Вальс

Свой вальс (музыка, баян), 1966 год, мне 12 лет.
Слушатели – родственники, соседи, гости.

      Учился в музыкальной  школе. Преподавателем по баяну у меня был директор школы Алексей Кириллович Красильников. Большой такой,  полный,  уверенный в себе и в том, что он делает,   мужчина. Настоящий директор.  Когда он был недоволен мною, то говорил - вот дам тебе задание  играть Баха.  Я  не понимал, почему это так страшно. Может потому что  музыка Баха  считается слишком полифонично- сложной?   Отношение его ко мне  было особенным, как будто он видел во мне какое-то особенное что ли будущее.  Мне  самому  потом было как-то неудобно, что не оправдал его надежд, свою дальнейшую жизнь связал не с музыкой, а с техникой. 
     Какой-то период он ставил мне удивительные оценки. За одно занятие - пять.  За другое, на следующий день - два. Потом снова пять. И так все время  - два,  пять,  два,  пять.  Причем, я заметил,  это почти не зависело от  того,  что я ему представлял. Я,  то радовался, то огорчался, недоумевая, почему так. Позже понял  - наверное это был тонкий (или прикольный)  педагогический прием. Пять за потенциальные возможности, за получающуюся иногда игру, за эмоциональные музыкальные образы.  Два - чтобы не зазнавался (а может и за лень).   
      Баха, за все время обучения в музыкальной  школе он мне так и не задал.  Алексея Кирилловича с благодарностью помню и до сих пор пытаюсь хоть как-то исполнить его надежды, хотя и в других областях.   
   А в то далекое время дома подбирал и играл разные мелодии,  в том числе играл любимую песню мамы - "Уральскую   рябинушку".  А также  "Светит месяц" (со своим любимчиком Пашкой девочка  Пугачева  примерно в это же время и в других городах тоже ее играла),  "Амурские волны" и другие.
  Однажды,(давно ж это было)захотелось, поэкспериментировать, поимпровизировать. Стал играть что придется, как придется, как пальцы лягут.    Вдруг  стала сама собой выходить какая-то  мелодия и получилось в конце что-то похожее на вальс (а может быть даже и вальс)...       Иногда приходили слушать  соседи, родственники, гости.  Слушали, молчали...смотрели...улыбались...       


Рецензии
Я в молодости будучи курсантом Мореходного училища, три года пел в городском хоре. Уже в зрелые годы несколько раз порывался ходить в городской хор, но в хоре были одни женщины и я единственный мужчина (закомплексовал и перестал ходить). Немного в юности играл на струнных инструментах (балалайка, мандолина, семиструнная гитара). Из за любви к музыке и супругу себе нашёл с музыкальным образованием (баян, фортепиано). Младшая дочь получила два музыкальных образования (фортепиано, хоровое дирижирование). Несколько лет тому назад написал стихотворение и придумал к нему музыку (ритм вальса), а знакомый гитарист переложил на ноты и сделал аранжировку. http://proza.ru/2016/02/12/361.
Так, что и здесь наши интересы совпадают.

Иван Малюшицкий   06.08.2020 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Да...есть совпадения...Моя младшая сестра (на 6 лет младше) закончила музыкальное училище (по фортепиано) и долгие годы была преподавателем в музыкальной школе...Интересно, что в детстве,когда она сама только собиралась поступать в муз.школу, думал что ее не примут...почему-то мне казалось тогда, что у нее нет музыкальных способностей...(вот как ошибся)...

Владимир Писчиков   12.08.2020 08:58   Заявить о нарушении