День рыбака

   Было второе воскресенье месяца июля - День рыбака. У пирсов на якоре стояло много наряженных кораблей. Матросы сошли на берег. Весь флот и береговые организации порта утонули в массовом гулянье праздника. В Доме культуры Океан давали большой концерт. Всюду по острову разносилась музыка.
   Прямо на берегу устроили театрализованное представление с песнями, плясками, музыкой, с толпой русалок, пиратов, бригадой чертей и самим грозным длиннобородым Нептуном с трезубцем! Ставицкая была пристёгнута к выступлениям, поэтому Сазонов без неё гулял на празднике в большой шумной компании мальчишек и девчонок.
   Когда приплыла на боте свита строгого Нептуна, в толпе русалок Аркаша увидел Велу. Её золотистые волосы были зелёного цвета и перепутанные нитями водорослей. На шее, руках и ногах у всех русалок пестрели ожерелья и браслеты из ракушек и кораллов.
   Все русалки танцевали магический танец, которым они заманивали матросов в пучину. На флейте играла черноглазая девочка. Русалки танцевали, звали и манили руками. Как только матросы сделали шаг к воде, по задуманному сценарию сразу вышли «в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря» во главе с дядькой Черномором. Они преградили им путь к морю и начали требовать выкуп и дань.
   Русалки сели у ног Нептуна. Вышел Пётр 1 и начал читать шутейный Указ береговому народу, что ради хорошего и богатого будущего морского улова надо всем веселиться на День рыбака, чтобы не рассердить Нептуна. Текст был пересыпан шутками и прибаутками. Толпа хохотала и хлопала в ладоши. Аркаша переживал за волосы Велы.
«Чем их ей испортили так?» - думал он, вспоминая шикарное золото волос подружки.
- Москва! Пойдём на канат! - дёрнул его пробегавший мимо Генка.
   Они побежали к играющим. Пристроившись в большую шеренгу, мальчишки стали тянуть канат, упираясь со всей силы ногами. Вторую половину перетягивали девчата, преобладая в количестве. Обернувшись, Сашка хитроушло подмигнул пацанам и те, сначала сильно натянули канат на себя, а затем дружно его ослабили! Девчонки от неожиданности повалились друг на друга! Толпа, поняв уловку пацанов, взорвалась смехом! Девчонки возмущённо подскочили, отряхиваясь, и с  хохотом бросились на мальчишек!
- Вы же выиграли! Чего дерётесь? - ржали над ними пацаны, увёртываясь от их тумаков.
   Сазонов частенько поглядывал в сторону русалок. Олег перехватил его тоскующий взгляд и, играя ямочками на щёчках, тихо напрямую спросил:
- Тоскуешь?
- Да не за кем, - смутился Аркаша, пряча продажную грустинку синих глаз.
- Тоскуешь, - обнял друга за шею Олег и выдал: - Все знают, что вы втрескались до дури друг в друга!
- Чего ты несёшь?! - вспыхнув румянцем, оттолкнул его Аркаша.
- Ха-ха-ха! - закатился Олег и поддел: – А чего ты покраснел? Я ж говорю...
- Я тебе сейчас поговорю! – рассердился Аркаша за сей конфуз и кинулся на ехидного близнеца.
   Олег ловко увернулся и бросился удирать! Сазонов стал нагонять его. Но Акулов на бегу схватил стоявшего пацана и с хохотом выставил его под Аркашины выпады:
- Ой, Джексон, выручай! Убивают!
- Ошалели что ли?! – от неожиданности взмахнул руками пацан.
   Он чуть было не навернулся! Олег хохотал, продолжая прикрываться от пинков Сазонова. Мальчишка, вытаращив глаза, стал вырываться из рук хохотавшего Олега, боясь получить пинка от Сазонова:
- Акула, пусти! 
   Олег толкнул его на Аркашу и прытко юркнул в тесную толпу.
- Всё равно получишь! – беззлобно погрозил Олегу Аркаша и с интересом взглянул на паренька.
   Тот тоже с интересом его разглядывал. Только сейчас Сазонов заметил его лощёный вид: длинные чёрные волосы, белая водолазка, чёрный костюмчик, маленький рот и нос, и удивительные сине-серые прозрачные глаза под дугой чёрных широких бровей.
