!
- Не понял! - задрал брови Аркаша.
   Баба Тоня любимого внука очень баловала и никогда не наказывала. И «бабка» Стасик её никогда не называл!
- Да тренировался я, - всхлипнул Стасик, злобно и жалобно махнув рукой.
- Стойки опять что ли? – уточнил Аракаша.
   Стасик дома как-то тренировался делать стойки и так врезался ногами в спину матери, что та охнула, сгребла непоседу и в наказание выставила за дверь в коридор!
- Не стойки! - всхлипнул Стасик. - Я, как та девочка хотел...
- Какая девочка?
- Ну, которая в овраг ушла, тебя искала, - вытер слёзы Стасик.
- А что она сделала? - сразу заинтриговался Аркаша.
- Ты что! Знаешь, как она ногой по стене дала! - восторженно воскликнул Стасик. Он подскочил, подбежал к стене, размахнулся повыше ногой и с размаху саданул по бараку: - Вот так!!!
   Сазонов, как говорят, подхватил челюсть от удивления, а из форточки выглянула сердитая баба Тоня с криком:
- Станислав! Мне, кажется, что до тебя что-то не дошло!
   Аркашу с крыльца, словно ветром сдуло! А Стасик, отскочив от стены, юркнул за его спину!
- Вот папа придёт с работы, я ему всё расскажу! Распоясался, засранец! - пригрозила бабуля, держась за спину, и сердито задёрнула занавеску.
- Ну всё, - окончательно скис Стасик, поникнув головой и слёзно заскулил: - Ни конфет, ни пряников, ничего сладкого сегодня не дадут... Ых-хы-хы-хы…
- А пойдём ко мне! Я тебе и конфет и варенья дам! Ешь, сколько захочешь! - начал жалеть плачущего друга Аркаша.
   Ему очень жалко стало Стасика. Ну, подумаешь, по стене пнул!
   Аркаша, конечно, не знал, что Стасик дома не только по стенам пинал. Он пинал всё подряд! И даже пнул стул, на который усаживалась бабуля. Та от неожиданности чуть не грохнулась на пол, уронив вазу с печеньем и сахаром. И так испугалась, что её конкретно долбануло в спину! Она в сердцах отстегала обнаглевшего внука попавшим под руку полотенцем! Внук на этот раз с баловством переборщил. Бабушка, охая от боли, заставила его собрать всё, что рассыпалось по полу, и выставила на крыльцо, запретив появляться у неё дома до возвращения родителей.
   Родители Стасика жили в этом же бараке, только на другой стороне коридора напротив Беловых. И когда они уходили на работу, Стасика оставляли под присмотром бабушке.
   Истомин с радостью, вытерев о рукава слёзы и нос, побежал к другу на чай. Ну, а уж Сазонов ему на стол понаставил всё, что дома нашёл!
   Наевшись до упаду чаю со сладостями, они принялись рисовать красками. Потом затеяли борьбу. Когда надоело и это, понеслись на улицу, где Аркаша спросил:
- А ты чего дома-то пинаешь всё? Вон деревьев сколько в лесу, ходи да пинайся!
   С этими словами Сазонов размахнулся ногой и пнул о ствол дерева! Но пнул легко. Дерево почему-то стало жалко. Истомин размахнулся было, но Сазонов остановил его:
- Да погоди ты! Слушай, я видел старую сумку на улице и кучу газет с бумагами. Пойдём-ка, у меня идейка созрела.
- Да зачем нам эта помойка? - упёрся Стасик.
- Пойдём, пойдём, - загадочно подмигнул Аркаша и многозначительно добавил: - За это ремня не дадут.
   И вскоре, недалеко от барака, с большой толстой ветки берёзы, свесилась сумка туго набитая бумагой и разным тряпьём. Аркаша разбежался и со всей силы долбанул сумку ногой, как грушу в спортзале!
- Вот это вещь!!! - восторженно заорал Стасик, подпрыгнув от восхищения.
- А я что говорил! - задрал нос Аркаша и поднял вверх палец: - Спортивный снаряд! Не хухры-мухры, а халям-балям!
   Остаток дня был проведён в полном упоении пинков о снаряд. Его пинали и с разбегу, и с ноги, и боксировали! И ремнём никто никому не грозил! К этому шумному веселью охотно присоединились другие ребята из соседних бараков.
   Стасик очень был рад такому занятию. А Аркаша, глядя, как он пинает снаряд с бурчаньем под нос: «Вот так она пинанула!», как-то с трудом верил, что нежная девочка вот так, с размаху саданула ногой по стене! Хотя... всё может быть с досады от отчаянья.

продолжение следует ------------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии