Джой

Стеша плакала. Её чудесная собака, йорк Джой, которого Дед Мороз подарил ей на Новый год, убежал. Нет, он, конечно, не от неё убежал. Это было невозможно, ведь они со Стешей так любили друг друга. Просто на улице за ним погналась большая собака, и он, убегая, потерялся.
Они с  мамой расклеивали объявления, расспрашивали владельцев собак, гуляющих по соседству. Но Джоя никто не видел. Он словно исчез.

- Такого славного песика мог кто-то и подобрать, чтобы оставить у себя, - говорили соседи.

Да, собака и вправду было замечательная. Когда Стеша увидела её впервые, то сразу поняла, что она хотела именно такую собаку. И еще у Джоя были удивительно умные глаза. Казалось, они понимают Стешу лучше, чем даже самые близкие люди. Единственное, что Стешу немного удивило, что собаку ей подарили уже с этим странным иностранным именем.

- Почему щенок уже с именем? - спросила она маму с удивлением. – Ведь собака моя, разве не мне давать ей имя?

Мама ответила, что собака очень породистая, с паспортом. А когда в клубе собаководов выписывают паспорт, то делают это по установленным правилам. Вот по этим правилам щенок и получил имя Джой.

-  Ясно, - задумалась Стеша. И вдруг просияла. - Радость, - закричала она.
-  Что – радость? - изумилась мама.
- Джой, по-английски радость, -  Стеша учила английский в гимназии.

Это ей понравилось. Ведь собака для неё была истинным источником постоянной радости, игр, шуток, смеха. Да просто лежанием в обнимку на тахте.
И вот такое счастье, её радость, испарилась, исчезла. Стеше было не просто больно внутри, а как-то пусто. Словно кусочек её самой вынули и отнесли неизвестно куда.
Она слонялась по дому как неприкаянная, и ничего не хотела, не могла делать. У мамы тоже был виновато-потерянный вид. Она не знала, чем помочь Стеше.

И вот так Стеша сидела,  смотря в одну точку, и вдруг странная мысль  мелькнула в голове. Она писала Деду Морозу письмо с просьбой подарить ей собаку. И он это сделал. Что-то подсказывало ей, что и тут не обошлось без его волшебства. Ей почудилось, что это он забрал собаку. Даже если нет, то можно попросить его помочь найти его подарок или вернуть Джоя. Надо написать ему, для чего Стеше собака. Объяснить, что она для неё значит, как меняется к лучшему она сама, её жизнь в присутствии этого маленького существа.

Стеша судорожно схватила листок бумаги и стала писать.
«Дорогой, Дед Мороз, ты наверняка помнишь чудесного щенка йоркширского терьера, которого ты подарил мне на Новый год. Как я благодарила тебя, как радовалась. Но на днях за ним на прогулке погналась огромная овчарка, он испугался и, убегая от неё, скрылся из вида. С тех пор я его не видела. Что мы только с мамой ни делали, всё напрасно. Я знаю, сила твоего волшебства очень большая. Ты приносишь подарки детям всего мира. Помоги мне, пожалуйста, вернуть моего друга. Да, да, не смейся, что такой крошечный песик может быть большим другом.
Знаешь, эта собака какая-то особенная. Все меня любят: и мама, и папа, и бабушка. Друзей у меня очень много. Но, когда я не очень хорошо себя веду или приношу плохую оценку, родители недовольны мной. Нет, они не ругают меня. Но я чувствую, что они хотят, чтобы я была лучше, чем я есть. Друзья у меня отличные, но они вечно со мной соревнуются. А мне тоже не хочется быть хуже других.
А Джой любит меня совсем иначе. Он ничего от меня не хочет. Конечно, он просит есть или погулять. Но я о другом. Ему все равно, какая я, он любит меня просто так, какая есть. Да что меня, он любит так всех. Мне даже кажется, что рядом с ним я и сама становлюсь лучше. Начинаю ко всем относится, как Джой. Ведь он – собака, а я то человек. Совестно как-то не мочь делать то, что может собака.
А без него, дорогой Дед Мороз, мне так «муторно», словно было что-то очень, очень хорошее у меня, а теперь нет. И вот я это ищу. Ищу мою радость, моего Джоя. Помоги, пожалуйста. Очень тебя прошу».