- Аркадий, - улыбнулся глазами Аркаша и протянул руку.
- Евгений, - пожал незнакомец его руку.
- Женечка! – позвала из толпы красивая модно одетая женщина с короткой стрижкой.
   Мальчик оглянулся на зов.
- Ну, пока, - улыбнулся Аркаша и пошёл к толпе ребят.
- Пока, - кивнул головой Джексон, с улыбкой провожая Сазонова.
   Он знал, что приехавшего с материка синеглазого мальчика все береговые пацаны прозвали «Москва», так как он жил в Москве. Женька Дворецкий с огромным интересом познакомился с ним. Аркаша ему понравился своей притягивающей простотой и весельем.
   По толпе прошла оживлённая волна, и все с весёлыми криками кинулись в рассыпную удирать от бригады чертей! Перепачканные мальчишки, никого не жалея, всех попавших под руку щедро обливали водой! Так приказал Нептун! Недовольных в качестве милиции шутейно арестовывала группа отъявленной банды ряженых пиратов! Злиться и огорчаться Нептун строго запретил!
   Сазонова ухватил за рукав Зубов, и они побежали подальше от рогатых исполнителей водяного процесса! Кому охота ходить облитым? Только разве тем, кто напился веселящих напитков!
- Ген, а почему вы зовёте этого парня «Джексоном»? – поинтересовался Аркаша за Дворецкого.
- Ну, во-первых, он Женька. Во-вторых, всегда ходит, как стиляга. В-третьих, танцует и песни на английском поёт клёво. И потом, он же вылитый Майкл Джексон! Ты на его физию внимательно посмотрел?
   Аркаша тут же вспомнил мальчишку на сцене, который пел и танцевал, как Майкл Джексон! Вблизи паренёк совсем был другим - изнеженным и лощёным. Но его талант всё равно не ставил ему минуса. Толпа его обожала. За Женькой постоянно гонялись девчонки с чувством дружбы и тайной любви. Сазонову он понравился, как артист. И он решил, что при очередной встрече, обязательно его рассмотрит лучше.
- А почему Олег «Акула»? – опять спросил Аркаша.
- Фамилия у них Акуловы, – объяснил Генка и уточнил: - Олег у нас «Акула», а Толян - «Барракуда».
- А что такое «барракуда»?
- Это огромная морская щука. Считай та же кровожадная акула, - засмеялся Генка. – Так что – Акуловы Акулы! Семейка кровожадных!
- Ген, а тебя, как толпа зовёт? – прищурил глаз Аркаша.
- Дед Бабай, - ответил тот серьёзно и, сдвинув брови, сделал рожу: - Во! Похож?
   Аркаша прыснул и толкнул его:
- Да ну тебя!
- «Зуб» его зовут, - подошёл Толик, услышав их разговор, и тут же объяснил: - «Зуб», потому что божится на всё, как зэк: «Зуб даю!» - и он дёрнул пальцем свой зуб, изобразив Генку.
- Я по шее щас дам! – хихикнув, поджал глаза Генка.
- Попробуй! – раздался за его спиной смешливый голос Олега.
- Не, не сейчас! – сразу пошёл на попятную хитрый Генка и, глядя на Толика, поманил пальцем. Толик подошёл, и Генка ему в ухо шепнул: - Я те потом наломаю, один на один!
- Испугался, аж вспотел! – дурашливо затрясся Толик и оттопырил футболку.
   Аркаша с братом-близнецом захохотали над обоими!
- Ой! – подпрыгнул Генка. – Кухня едет! Погранцы угощают! Айда ушицу хлебать!
   Пацаны понеслись так, что первые оказались у кухни. Повар от души всем щедро наливал уху. Лососёвая уха была что надо! Отменная, душистая!
   Было очень много выпивших. Молодые женщины лихо дымили сигаретами, папиросами и вовсю флиртовали с моряками. Создавалось такое впечатление, что остров захвачен огромной толпой разудалых весёлых парней и девушек. Столько народу Аркаша на острове ещё никогда не видел!

продолжение следует -------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии