Desert mechanisms

Два путника шли вдоль автомобильной дороги. На многие мили вокруг раскинулась безлюдная унылая пустыня — её жёлто-красные пески зажали дорогу в огромные тиски.
Впереди виднелась автоматизированная топливная колонка. Рядом с ней, в тени большого навеса, стоял автомат с продовольственными товарами и бесплатной питьевой водой. И уже вскоре немолодой пилигрим и его юный ученик пополняли там свои запасы.
Автомат приветствовал их голосом. Словно живой, он разговаривал с ними, предлагая товары с помощью незамысловатых фраз. Наполнив две фляги водой, путники стояли и смотрели на его витрину. Пилигрим сказал:
— Посмотри на автомат — это интересный образ к рассуждениям об устройстве человека.
— Как это? — в недоумении спросил юноша.
Пилигрим отвечал:
— Всеми действиями в этом автомате руководит небольшой компьютер. В его память заложены программы действий, которые активизируются в тех или иных ситуациях. Очень похоже устроено и тело человека. Наш мозг — компьютер нашего тела. У устройства, что перед нами, есть хозяин, и он определяет порядок действий, устанавливает правила для этого автомата, взаимодействуя с ним через его компьютер. Так и человек, владея телом, через мозг взаимодействует с ним и устанавливает свои правила.
Конечно, хозяин немного ограничен в правах на программы, что заложены в базовых установках, но всё же предназначение механизма — служить, сотрудничая со своим владельцем.
Этот автомат с водой и продуктами — относительно простой механизм, сделанный из неживой материи. Но тело человека — механизм очень сложный и многофункциональный, собранный из органических материалов. И в том, и в другом есть способность обновлять свои программы. Обновление в этой машине обычно требует вмешательства извне. Но обновление программ человеческого мозга происходит на более сложном, высоком уровне — через множество различных способов, заложенных при сборке.
Бывают люди, подобные машине без хозяина. Владелец отсутствует, и мозг управляется с телом в соответствии с наполнением его памяти, которая постоянно изменяется через заложенные в ней программы. Хозяин же большую часть времени словно спит и потому почти не влияет на процесс.
Важно пробудиться, встать, прийти и принять руководство над телом, вникнув в основы его устройства. А когда механизм становится полноценно управляемым, он реально служит своему хозяину, и в дополнение ко всему под опекой владельца он защищён от разрушающего воздействия большинства внешних факторов.
Но даже когда процесс налажен, иногда возникают сбои в программах и машина ломается. Если поломка серьёзная, то обычно требуется вмешательство производителей или специалистов более высокого уровня, чем сам владелец. Так и молитва в числе прочего может быть подобна заявке на обслуживание и ремонт в службу Создателя.
Конечно, бывают хозяева, которые и сами во многом разобрались и способны что-то отремонтировать, или же у них есть  поблизости знакомые мастера. Но всегда важно знать, понимать и помнить: существуют Те, кто понимают устройство программ и механизмов от и до, а также располагают более широким спектром возможностей и ресурсов. Заручившись подобной поддержкой, мы иногда способны починить даже то, что кажется уже безнадёжно потерянным. А ещё можно в чём-то улучшить или изменить механизм и обрести новые возможности. Машина будет способна решать, понимать и выполнять иные задачи, предоставляя владельцу более широкий простор для действий.
Вот, посмотри на этот пример, что перед нами: мастера подвели глубинную воду к автомату, и тот бесплатно поит путников, идущих по пустыне. Этим он привлекает внимание, и у него появляется возможность предложить путешествующим еду, — подытожил пилигрим.
Учитель достал деньги, и вскоре купюроприёмник, будто чавкая и пережёвывая, с жужжанием поглотил поданную ему банкноту. Пилигрим нажал несколько кнопок на панели управления, и автомат выдал две шоколадки, поблагодарив за покупку голосом. Из открывшегося отверстия для выдачи повеяло приятной свежестью охлаждённого воздуха.

— Топливо! — сказал пилигрим, подавая юноше одну из шоколадок.
Тот, улыбаясь, взял шоколад и, глядя на витрину автомата, произнёс:
— Пища для ума.


Рецензии