Стеша ещё что-то писала о своей любви к животным. О том, что она хорошо ухаживала за своим щенком. Писала, писала, да прямо за столом и задремала. И приснился ей сон.
И увидела она Деда Мороза. Только одет он был совсем по-другому. Вместо шубы да шапки, была на нем белая длинная рубаха, да такие же штаны. А вместо валенок, лапти. А на Деда Мороза похож был белыми волосами и такой же бородой с усами. И глаза синие, синие как небо. И взгляд молодой и смеющийся.
- Дедушка, - сказала Стеша, что-то мешало ей назвать его Морозом. – А я тебе письмо пишу про свою пропажу.
- Да уж знаю, знаю. Задала ты мне задачку.
- Это почему же, разве ты тоже не знаешь, где Джой?
- Отчего же, это мне известно. Да вот думаю, как быть. Сама посуди. Просьбу я твою выполнил, собаку тебе подарил. Но раз она убежала и не возвращается, должно быть, есть у неё для этого веская причина. Сама же писала, что пёс на редкость умный и добрый.
- Так и есть, - подтвердила Стеша. А какая же у него может быть причина?
- А вот какая. Через две улицы от тебя живет мальчик Владик. Он помладше тебя будет. Ему 6 лет. И у него в прошлом году в авиационной катастрофе погибли родители. С тех пор Владик не разговаривает. Его старенькие бабушка и дедушка, с которыми он живёт теперь, водили его к разным врачам, да только все без толку.
Владик-то и нашел твою собаку. Он не знал, что собаку зовут Джой, и назвал её Рем.
- Как назвал?- опешила Стеша. – Ты же сказал, что он перестал разговаривать.
- В том-то и дело, что, увидев собаку, Владик вдруг заговорил. Бабушка, с которой он гулял, так обрадовалась, что поспешила забрать Джоя к ним домой. Дедушка Владика говорил, что надо дать объявление о находке. Но старики оба боятся, что Владик может от вторичной потери не только перестать разговаривать, но заболеть и того хуже. Вот они и молчат. А Владик рад и счастлив и тараторит целый день без умолку.
- Разве они не могут купить Владику другую собаку, эта же моя?- спросила Стеша.
- Во-первых, бабушка и дедушка Владика на пенсии, и денег на такую дорогую собаку у них нет. А во-вторых, ты согласишься на другую собаку?
Стеша задумалась.
- Не знаю, я Джоя люблю.
- Вот и Владик любит. Я и говорю: задачка.

- Стеша, спать пора, - услышала сквозь дрёму Стеша мамин голос. Она открыла глаза. Недописанное письмо Деду Морозу лежало перед ней. Стеша тяжело вздохнула и разорвала письмо. У нее были и мама, и папа, и бабушка. И, конечно, они её любят такой, какая она есть. А что хотят, чтобы была лучше, так даже бабушкина кошка вылизывает своих котят, чтобы были чище. И ещё у неё итак много радостей в жизни: друзья, танцы, разные поездки за границу, новые платья и украшения по праздникам, да мало ли. Родители её хорошо зарабатывали и часто радовали Стешу подарками.

- Может и правда, Джой лучше знает, где он нужнее. Где он может принести больше радости. Не зря же его так назвали. Мама как-то сказала, что у всего в мире своё предназначение. Предназначение  Джоя – дарить радость.
- Решай сам, с кем тебе оставаться, тебе виднее, - мысленно сказала она Джою и послала ему воздушный поцелуй. Она знала, Джой её слышит…


Рецензии