уединение

Почему я всё ещё не завела собаку?
Я сижу на своей веранде этим заснеженным утром, укутавшись в плед и держа в руках кружку горячего шоколада без подсластителей на ореховом молоке… И вижу серо-белого хаски (а может всё же песочный лабрадор?), резвящегося в свежем, за ночь выпавшем снегу. Он (а это обязательно он — самец) врезается в еловые ветки, густо обсыпающие его снегом, отряхивается, и продолжает свою активную, бессмысленную беготню по заднему двору моего дома в лесу. Потом обязательно подбежит ко мне, насладится порцией обьятий и поглаживаний, обязательно уткнётся носом мне в ногу и будет смотреть умоляющим взглядом, призывающим присоединится к его утреннему веселью. Не сегодня, пожалуй, малыш, не сейчас...
Представляю это так отчётливо, закрывая глаза. Будто всё настолько реально и наяву. Но, открыв их, вижу перед собой чистое, ровное, нетронутое полотно свежевыпавшего снега. Греет меня только плед и горячий шоколад, с повышенным содержанием какао, и никто не утыкается мне в ноги...
Вся эта картина очень и очень заманчива, но я не готова к той ответственности, что повлечёт за собой приобретение нового друга. Столько мороки и ухода за кем-то другим. Слишком много внимания будет требовать его особа. Готова ли я его тратить? Нет. Это отговорка или констатация факта? Может взять собаку напрокат?...
...
Такое же отношение у меня и к детям. Как можно воспитывать кого-то, когда ты ещё не воспитал себя. Как можно вырастить полноценную, здоровую личность, чётко умеющую очертить и обозначить свои границы, осознать свои желания и отделить их от желаний, навязанных социумом, когда ты ещё не в полной мере развил эту личность в себе?
...
Ко всему в этой жизни нужно подходит осознанно. Исполнения твоих желаний должно соответствовать твоим возможностям и не влечь за ними неприятных для тебя же последствий.
...
Допила шоколад, последние глотки которого были уже вовсе не горячими. И пока у меня всё ещё нет собаки, может самой нарушить покой снежного покрова на заднем дворе своего дома?...


Рецензии