Как сделать, чтобы люди жили счастливее?

      Что необходимо сделать, чтобы идеи социальной справедливости воплощались в жизнь российского народа?  Мне всё это стало бесконечно интересно и потому я с большим энтузиазмом пытаюсь разобраться в разных взглядах как отечественных, так и зарубежных авторов по этой теме.

     Сначала кратко о позитивном вкладе авторов марксизма в нашу историю. Но, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что наши вожди сильно переврали Маркса и Энгельса. Раньше все позитивно мыслящие просто вынуждены были писать обо всех наших вождях-"марксистах", как о покойниках: «Или хорошо, или вообще ничего»! Некоторые нарушили это табу и, естественно, стали изгоями в подобных изысканиях.

      Здесь надо отметить, что в запрете на критику вождей есть рациональное зерно. А именно, если ты уже и вождей критикуешь, значит ты в принципе как бы вообще против марксизма, значит ты против социальной справедливости, против равноправия и против гуманизма! Другими словами, рядящиеся в тогу научных авторитетов, релятивисты, со своими явно недобрыми целями, запрещали под любыми предлогами любую, в том числе и позитивную критику российского "марксизма" вообще. К чему это привело, мы сегодня и наблюдаем!

      Теперь наша задача, в противоположность релятивистам, ненавидящих марксизм на генетическом уровне, отделить зёрна от плевел, или как говорит Путин, отделить мух от котлет. То есть признать, что есть критика позитивная и доброжелательная, а есть критика как бы на уничтожение марксизма. Так вот, несмотря на резкую критику разногласий в трудах Маркса, эта критика является позитивной со всеми вытекающими из этого факта последствиями, ибо заставляет задуматься читателей их трудов и действительно отделять мух от котлет и только в этом случае критика будет конструктивной. Именно в этом и заключается позитивизм некоторых критиков как самих авторов марксизма, так и российского "марксизма" во все периоды политической жизни России.

     Изучая эту теорию и исходя из того, что можно как-то влиять на её сущность, критики почему-то не спорят с Жириновским, с Путиным или с Медведевым, ведущих нас на кладбище Истории, а именно с Марксом. Желая победы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, то есть Коммунизма, можно с глубоким уважением относиться к критикующим, но это невозможно сделать, не зная сущности идеи социализма и коммунизма самого Маркса.

      Как бы мы все не говорили халва-халва, простите, коммунизм-коммунизм, он от этого реальнее выглядеть не станет, ибо сегодня коммунизм у каждого свой! Тем не менее мне понравились некоторые рассуждения по этой теме

      Некоторые пишут, что ГЛОБАЛЬНАЯ КОММУНА В РОССИИ может родиться только от политической партии нового типа, которая принимает именно социально-экономическую платформу Маркса и не сможет родиться ни от какой другой, ибо этого не может быть никогда. Либо надо отказаться от марксизма!

     Да это и понятно, чтобы построить настоящий коммунизм просто необходима партия на социально-экономической платформе Маркса-Энгельса! А государство такого типа строить в России ни сегодня, ни когда-либо  никто и не собирался.

     Вот для этого и необходимо объяснить трудящемуся народу России сущность такой платформы, но если такой партии не будет, то есть если грамотные марксисты не будут создавать такую партию, а братья рабочие не будут вступят в такую партию с удовольствием, то коммунизм для России останется утопией ещё на долгие десятилетия. А если партия станет расти, то её рост будет и ростом реальности коммунизма и всем станет ясно, что реальный коммунизм возможен!

     Ведь понятно же, что новый социально-общественный строй может вырасти только из роста такой партии,  то есть из своего рода партийной Коммуны, которая своей пропагандой и примерами из жизни должна показать людям реальность построения коммунистического общества и сначала должна произойти в народе ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ,  то есть революция в сознании населения! А когда все поймут теорию сущности коммунизма, то она включает теорию его развития из теории в практику для уничтожение любого классового господства при слиянии рабочих и интеллигенции в одну общенародную армию трудящихся для уничтожение любого угнетения буржуазией из числа власть и богатство имущих и прежде всего для уничтожения монополии ДЕНЕГ для становления монополии СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ по количеству и квалификации труда!

