О дружбе

Возвращаешься эдак в среду из отпуска, и начинается круговерть: наслоившиеся дела, выкаблучивающийся до беспредела организм, в упор не желающий мириться с тем, что хозяйка перевезла его с испанских просторов-морей в родные российские пенаты…
Воюешь с этим пакостником-организмом, работой, вечно зависающей и ломающейся техникой. Приезжаешь в пятницу на дачу, притащив с собой гору папок с находящимися в производстве делами. Печатаешь жалобу, пытаешься отправить её доверителю, и тут вдруг выясняется, что в твоё отсутствие со счёта твоего модема упёрли все деньги, нагло и без спроса подключив тебе некий платный контент, посему в Интернет ты выйти не можешь и доверителю документы тоже не отправишь. А они ему были срочно нужны! Безуспешно скандалишь с сотрудницей этой мошеннической организации, которая под эгидой Мегафона обкрадывает людей. Три часа подряд висишь на линии, пытаясь дозвониться в Мегафон, но они героически не желают тебя обслуживать. Вся эта нервотрёпка заканчивается руганью с супругом… надо ж на ком-то оторваться (хотя, лукавить не будем, повод был). Ругань перетекает из окончательно переставшего быть томным вечера в совершенно бессонную ночь … на «поспать» уже не остаётся времени, так как под утро дочь с зятем и внуком летят из Италии, а всегда волнуешься и отслеживаешь их перемещения. И, как закономерный результат – к воскресенью обнаруживаешь, что у тебя полностью исчез голос. Горло способно издавать только лёгкий сип. Оно так всегда поступает, когда хозяйка нервничает, кричит, устаёт. Однако, как не вовремя…. В понедельник два судебных процесса и во вторник два судебных процесса, ситуация, как в песне: «А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо…!»
А между тем… пару раз в эти суматошные дни, когда забегаешь с телефона в фейсбук, на глаза попадаются сообщения из ленты Подруги, смысл которых сводится к тому, что: «Стоит на несколько дней исчезнуть с горизонта друзей, не писать им, и сразу видно, кому ты нужна, а кому нет». И вот думаешь: «Это она на кого тут намекает? Надеюсь, что не на меня. Я ж не мужик, чтоб расстраиваться от отсутствия со мной флирта в личке в течение нескольких дней!»
А если серьёзно: вот почему женщины обычно склонны сами себе на ровном месте придумывать несуществующие проблемы? Ведь насколько женской является такая постановка вопроса в принципе: а вот затаюсь я сейчас и посмотрю, кому я нужна, кто про меня сам вспомнит, кто мне напишет. К чему такие интриги? Хочется с кем-то в данный момент пообщаться, поговорить – так напиши или позвони этому человеку! Всё ведь очень просто. В чём проблема?! С чего вдруг в голове рождаются мысли, что ты можешь прийтись не ко двору? Это неуверенность в своей нужности данному другу? Комплексы? Мазохизм? Но друг-то тут совсем не виноват, он ведь и знать не знает о твоих психологических проблемах, о том, что ты за него уже надумала в своей голове, будто не нужна, не интересна ему, сама без какого-либо вмешательства с его стороны довела эту мысль до абсурда, укрепилась в ней и сидишь тут страдаешь. Другу вообще невдомёк, что он должен был писать тебе раз в день/три раза в неделю/раз в неделю, или какие ты там себе рамки установила для определения «нужности»? Он в это время может быть свои собственные ахуи разгребал и не хотел тебя грузить ими. Или у него просто не было интересных новостей, с которыми к тебе явиться.
Не могу себе представить, чтобы мужчины заморачивались подобными вопросами: «Вот друг Х не звонил и не писал мне неделю. Наверно я ему не очень-то нужен». Звучит смешно и глупо, согласитесь? Мужчина, вспомнив о друге, который ему давно не звонил, и по которому он сам успел соскучиться, попросту снимет трубку, наберёт его номер и скажет: «Привет, брателло, сколько лет, сколько зим!»
