Мерзкие люди

Какие же люди лицемерные и мерзкие. И я тоже человек, а значит омерзительный лицемер, хочу я этого или нет, признаюсь себе в этом или скрываю.

Они ставят ширму (я ставлю ширму), чтобы не видели, что у них (у меня) творится за закрытыми дверями, а потом рассказывают всем, как у них всё благополучно.

Как же в советских семьях любили разыгрывать этот спектакль, когда мама - жертва, а папа - плохой, алкоголик. Каждая тёща жаловалась соседке, какой мерзкий её зять, как страдает её дочь от него. Страдает, но не уходит. Где логика?

А она есть. Очень важно видеть саму себя белой и пушистой, а другого человека говном, потому что ты не можешь принять в себе свои говнистые качества, поэтому отбрасываешь тень на другого. Это расщепление психики, когда ты думаешь, что в тебе всё идеально и в тебе нет недостатков, а в другом только одни недостатки.

Меня заставили думать, что мой отец - это исчадие ада, а моя мать - жертва обстоятельств, и её постоянно надо жалеть. То, что нужно мне, никого не волновало. Они думали, что они дают мне всё; что я животное, которое только ест и срёт. Что мне больше ничего не нужно.

Нежность к отцу - это что то грязное. Гнев по отношению к бабушке или матери - это ужасно.

Что там ещё запрещают выражать? Зависть? Не думаю, что зависть - это чувство. Это скорее раздражение, на фоне которого ты чувствуешь себя каким то ущербным. Но ты это раздражение пытаешься не замечать. Если человек говорит, что никогда никому не завидует, то, скорее всего, он вытесняет зависть, как чувство, которое считает плохим. На самом деле тот человек, которому он завидует, его просто почему то раздражает, но он не отдаёт себе отчёта, то есть не пускает на уровень сознания это понимание своих чувств, ставит защиту, избегает.

Если ты вынужден встречаться с человеком, которому завидуешь, то подавление происходит постоянно и нарастет раздражение и внутреннее напряжение. Можно было бы разрядиться так, чтобы порадоваться за другого, но он не может порадоваться, потому что подавление зависти заставляет его обесценивать человека и его успех. Чтобы не признаваться себе в том, что завидует, он говорит, что завидовать то и нечему. "Виноград то зелен", потому что не дотянуться. Выискивает недостатки или цепляет человека, который вызывает зависть, чтобы облегчить тот дискомфорт, который вызывает эта неприязнь к человеку за его успехи или достоинства.

Выносить зависть очень тяжело. Я испытываю зависть к самодостаточным людям и хочу сама стать такой, но знаю, что для этого мне нужно полностью изменить своё представление о себе, внушённое с детства. Не могу сказать, кем конкретно оно было внушено, потому что у меня была бабушка в качестве матери и я не помню, как я воспринимала мать. Это нарушение привязанности.

Независимые люди всегда вызывают зависть, потому что им не надо цепляться за других в отношениях и требовать от них любви. Они сами могут себя развлечь и нормально переносят одиночество. А шизоиды постоянно ищут любви и заботы, а потом убегают из отношений, потому что они полностью их захватывают, и они теряют себя, как отдельную личность.

Постоянный внутренний конфликт, который происходит в их душе, заставляет их то кидаться в отношения, то разрушать, потому что правильно конфликтовать они тоже не умеют. В общем, несчастные люди, они очень страдают из за того, что не получили в детстве достаточно эмоционального тепла, любви, ласки и нежности.
Они обречены всю жизнь ходить по кругу в поиске материнской любви и боязни отвержения или поглощения, которое возникает при гиперопеке. А потом опекающая и контролирующая мать резко прерывает контакт, что воспринимается ребёнком как предательство. Теперь в отношениях он никому не доверяет и постоянно ждёт, когда его бросят. И чтобы избежать травмы и боли, он решает бросить первым.

Мы не живём, а отыгрываем на партнёре свои детские травмы, выбирая его, как подушку для битья. И вся то наша жизнь - это реакция и набор невротических защит. Печалька.


Рецензии