      Именно поэтому необходима партия, чтобы провести РЕВОЛЮЦИЮ В ГОЛОВАХ и тогда марксизм ВЕРНЁТСЯ ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ в Россию вместе с коммунизмом без всякой привилегированной элиты! РАВНОПРАВИЕ будет соблюдаться вплоть до мелочей, но на основе избранного большинством населения социально справедливого ЗАКОНА!  А ЛЮБЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ в теории коммунизма — это уже ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЕГО ИДЕОЛОГИИ! Либо каждый трудится для всех и все для каждого без всяких привилегий, кроме как по количеству и квалификации труда на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые средства для своего социального благополучия от их общей производимой массы, либо нарушение закона и наказание нарушителя по статьям этого закона! Как в Сингапуре, который по уровню благополучия жизни своего населения далеко опередил Россию.  Как и Москва далеко опередила по благополучию жизнь своего населения по сравнению с благополучием населения периферии России.

      А ведь идеи Маркса вполне реализуемы и это доказывает жизнь народа в Канаде, в Швеции, в Швейцарии, в Финляндии, да и в других социально развитых странах, вот только без соответствующих условий, то есть без становления и развития партии с такими целями и её победы на выборах —  это АБСОЛЮТНАЯ УТОПИЯ! Или кто-то может назвать социально развитую страну, где у власти нет партии или лидера с хорошей социальной программой?

     Ведь учение о справедливом социалистическом или коммунистическом обществе - это не какая-то там абстракция, а огромный труд великих и признанных в мире мыслителей, поэтому изучение этой теории есть настоятельная жизненная необходимость! И именно поэтому не должно быть никаких разночтений и недомолвок по поводу сущности этого учения и именно на основе социально справедливого закона избранного абсолютным большинством населения! Сегодня уже достаточно практических наработок в отношении строительства общества социальной справедливости, равноправия и гуманизма, а пример социально развитых государств однозначно говорит о том, что общество социальной справедливости далеко не утопия!  Ну, а с тем, что критерием истинности является её практическое воплощение, надеюсь, спорить никто не будет?

     А теперь о социальных проблемах в бывшем СССР. Что делать сегодня,  как выходить из сложной ситуации, образовавшихся в силу как объективных, так и субъективны обстоятельств?!

     Какой должна быть ПАРТИЯ НОВОГО ТИПА и как сохранить хотя бы осколки того опыта по строительству партии по примеру развития КПСС. Необходимо проанализировать все причины её разложения и распада, построить новую партию и чтобы она была лучше прежней…

     А начинать всё надо с воспитания и с НАУКИ на основе примеров и прежнего опыта, ибо всё должно быть не хуже, а на порядок лучше, чем было при Ленине и Сталине!!!

      Параллельно об ЭКОНОМИКЕ и речь здесь пойдёт не о деньгах, а о тех наработках в мире, которые будут в ближайшие 100-200 лет основой для её развития и вообще всегда будут иметь определяющее значение для производства средств для жизни первой необходимости долгие годы! Речь идёт о их прямом распределении по количеству и квалификации труда от их общей производимой массы при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества и развития российского государства! Людям необходимо разъяснять сущность социально-экономической политики Маркса, чтобы каждый знал, как он или его дети и внуки будут жить при коммунизме!

     Люди должны знать, что ничего не будет бесплатно, что и при коммунизме каждый должен трудиться на благо всех и все на благо каждого! И только дети и немощные должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, а люди пожилые должны иметь всё необходимое для достойной жизнь в старости!