Я не единожды сетовала, что природа запихала мой разум в женское тело. Мне чужды многие традиционные женские проблемы и переживания. Я не умею дружить в том смысле, как это принято среди многих моих соплеменниц – ходить с подружками в кафе, устраивать девичники, болтать о том – о сём, сплетничать, ежедневно трепаться часами по телефону или переписываться в мессенджерах, выбираться на совместный шоппинг и т.п. И крайне раздражают принятые в женских дружеских Интернет-тусовках и личных переписках обмены поцелуйчиками, сердечками, цветуёчками, заверения в вечной любви и симпатии, а также все прочие «мимимишные проявления нежного женского начала». Да. Я груба и цинична, но уж - какая есть.
Впрочем, у меня и нет подруг, с которыми я бы делала что-то из вышеперечисленного. Может, подруги были бы и не прочь, но я подобную роскошь не допускаю. Я вообще зачастую выхожу на связь со своими друзьями раз в несколько месяцев. Но это вовсе не означает, что я их не люблю, они мне не нужны. Нужны. И люблю. Но объявляюсь, когда имею что-то конкретное предложить или сообщить. Если у меня проблемы, то сообщать о них друзьям обычно не хочу. В сочувствии не нуждаюсь. Если помочь в разрешении конкретных проблем друзья мне не могут, так зачем я им буду голову морочить? Ради «поговорить»? Так ведь только время зря потратим – и я, и они. Так лучше я пересижу это время проблем, а пред светлы очи друга явлюсь весёлая и ехидная, какой меня привыкли видеть.
А вот как вы думаете, дорогие читатели, какие комментарии были в тех ветках моей Подруги, где она сообщала про «мне не пишут, значит я не нужна»? Ну, разумеется, было б странно, если бы вы не догадались!))) Конечно же, там были на 150% предсказуемые заверения других подруг в вечной любви, преданности и сердечки с цветуёчками, … уж как водится…))) Я, конечно, раздражилась и даже разозлилась. Ну, сколько ж раз твердили миру, что слова – пустой звук! Но ведь женщинам всё равно, они продолжают «любить ушами». А, да и пусть… я никого не переделаю. Но и меня никто не переделает.
Мой Друг – это тот, с которым можно собраться компанией, чтобы весело провести время; можно вместе съездить отдохнуть и не взбеситься от его постоянного присутствия рядом на протяжении пары недель отдыха. Мой Друг – это тот, кому я могу написать или позвонить тогда, когда я хочу написать или позвонить, потому что у меня возник к нему конкретный вопрос, или я хочу предложить что-то, сообщить и т.д. Друг – это тот, к кому меня тянет, потому что мне с ним легко и хорошо. Друг – это тот, кто, как и я, получает удовольствие от нашего совместного общения. С дружбой, как и с любовью… она хороша, пока удовлетворяет потребность человека в общении с другим человеком. Если от общения происходит не удовлетворение, а нервотрёпка, то что-то не так в датском королевстве…
Наверно Друг – это и тот, к кому можно прийти за помощью, если припрёт, но проверять мне бы этот тезис очень не хотелось. Никогда. Ни на ком из друзей. Надеюсь, что не придётся.
И пусть я выгляжу чёрствой, но у меня нет и не может быть обязанности регулярно самой выходить на связь с моими друзьями посредством телефона или мессенджеров только потому, что иначе друзья могут усомниться в моей любви и преданности (на сообщения друзей в личке я, разумеется, всегда отвечаю). Друг не должен усомняться в друге. Он должен любить, принимать со всеми потрохами и не быть эгоистом.
А вы что об этом думаете?


