Песни

Цикл своих, наших песен. 1970-1972 год.
Рязанский радиотехнический институт. Группа 0110. Мы студенты. Организовал этот творческий процесс написания собственных песен Валерий Уханов.  Буквально «заставил» писать стихи  одного из наших студентов Сергея Демина, а написать музыку и исполнять эти песни под гитару предложил, а фактически  тоже "заставил" меня - Владимира Писчикова.

    

      На первом  курсе нас,  еще только  привыкающих к этому новому для нас званию - студенты,   послали на месяц помогать колхозам убирать картошку. Это так и называлось - "послали на картошку".  Бездорожье, фуфайки, свежий, осенний, ядреный воздух. Молодость. Все впереди. Однокурсники. Новые товарищи, друзья. Гитара, песни, звезды...
      Ироничный парень с длинными волосами, напоминал мне кого-то из группы "Битлз".  Он не только слушал мои песни как другие, но и, посмеиваясь, отпускал иногда какие-то шуточки, словечки. Мне даже  поначалу показалось, что ему меньше всех нравятся  мои упражнения со струнами и голосом.  Но потом,  именно он, поразительно общительный и удивительно разносторонне подкованный, любящий книги, стал играть не последнюю роль в моем развитии.  Именно он, а это и есть Валера Уханов, организовал сочинение наших собственных песен. Причем не так, как это можно было бы представить, типа "Мужики, а не сочинить ли бы нам песню? На какую бы тему сочинить?"  Нет, он просто сказал Сергею Демину (такому серьезному  парню, уже  в молодости похожему  на начальника, никогда бы не подумал, что он пишет стихи, а Валерка  уже разузнал).
                - Садись вот сюда,  за стол.  (буквально, в приказном порядке...)
      
     Кажется, с удивлением посмотрели на все это  и Демин и я и все другие, кто был рядом.

                - Зачем это?

                - Бери ручку и бумагу. Пиши... 
Что писать?

Стихи! (!?!)
 
      Демин только еще раз посмотрел на Валерку, но отказываться не стал. Не успел я опомниться, как дошла очередь и до меня.
      - А  "Композитор" (это прозвище дал мне, кажется, тоже Уханов, был тогда такой популярный фильм "Свадьба в Малиновке", композитор нажми на клавиши)     будет писать музыку на эти стихи.

     Он  не спрашивал меня,  хочу ли я в данный момент что-нибудь писать, получится ли и т. д. Просто сказал - пиши и все.
    Не зная,  что из этого может получиться, я тоже не стал отказываться и стал подбирать разные мелодии, не дожидаясь пока будут готовы стихи.
А Сережа безостановочно писал что-то на своих листках. Так что у него все было  в порядке.   Строчек становилось все больше и больше (даже удивился , что так можно писать).

 В тот день родилась даже  не одна песня,  а кажется пять или шесть.  Но появились не только песни. Проявилось, появилось (у меня) новое знание.   Оказывается, для того,  чтобы что-то делать не обязательно ждать вдохновения.
Надо просто брать и делать.


Рецензии
Сесть и написать стихи, сесть и написать музыку... Несомненно, Ваш руководитель увидел в вас дремлющие таланты. А вообще, написать что то без вдохновения, а по заказу, это нужен особый талант и молодой задор, для которого трудности являются дополнительным толчком. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   12.08.2020 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Сам иногда стараюсь словом "возвысить"... поддержать человека...и приятно видеть как в человеке просыпаются дополнительные силы...

Владимир Писчиков   27.08.2020 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.