     Только при коммунизме каждый будет иметь гарантии не только на социально-бытовые условия по честно и справедливо нормированному труду на рабочем месте в экономике общества, но и будет иметь гарантии по труду и на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт. А на рынке только их конечные устройства, если не устраивают стандартные, ибо зарплата сохраняется по квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, что и будет стимулировать каждого учиться и всё делать для повышение своей квалификации, дисциплины и трудолюбия, если хочет жить хорошо!

      Именно благодаря новым социально-экономическим взаимоотношениям в обществе денежные взаимозачёты будут постепенно заменяться на материальные, как это уже происходит в государствах с объединёнными  общинами самоуправления, которые сейчас стали странами с высоким уровнем жизни населения.

      Но если в обществе нет гарантированного законом права жить достойно труда от его равного для всех количества по относительному равенству рабочего времени при его честном и справедливом нормировании, что и должно определять относительно равные нормы количества базовых средств для жизни от их общей производимой в обществе массы; если нет закона определяющего качество средств для жизни от результатов квалификации труда и всё определяют только деньги, то о какой социальной справедливости может идти речь? Если нет такого закона, то нет и социализма!  А где такой закон есть и он защищает социальные права граждан страны, там и социализм, независимо от названий таких государств!

      Социализм планировался Марксом как первая фаза коммунизма и в России он потерпел поражение только потому, что большевики не приняли социально-экономическую позицию Маркса и не заменили монополию капитала на монополию социальных гарантий даже в социально-бытовой сфере, сохранив товарное капиталистическое производство и распределение всех средств для жизни. 

       А поскольку коммунистические принципы даже на социально-бытовые условия жизни большевики не стали внедрять, то экономика откатилась обратно в частнособственнический капитализм, поэтому для развития социальной справедливости в России опять надо начинать с партии и другого пути нет...

      Но вернёмся к Ленину, как он относился к сущности идеи Маркса. В его работе  «Великий почин» можно прочесть: «Слово "КОММУНА" у нас стало употребляться слишком легко…. И при этом забывается, что СТОЛЬ ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ надо завоевать… в строительстве действительно КОММУНИСТИЧЕСКОМ.»

     Вероятно, Ленин имел в виду, что КОММУНЫ это не государственные учреждения с начальниками, а социально-экономические системы самоуправления на основе общего для всех закона с правом на труд иметь право на жизнь достойную количества и квалификации своего труда, а не неизвестно как добытых денег, связанные с государством взаимными договорами о взаимовыгодном сотрудничестве и право называться коммуной людям ещё нужно заслужить!

     А вот цитата из первоначального варианта статьи «Очередные задачи Советской власти»:   «Каждая ФАБРИКА , каждая артель… ...должны стать САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОММУНОЙ с внутренней организации труда и в каждой из этих КОММУН должна быть высокая САМОДИСЦИПЛИНА… …Вот на этом пути мы можем и должны достигнуть того, чтобы сила примера стала в первую очередь моральным правилом… …для устройства труда в новой Советской России».

     То есть коммуны в России должны быть устроены примерно так, как устроены кибуцы в Израиле?

     То есть под коммуной Ленин понимал такое устройство общества, где развитие должно быть при самоопределении на основе внутреннего закона принятого абсолютным большинством членов коммуны для обеспечения САМОДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ПРЯМОМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА ОТ ОБЩЕЙ МАССЫ ПРОИЗВОДИМЫХ И НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СРЕДСТВ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ,  а в СССР всё развитие было под руководством государства, а удовлетворение потребностей по зарплате, а не по труду для удовлетворения насущных потребностей населения...

     А в статье «Как организовать соревнование» Ленин писал:  «Надо, чтобы каждая КОММУНА, фабрика, любая деревня соревновались друг с другом… …и по наивысшим успехам можно было судить о достижениях в труде наших КОММУН…»

     И опять ЛЕНИН в статье «О мерах перехода от буржуазно–кооперативного к пролетарско-коммунистическому снабжению и распределению.» ПСС т 37 с 471-472:  «Вся трудность задачи состоит в том, чтобы выработать систему мер перехода К НАСТОЯЩЕЙ КОММУНЕ». Обратите внимание, здесь ЛЕНИН специально подчеркивает «НАСТОЯЩАЯ КОММУНА.»

