Тупик

    Тем летом 1990 года мы с мужем и пятилетним сыном отдыхали в Феодосии. Это был наш первый выезд с ребёнком к Чёрному морю. Феодосия была выбрана не случайно- там жила бабушка нашего институтского товарища. Он отправил туда жену с малышом ещё в начале лета, а мы сняли комнатку у соседской бабули на время трехнедельного отпуска.
Разместившись, мы пошли покупать курсовку для питания в санатории.  Была такая программа в те годы- жить можно было не в санатории или профилактории, а приходить к ним в столовую только на завтрак, обед и ужин. Очень удобно, не нужно готовить и бегать за продуктами.
За нами закрепили столик, рассчитанный на шестерых. Когда мы пришли в тот день на наш первый ужин, за столом уже сидела пара неопределённого возраста. Ухоженной женщине было между сорока и пятьюдесятью, подтянутый сильный мужчина был намного моложе. Не сын. И не брат. Молодой муж этой особы, как оказалось в последствии.
Нам с мужем было всего по 24 года. Когда мы сели за стол и познакомились, оказалось, что они приезжают в этот санаторий третий год. Женщина щебетала без умолку, браслеты на ее изящном загорелом запястье звенели, как у цыганки. Она оживленно рассказывала об их московской жизни, работе, выставках, друзьях и дачах. Молодой муж ее смущенно поедал котлету с картошкой, поддакивал и явно ощущал себя не в своей тарелке.А потом и вовсе в каждой нашей совместной трапезе стала сквозить нарастающая симпатия этого молодого мужчины к нашему сынуле.
Ребёнок плохо ел. Особенно на жаре. На наши уговоры никак не реагировал и молча отодвигал от себя омлет. И этот чужой человек нежно сажал его к себе на коленки, уговаривал, делал машинки из чёрного хлеба и огурцов на спичке вместо колёс. Одним словом, в каждом его движении была какая-то отцовская забота.
Его жене это явно не нравилось. На меня, одетую в простенькую футболочку и ситцевую юбочку, без золотых украшений и дорогой косметики она смотрела как на глупую девочку, так рано родившую ребёнка. Она была типичной чайлд-фри. Хорошая карьера, нерастянутое беременностью тело, свободное время. Да и материально они с мужем были явно обеспечены. Чего ещё желать?
Мало-помалу напряжение между нами нарастало. И тогда мы с мужем решили попросить администратора пересадить нас за отдельный столик. Слава богу место нашлось.
И когда мы втроем входили в зал, она открывала книгу и нарочито читала, ковыряясь в салате. А ее спутник смотрел в нашу сторону, а потом опускал глаза и нервно сворачивал салфетку в трубочку.
Как сложилась их дальнейшая жизнь? Уговорил ли он ее родить совместного ребёнка? Не могу сказать. Одного искренне я желала этому приятному и светлому человеку - не загонять свою жизнь в тупик.


Рецензии