Из детства

   Мы жили в посёлке, время было трудное, без своего хозяйства – не выжить.
У нас в хозяйстве были куры, свинья и наша кормилица, корова Майка. Иметь
корову в то время было и вроде хорошо, но и довольно хлопотно. Законно
выделенных делян под покосы не давали, неподъёмные для родителей налоги
за скот только усугубляли трудности содержания. Но жизнь диктовала своё:
 «Надо было кормить детей и выживать»
  Майка была коровой не очень молочной, мало давала молока, не десять-
двенадцать литров, как соседские бурёнки, а только шесть-восемь. Родители
часто заводили разговор, давай, мол, заменим Майку, что это за дела? Никакой
выгоды от неё – только себе и хватает. Но мы то с бабушкой знали: «Очень
выгодная у нас была Майка!»

     Мы носили продавать молоко в соседский учительский дом.
Майкино молоко было нарасхват, оно было большой жирности, без запаха и
 очень вкусное. Некоторые учителя даже обижались, что не всем хватает
майкиного молока на каждый день. Чтобы всем было сытно и вкусно, носили
молоко через день; день в одну квартиру, день в другую.
Соседки роптали: «И чего людям надо? Нормальное у нас молоко!»

   Мы с моей бабушкой всегда, как говорят, были в наваре. На вырученные от
продажи молока деньги, могли позволить себе купить дешёвых цветных конфет,
подушечек. Могли побаловаться мороженным, если успевали ухватить, выпить
стакан-другой клюквенного сока из большой стеклянной колбы в сельском
магазине. За это нашей Майке, спасибо огромное, выручала.
 Как-то мы продавали молоко одной офицерской семье. Уезжая в другой
гарнизон, хозяйка расплатилась с нами за взятое молоко детской мебелью. Это
 был шедевр мебельной индустрии детского направления. Маленький диванчик
с красивой резной спинкой, два таких же стульчика, столик. Нет, не кукольные,
настоящие, на них можно было сидеть, за столиком можно было кушать. Мои
подружки приходили ко мне в гости просто посидеть. Но бабушка не упускала
такой хорошей возможности, накормить внучку с подружками. Мы не кривили
носы и съедали всё. Один стульчик дожил до рождения моего сына.

  Летом в мои обязанности входило, выгонять Майку в поле после полуденного
отдыха. Лето, так хочется на речку! И я напрочь забывала про бедную коровку.

 -Лариска, коров уже выгнали, давай, гони! – кричали мне мои подружки.
Я, как ужаленная, прыгала на свой старенький велосипед и неслась домой. До
дома- три километра. Прилетала домой, Майку из стойла. Сама на велике, а
Майка впереди.
 Картина маслом – я на велосипеде с длинной палкой в руке, а
бедная корова; ноги в стороны, хвост мотается, от стресса теряет лепешки по
 всей дороге, от самого дома до конца улицы. Дом у нас был под номером один.
А после мне нужно было всё это убрать с дороги. Как же я её ненавидела в тот
момент.
  Лето, солнце, речка, а мне нужно было гнать эту блудницу в стадо. А
блудницей я её называла за то, что, если её вечером не встретишь, она никогда
сама ко двору не приходила. Станет где-нибудь у чужого забора и так грустно
смотрит на дорогу, как бы говорит:
 «Вот побегай ещё, поищи меня, поищи!»
Наверно мстила мне за дневной марафон, искать её вечером нужно было опять
мне.
 Вечером, после работы, добрые соседки, жаловались моей маме:

- Вера, а твоя то Лариска опять прокупалась, опять опоздала выгнать корову
вовремя, гнала её по всей улице как сумасшедшая.
 Попадало мне за это! Но всё быстро забывалось.
И всё равно, я любила нашу Майку, её вкусное до одури молоко, и, когда
организовывались совхозы и всех заставили сдать коров, у нас в доме была
трагедия. Я, кроме молока и молочных продуктов, ничего не ела. Уже, будучи
студенткой, я в безденежье выживала только на молоке. Бутылка молока и
 городская булочка, вот всё, что нужно было для полного счастья.
 Прошло более шести десятков лет, а я всё так же обожаю молоко и с любовью
вспоминаю нашу кормилицу Майку и свои детские послевоенные годы.


14.07.2020г.Владивосток.


Рецензии
Лариса, здравствуйте! Замечательный рассказ! На сайте уже есть несколько авторов, что пишут про коров, даже памятник ей предлагают поставить. Так-то...
Замечания, если будут, в личной переписке.
Удачи Вам, пишите, а мы Вас поддержим!

С ув. Ли

Лидия Мнацаканова   15.07.2020 22:23     Заявить о нарушении
Это рассказ не про корову - это про детство. Этот мир. который уходит безвозвратно, и который есть суть нашей души. Самое главное - не забывать мир своего детства...

Валерий Могильницкий   21.07.2020 14:16   Заявить о нарушении
Да, Валерий, согласна на счет рассказа о детстве. Но и оно бывает разным. У меня есть рассказ "Год Быка" - и о детстве, и о корове. В трудные годы "корова поставила нас на ноги", - говорила мама. Поэтому я с такой благодарностью вспоминаю корову. И у Ларисы выделила именно этот рассказ.
С ув. Ли

Лидия Мнацаканова   21.07.2020 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.