Возлюбленный мой!

"Возлюбленный мой"

Песни Песней 2:10

Это - золотое имя, которым древняя Церковь в ее самые, отрадные времена имела обыкновение называть Помазанника Божия. Когда наступало время пения птиц и голос горлицы был слышен в ее (т.е. Церкви - Прим, пер.) стране, ее песнь любви была прекраснее всех песен. "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями". В своей Песне песней она неизменно называет Его этим восхитительным именем: "Возлюбленный мой!" Даже в долгую зиму, когда идолопоклонство иссушало сад Господень, пророки ее находили место, куда на некоторое время могли отложить бремя Господне и сказать подобно Исайе: "Воспою Возлюбленному моему о винограднике Его".

 Хотя праведники никогда не видели лица Его, хотя Он еще не был явлен во плоти и не пребывал с нами и никто из людей еще не зрел славу Его, все же Он был утешением Израиля, надеждой и радостью всех избранных, "Возлюбленным" всех, кто был непорочен перед Всевышним. Мы, живущие в летние дни церкви, также имеем обыкновение говорить о Христе как о Возлюбленном души нашей и осознавать, что Он весьма драгоценен и "лучше десяти тысяч других, и весь Он - любезность". В том, что Церковь любит Христа и зовет Его своим Возлюбленным, заключена такая истина, что апостол осмеливается бросить вызов целой вселенной, говоря, что ей не отлучить Церковь от любви Христовой, и заявляет, что ни гонения, ни теснота, ни скорбь, ни опасность или меч не в состоянии этого сделать; более того, он радостно восклицает: "Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас".

 О, если бы нам больше постичь Тебя, Предвечное Сокровище!

"Любовь Твоя - все, что во мне!
Нигде - на небе ль, на земле -
Другого не ищу.
И хоть я ревностно молюсь
И к небу всей душой стремлюсь -
Иного не прошу".

Ч.Г.С.


Рецензии