Душевная тема для разговора

Я люблю петь и пить виски. 
Но знакомые предпочитают слушать, как я пью виски. 
/Джордж Бернс./


Водку я пью потому, что вина много не выпьешь. 
Некорректно это, много вина пить, очень неприлично. 
А вино пью, потому как нельзя все время пить одну водку, потом ходишь как дурак, и ничего не пишется.  Не думается, и не пишется.  А если и думается, то всякая ерунда получается, пустое все.

Пиво пью, потому что надо же когда-то делать перерыв от вина и водки.  Тёмное пиво, оно доброе, пенка в бокале поднимается, эх...  А ещё так пальчик поставишь на край бокала, чтобы пенка не выскочила. 
Пиво, оно как друг, всегда рядом.
 
Ликёры пить губы отвалятся.  А бальзам душевный и колоритный, пьёшь и думаешь, вот усну и сердце остановится.  Распластается бедное сердце в тягучем мареве дней, застынет удивлённой мухой в янтаре осени…  А как же, так и будет!

В результате опять получается водка.  Суровая, как будни, страшная, как правда, бескомпромисная, как приговор.  Неотвратимая как гильотина водка, хрясь  –  и нет головы.  Головы нет, а сердце осталось.  Сердце ещё осталось.  Ласково и незаметно, как к далёкому забытому другу, как к женщине, как к белому парусу... бла-бла-бла, возвращаешься к вину.  Вино сердце радует, утешает  душу, дарит покой.  Вино можно думать и смаковать.  Некуда торопиться, жизнь  -  она длинная, баю-бай...  И опять же, хмель быстрее проходит. 
То есть, как это  -  проходит, а зачем тогда пить???

Водка совсем другое дело.  Приходишь с мороза, залезаешь в холодильник, а там  –  она!  Ты рюмочку хлоп, огурчиком хрустнул, а вслед холодной котлеткой заел… и она опустилась, упала куда-то вниз, в смысле водка, и сразу тепло-тепло.  И мысли добрые, и всех любишь...  А потом картошечки поджаришь с хрустящей корочкой золотистой.  Красота!..  Но много нельзя, две-три рюмочки и хватит.  Нельзя много, надо уважать водку, уважать напитки которые пьёшь.

И ни с того ни с сего... опять вспоминаешь о пиве.  Потому что если редко то можно, а так оно вредное.  Просто так, без всяких причин вспоминаешь о пиве с рыбкой, темном или светлом, неважно, оно всякое хорошо.  И не то чтобы ты его хотел, но как-то вот раз  –  и вспомнил.  Рыбку жирненькую  -  ам, небольшой кусочек, копченую или малосольную, и посасываешь, и глоточком пива запиваешь.  Ам-м...  и запиваешь.  Именно так, а не наоборот, сначала рыбка  –  потом пиво.  Но долго так нельзя, это понятно.  Пивное сердце, пивная печень, долго нельзя.

И тут!..  Ну вот зачем я об этом подумала?
 
Подумала, а как же коньяк?..  Мысли эти совсем не управляемые, как стадо коров, бегут куда ни попадя.  Коньяк  –  он царь напитков, настоящая роскошь!  Но куда мне до царя, как себе его позволишь, царя настоящего?  Нальешь его в такой большой пузатенький бокал, немножко покрутишь… ну, чтобы аромат пошёл, а он весь переливается рубиновым серебром.  Выпьешь глоточек, посмакуешь, прислушаешься, что там в тебе происходит, какие удивительные вещи, какие метамоофозы случились.  Закусишь лимончиком, слегка сахарком с кофе присыпанным...  Ах, эстетика наслаждения!..  Ы-ы-ыыы, эстетика жанра!..

Почему-то очень часто в последнее время приходит Новый год.
Только что был, глядь  –  уже тут как тут, не успеваешь шампанское открывать.  Шампанское не водка, много не выпьешь.  Куранты пробили, ну побаловался пузыриками, ну ковырнул оливье, слегка помусолил селёдку под шубой…  И чего дальше?

О, торжество соблазна! О, дьявольское искушение!  О, поджелудочная железа...  Дальше  –  водка.  Иначе весь новый год на смарку, весь коту под хвост.  А с водкой много всего интересного происходит.  С водкой столько о себе узнаешь, ну... если будет кому рассказать.  Люди, они такие деликатные, все время на что-нибудь обижаются.
Шампанское всем хорошо, только пользы от него мало.  Разве что пузырики?  Или что размер пробки точно под глаз человека, а скорость ее полёта – 40 км/час?..

И все ж Новый год не каждый день.
Поэтому нет-нет, да и о водке подумаешь, как пионер о красном галстуке.  А что делать, не коньяк же с шампанским все время пить.  И ладно бы просто о водке, а то о ней, о «кровавой Мэри»!  И в магазин сразу собираешься… за томатным соком.  Сок здесь самое главное, без него ничего не будет, ни водки, ни тем более «кровавой Мэри».  И да, наливать в бокал надо осторожно, под определённым наклоном.  Сначала сок, потом медленно… водку, и никак не наоборот.  И пить сразу  –  то и другое. Тут тебе и водка и закуска, два в одном. Просто и надёжно, как автомат Калашникова.

А когда устанешь от водки  –  ведь от неё тоже устают,  –  опять тоскливо думаешь:  эх, вина что ли выпить?  И почему-то, выбираешь пиво.  В смысле, потом, когда коробка от вина скромно стоит в углу, ожидая своей очереди в мусоропровод.  И выбираешь пиво.  А почему бы и нет?  Ну, нет так нет.  Но первый бокал  –  без ничего, первый просто так, будто жажду утоляешь, особенно если жарко, лето.  Но ты в комнате, здесь прохладно.  Здесь пиво, только пиво, и ты.  Очень интимно.
 
Выпил, после глядь  –  а в нише журнального столика – водка!  Стоит себе, маленькая, и молчит.  И откуда она взялась?

Вот тут-то и заканчивается всякая эстетика.


Рецензии
ох, как знакомо

Исабэль   22.04.2023 11:39     Заявить о нарушении
Главное, ввязаться в драку, а там что будет то будет.😃
Спасибо за созвучие.👀

Хеккуба Крафт   22.08.2023 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.