     А в речи на 1 съезде земледельческих КОММУН И СЕЛЬХОЗАРТЕЛЕЙ 4 дек. 1919 г. Ленин говорил: «Мы добьемся, чтобы в стране было НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ КОММУН и они стали настоящим рассадником КОММУНИСТИЧЕСКИХ ИДЕЙ!»

     И действительно, у Ленина часто встречается и слово артель и слово община как синонимы коммуны. Но надо понимать, что старые первобытные общины это были только зародыши коммунизма, но уже там были заложены основы гуманизма, равноправия и социальной справедливости, ибо они часто были организованы как большие дружные семьи и родственные связи были как в некоторых доживших до нас благополучных деревнях с общим трудом всех и при взаимопомощи и сотрудничестве в труде на своей земле! Но даже в этой маленькой части из коммунистической теории Ленина можно увидеть реальные черты коммунистического будущего в развитии человечества и нет противоречий с Марксом!

      Можно предполагать, что как только заводы и фабрики начнут работать, он планировал УНИЧТОЖИТЬ ЕДИНОНАЧАЛИЕ и ввести КОЛЛЕКТИВНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ по общему для всех закону распределения производимых в обществе средств для жизни по предложению Маркса, но это только предположение…

      Коммунисты не выполнили решения ленинских пленумов О СОЗДАНИИ ТЫСЯЧ КОММУН и оправдания не принимаются, ибо для настоящих коммунистов ОПРАВДАНИЙ НЕТ!  А те колхозы и совхозы которые создавались совсем не были похожи на кибуцы Израиля ни по труду, ни по жизни их населения.

      
      И что касается «коммунистической» Кубы или Северной Кореи, то и там нет и не было ничего коммунистического, ибо все законы принимали руководители Кубы, а не народ своим большинством. Сегодня, как было и в России, на Кубе появляются  частные предприниматели, а в Северной Корее такими стали партийные руководители и ни о каком гуманизме, равноправии и социальной справедливости там речи нет…

      СМЕРТЬ ОДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ ЭТО ЗАРОЖДЕНИЕ  СЛЕДУЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ, НО В РОССИИ СМЕРТЬ ПРИШЛА НЕ ОТ СТАРОСТИ, А ОТ ГЛУПОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ!  Поэтому перешли не к новой, а к старой частнособственнической формации и социальная отсталость от социально развитых стран Запада налицо…

     Но коммунизм сам не родиться,  его нужно строить отказавшись от государственного капитализма с монополией капитала и переходить к монополии законов о социальных гарантиях по труду! Но без партии с такими целями это сделать не получится.

     Теория коммунизма была готова ещё у Маркса, но, к сожалению сталинская партия в России её не приняла, не приняли её коммунисты и после Сталина. А КОММУНИСТЫ БЕЗ СВОЕЙ ПАРТИИ ИЗ НАРОДА НУЛИ и наш обречёный вопль как глас вопиющего в пустыне никто не слышит…  Сегодняшнее равнодушие нашего народа поражает, а нищета народа, когда собирают пожертвования на лечение наших детей и внуков просто поражает, такое государство не должно носить звание социального.   

     Поэтому сейчас необходима ИДЕЯ которая бы помогла всем сторонникам гуманизма, равноправия и социальной справедливости объединиться хотя бы в маленькую ячейку для обсуждения проблем построения такого общества, которое устраивало бы не только большинство население страны, но и не позволяло честным и трудолюбивым людям жить в нищете! Сделать так, чтобы трудящиеся массы объединялись в свою партию для борьбы за своё освобождение от наёмного рабства и вызволила из нищеты миллионы безработного и обнищавшего народа России и для защиты от тех ястребов, которые пытаются разорить нашу страну и наш народ, поэтому необходимо хорошо подумать, какую Россию мы хотим видеть в будущем…


Рецензии