София - Премудрость Божия и кризис христианства

Я пишу это в полном сознании , что может воспоследовать за этим текстом. Но не думаю, что прям воспоследует. Всем по-фиг. Вот тут музей переводят в статус Мусульманского Храма. У всех истерикон — как же так — Наследие, Православие и Евроинтеграция. Для меня — на всё ВОЛЯ БОЖЬЯ. И теперь эта Воля — Всеблагая и Всесовершенная в своей справедливости и благости делает вот такой вот жест-))). И мне вот кажется — я догадываюсь — почему.

Итак. За 2000 лет Христианства, будем так считать, ( я не фанат «новых хронологий», но есть астрономические данные о прибавке 400 лет календаря из-за эсхатологических ожиданий) так вот — за эти 2000 лет человеческий эгоизм не оставил камня на камне от изначальной системы, кроме самих Евангелий, трудов Святых Отцов, обрядов и житий. Да, ЭТО совсем не мало. НО за последние 120-150 лет в Православии было окончательно утрачено и вышло из употребления учение о Премудрости Божьей. А в Европе уже давным — давно забыли кто эта такая НАША ГОСПОЖА. ( Notre-Dame)

Не Кибела, нет ребят, не Кибела.  Кибела , конечно, где-то фоном присутствует в голове Европейца Галльского происхождения, но у русского и Крышень с Радой (Кришна с Радхой бишь) тоже где-то рядом всегда.

Дело в другом. Дело в том, что ЖЕНСКАЯ суть ХРИСТА, САМОГО ХРИСТА Иисуса раньше мыслилась вполне естественно как СОФИЯ — Премудрость Божия. С этой составляющей постепенно соединили образ Богоматери, но смысл -то оставался. Учение о Премудрости идёт аж от Царя Давида, если мы помним. София — это не Лик и не Ипостась Троицы, это присущее Христу бытие в качестве Премудрости. Пусть образованные Богословы добавят и поправят, если что не совсем так говорю.

Но в Новгородской Руси, в Киевской Руси и в Византии — никто ничего не путал и не смешивал. И в реальные Средние Века — Наша Госпожа мыслилась как Премудрость Божия, а её человеческим обликом именно в Европе стала Пресвятая Богородица раньше, чем у нас. Софийские соборы были именно Софийскими. Когда Византия ушла с исторической сцены — поддерживать дискурс о Премудрости на должной высоте стало НЕКОМУ. Многое было утрачено, по Руси пронеслись полчища всех, кто бежал и жёг на своём пути всё,  в Европе это учение о Премудрости помнили только Герметики.

Никаких попыток разъяснять обычным людям, что есть что, и кто есть кто, Ватикан не предпринимал, а после уже и мы стали превращать тему Премудрости в некоторую Византийскую схоластику. Особенно после Раскола и совсем — после Петра 1 — масонского нашего царя — уже можно было всё оставить в покое, в 19 веке родились Владимир Соловьёв и Сергий Булгаков, которые фишку как-то ещё секли, но нормально говорить у них уже не получалось.

А проблема-то проста — Премудрость мыслится как женская природа. И тут надо признать, что мы в упор не желаем до сих пор видеть Женскую составляющую нашего Вселенского Человека. Нам нравится Герой Иисус, но нам совершенно по-барабану Иисус Чувствующий и Иисус Мыслящий.  СЛОВО БОЖЬЕ — это и есть Премудрость Божия. В результате — христиане, которые полагают Бога- Словом, докатились до неспособности разрабатывать собственный дискурс. То есть, у богословов больше нет доверия к собственной творческой интуиции —которая как раз была у Святых Отцов, и да, конечно — человек писал труды и жил в подвиге, часто и умирал в Духовной Брани — и тогда его труды признавались — как бы это сказать по-современному — ДИСКУРСОНОСНЫМИ.-) То есть, непреложно свидетельствующими и продолжающими традицию в новом деянии мудрости. Но Время идёт себе. Шива танцует. Шива — он местный, тутошный. -) У него тоже наличествует Женская природа — кровавая и по сей день Кали.

А Над-Мирному Христу, Христу который это самое Время и запустил — с точки зрения Богословия Христианского — мы в этой женской полярности отказали. Полярность — надо сказать — не есть противоположность и не отдельная часть!!!!

И что из этого следует ??? Не нужна вам София — Премудрость Божья в вашем богословии — ну и сидите без неё, во всех смыслах — не тянете — ну и хрен с вами. И собор сей вам уже и как музей — НЕ нужен. Как не тянем? - возопят некоторые. Да так — Латынь уже 500 лет как превратилась в подобие Санскрита, когда никто до конца не понимает, что там написано по смыслу. Греки хранят свой язык , слава Богу, но церковно — славянский большинству уже недоступен — это не повод прям переводить богослужения, нет — это показатель ДИСКУРСИВНОГО КРИЗИСА всего Христианства. Невозможность РАЗВИТЬ собственный язык в потребности своего времени. Когда богословские понятия вплетаются в научные и художественные тексты естественным образом — и обогащают обычный язык и тем самым сохраняют понимание религиозного дискурса. Вот Серафим Саровский писал вполне доступно и Мотовилов за ним тоже доступно записывал. Дискурсивный кризис в Католицизме  привёл просто к полному отчуждению многих думающих людей от церкви. Дискурсивный кризис Православия - — привёл к революции.  То есть, это явление выглядит, как результат большого и устойчивого недоверия к возможностям собственного слова — допущение, что оно не вдохновляется Словом Божиим и к женскому началу, как таковому, присущему каждой сущности , особенно Изначальной — иначе откуда бы всему взяться-)

Дискурсивный кризис — это когда старый Язык уже не доносит Мысль, в нём заключённую, а Новый Язык ещё не разработан. Это нормальное явление — только в науке это неизбежно, а в богословии — заражено страхом Ереси. То есть недоверие к собственному пониманию Бога наличествует — нет веры, что Он Сам всё устроит, если вы будете ошибаться. Ну прям вот придёт и поправит-)

Я не говорю, что подобный кризис — это конец всему, нет.  Этот кризис преодолим, этот кризис как раз и требует нашей реальной работы и выбора. Это тот подвиг, который сейчас нужен от всех конфессий — найти настоящий современный Богословский язык, который был бы убедителен, потому что в нём содержалась бы Истина. А пока что таким языком является язык естественных Наук. Дискурс это как раз единство образа мысли и самого существа мысли.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.