Костяная нога

- Сколько не валяйся, а подниматься надо. И кто только придумал эту работу…. Пенсию платить нужно до сорока лет, а уж потом и работать, - думал Валерка, с трудом поднимаясь с дивана. Помогая пальцами рук, еле разжал спекшиеся губы. Во рту сухо и противно, словно весь вчерашний день, ел какую-то гадость.
- А, правда, что же я ел вчера? Пил все подряд – и вино, и водку, а чем закусывал – не знаю, - вспоминал он. – Вот отметили днюху у Сереги, так отметили. В полночь кое- как расползлись по домам. Вот так дали дрозда…. Валерий открыл кран, дождавшись, пока сойдет теплая вода, припал губами к струе. Немного полегчало, начал одеваться, одновременно проверяя карманы на наличие денег. Несколько купюр приятно зашуршали в жесткой широкой ладони. Завтракать не хотелось, голова думала совсем о другом:
- Скорее придти в цех, там, наверное, что-то оставил Серега. Приоткрыв двери, заглянул в соседнюю комнату -  на широкой кровати спала жена Валя, развалившись поперек. Стараясь не тревожить сон супруги, тихонько открыл двери и вышел в подъезд. На улице было свежо, прохладный майский ветерок приятно обдувал начинавшую болеть голову. Валерка перешел главную дорогу, встал на повороте на высокий бордюр:
- Поеду на автобусе, пешком далеко идти. Покурить надо….  – Достав пачку сигарет, с удовольствием затянулся. Вдалеке показались два автобуса, параллельно друг другу, они неслись по дороге, не желая уступать.
- Опять собачатся, каждый хочет забрать больше пассажиров, - догадался Валерка. – Вечные у них скандалы, иной раз и до драки дело доходит. Отойду в сторонку, не то сшибут ненароком. Хотя, не трамвай – объедет, я же на проезжей части стою. Он невольно сделал шаг назад, посмотрев в лобовое стекло водителя. Молодой парень, сидевший за рулем автобуса, высунув в окно руку, пытался что-то объяснить своему коллеге, шедшему на обгон. Затем, громко ругаясь матом, поднял средний палец свободной руки вверх…. Громко взревел двигатель, не выдержав такого оскорбления, обиженный водитель стал прижиматься вплотную к боковине автобуса. Парень, не ожидая такой наглости, крутанул баранку вправо и вылетел на бордюр…. Заднее колесо ударилось об бетонную преграду, подпрыгнуло и опустилось на ногу стоявшего рядом мужчины. Раздался крик, отборная матерщина понеслась вслед быстро уезжающей технике. Водитель ничего не видел, кроме автобуса своего коллеги, прибавив оборотов, погнался за соперником. Валерка не в силах стоять, опустился на задницу, снял туфель и стал дуть на ногу. Было больно, но скоро нога начала неметь. Он допрыгал до остановки, залез в первый же автобус. Доковылял до места работы, уселся на лавку. Подошли мужики, поинтересовались:
- Что сидишь, Валерьян? Пойдем похмеляться, а то ты бледный какой-то?
Валерка отмахнулся рукой:
- Нет, парни, мне не до опохмелки. Автобус по ноге проехал, наверное, в больницу надо. Ступню ломит, хоть на стенку лезь….
Через час, его отвезли на «скорой» в травматологию. После прохождения рентгена, Валерий дождался приема к хирургу. Пожилой врач долго вертел в руках снимок:
- Ты что, любезный, под танк попал? Как же  тебя угораздило, в мирное время? Придется  поработать с твоей ногой. Перелом-то не один.
- Да, доктор, не повезло. Автобусники устроили по городу формулу № 1. Беспредельничают, я ведь на тротуаре стоял, - ответил Валерка. – Хотел на выходные, на рыбалку смотаться, да видно не судьба. - Хирург понимающе покачал головой:
- С такой травмой нескоро поедешь, разве что, на зимнюю попадешь. Кости на ступне собрали, но через две недели сняли гипс. Опять рентген: снова наложили гипс и отпустили домой. Только в июле, разрешили убрать гипсовый бандаж, Валерка с радостью прискакал на костылях в больницу. Пока доктор ждал снимки, вышел на территорию, сел на лавочку, закурил. Настроение было прекрасное, теплая летняя погода и легкая нога, без тяжести гипса располагали о мыслях про рыбалку. Закинув больную ногу на здоровую, Валерка размечтался. Он уже видел, себя на реке или озере, с удочкой в руках в ожидании скорой поклевки. Прикрыв глаза от палящего солнца, едва не задремал. Рядом раздались шаркающие шаги, двое больных присели рядом. Оба оказались заядлыми рыбаками, начался разговор на любимую тему. Отрывистый рокот мотоцикла прервал интересную беседу, в ворота больничного двора зашел мотоциклист. Несмотря на жару, был в кожаной куртке, шлеме с коровьими рогами, весь в каких-то шипах и заклепках.
- А я смотрю, вроде бы кореш сидит, дай, думаю, поздороваюсь, - радостно произнес он, и снял шлем. Это был старый приятель Валерки, с которым не виделись уже несколько лет.
- Леха – Кондрат, рад тебя видеть, - удивился Валерий. – Что, сбылась твоя мечта? Неужели накопил на байк? Поздравляю тебя!
- Накопил, Валерьян…. Слава Богу, жена не знает, сколько я за него влупил. Иначе бы, из дома выгнала. Зато техника какая, движок работает исключительно. – Валерка что-то хотел сказать, но Леху уже понесло. Он никого не слышал, кроме себя:
- А знаешь, как заводится? С полпинка! Ногой по стартеру бах – и все.
Кондрат, желая показать, как заводит свой байк, с размаху опустил кожаный туфель на больную ногу приятеля:
- Дринь – дринь – дринь….
Валерка, застонав, схватился за ступню. От боли побледнел в лице, потом вдруг завалился на лавочку, потеряв сознание. Перепуганный Леха не мог понять, в чем дело:
- Ты че, Валера, плохо на солнце стало?
Один из мужиков поднялся:
- Дурак! Ты же его по сломанной ноге ударил…. Вот так корешь, хоть бы спросил, чего он здесь сидит….
Минут через пять, Валерий пришел в себя. Медсестра принесла костыли, соседи по лавочке помогли подняться на ступеньки. Кондрата уже не было, лишь вдалеке слышался рев мотоцикла.
Хирург от удивления вытаращил глаза:
- Что такое, Валерий? Кто на сей раз на тебя наехал? Что же ты такой невезучий?
Опять начались те же процедуры: рентген, бинты и гипс. Только в сентябре месяце, Валерий прихрамывая, освободился от костылей. А когда нога болела, в такие минуты  вспоминал Леху. Слова приятеля по-прежнему не выходили из головы
- Дринь – дринь – дринь….


Рецензии