Рецензии
Так вот ЭТОТ текст у меня и сохранился в закладках...давно-давно (только, по-моему, без второго абзаца - или я на таковой не отреагировала).

Вычищая закладки, сейчас неожиданно наткнулась на этот текст... и стала искать Вас. Потому что я давно заметила забавную вещь: когда встречаются (обычно в сети, хотя не обязательно) два человека, каждый из которых заявил, что ему "никто не нужен" (ну или не удаётся найти того, кто "нужен") - эти двое тайком начинают искать контакт друг с другом )).

Почему "тайком"? Ну нелогично потому что... Если с более простым контакта установить не можешь - что ж ты к такому сложному лезешь?!

Однако "подобное притягивает подобное" ).
Причем это знают только философы: физики, например, уверены в обратном - одноименные заряды отталкиваются, а притягиваются как раз разные...

Ну, я-то философ )).

В общем, нашла Вас.
Зачем-то.

Людмила Людмилина   22.11.2023 16:55     Заявить о нарушении
Жизнь сама обычно сталкивает людей, которым суждено зачем-то встретиться.Каждая встреча (контакт,не обязательно очный) для чего-то да нужны,но мы не всегда это сразу осознаём! 😉

Анна Хованская 2   29.11.2023 14:28   Заявить о нарушении
И ещё: я ж не заявляла,что мне никто не нужен.У меня есть те,кто мне дорог,просто я форматы общения предпочитаю не такие, как большинство женщин.

Анна Хованская 2   29.11.2023 15:19   Заявить о нарушении
"...которым суждено зачем-то встретиться"

С мистикой я вообще часто сталкиваюсь ). Но самый ужасный и по сю пору неразгаданный случай был лет сорок (даже больше) тому назад. В то (советское) время только-только стали появляться т.наз. "службы знакомств": всякая новинка интересна, и я какое-то время работала там, имея доступ ко всем данным. ("Данные" - это тетради, заполняемые каждым посетителем, в которых он отвечает на несколько сотен вопросов ))), сформулированных руководителем этой службы (он докторскую пытался писать на этом материале ).

Короче, в моё "дежурство" видела я, как подошел один "клиент" и попросил удалить из каталога его и все его данные.
- Что, совсем?
- Да, насколько только можно
И пояснил: у него типа брак намечается вне сей организации, так что ВСЁ !

Ну, девочки-дежурные поахали: какого клиента теряем ))). Да и всё.
Я тоже его "тетрадь" уже читала, ничего особенного. Художник, к тому же (а художники и философы мир воспринимают совершенно по-разному).

Ужасное дальше: на протяжении следующих ДВАДЦАТИ лет я сталкивалась с этим человеком в самых разных ситуациях и абсолютно разных районах Москвы!! И каждый раз шарахалась, не понимая, зачем мне судьба его подсовывает ))). (Мы не знакомы, он меня не знает совсем). Однажды мы даже ехали в одном лифте (служебном, там много организаций и этажей), и на какое-то время остались вдвоем (я срочно выскочила). А в последний раз - ем чебурек у какого-то киоска на Новом Арбате и - здрассте!! - ОН направляется к моему столику. При нём взрослая дочь.
Я схватила свой чебурек и дожёвывала его, спрятавшись за киоском ))).

Слава Богу, больше не встречался ))) : впрочем, постаревшего я просто уже не узнАю.

А Вы говорите "суждено зачем-то встретиться" ))).

Наверное, Бог иногда ошибается... )

Людмила Людмилина   29.11.2023 17:40   Заявить о нарушении
Да,забавная история.Я полагаю,что каждый из вас должен был сыграть какую-то роль в судьбе другого, но Вы уклонялись от заданной линии,потому это пока не произошло. Но я б не зарекалась на счёт "не узнаю".
Мои взаимоотношения с мистическим более суровы. Некоторые эпизоды вот в этом рассказе описаны http://proza.ru/2020/07/14/81
Но в период после написания рассказа были и более странные вещи, о которых я уже не писала.

Анна Хованская 2   29.11.2023 22:33   Заявить о нарушении
Кстати,вопрос возник: Людмила,а почему Вы от него шарахались? Я бы непременно пересеклась и таким образом выяснила,зачем мне жизнь его подсовывает.

Анна Хованская 2   29.11.2023 22:37   Заявить о нарушении
А докторскую руководитель сей организации писал в сфере социологии? Вот приятная у человека работка,да ещё и учёную степень без напряга ))

Анна Хованская 2   29.11.2023 22:40   Заявить о нарушении
"каждый из вас должен был сыграть какую-то роль в судьбе другого"

М-да. А вот об этом я даже не подумала: я смотрела НА СЕБЯ. Каждый из нас все-таки эгоист... даже если не знает этого.

"Шарахалась" я каждый раз, ибо испытывала какой-то ужас: Москва - не настолько маленькая деревня, чтобы постоянно сталкиваться с одним и тем же человеком )). Именно мистика какая-то...

А руководитель - не знаю, защитил ли докторскую, но книги писал. Эгидес его фамилия. Аркадий Эгидес. (Сейчас его уже нет в живых).

Людмила Людмилина   29.11.2023 22:59   Заявить о нарушении
Рассказ по ссылке я прочитала. Это уж точно, что Ваши, Анна, отношения с мистическим "более суровы".

Мне до ведьмы еще далеко... я только учусь ))).

Людмила Людмилина   30.11.2023 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.