5. 6 Видения посвящённого

                Из книги «Великие Посвящённые» Эдуарда Шюре:

(стр.193) «Празднество прошло как сон; наступил вечер. … Орфей и его ученик спустились по подземной галереи в священный склеп, находившийся в середине горы, куда один Иерофант имел свободный доступ. Там предавался он своим одиноким медитациям или занимался со своими адептами высшими искусствами магии и теургии.

«Ты пил из источника божественного Света, - сказал Орфей, - ты вступил с чистым сердцем в недра мистерий. Торжественный час пробил, и я дам тебе проникнуть до самых источников жизни и света. Те, которые ещё не приподняли густой покров, скрывающий невидимый мир от взора человеческого, те ещё не приобщились к сынам Божиим.

Внимай же истинам, которые необходимо умалчивать перед толпой и которые составляют силу святилищ.

Бог един и всегда подобен Себе Самому. Он управляет всей вселенной. Но Боги разнообразны и безчисленны; ибо божественное вечно и не имеет конца. Величайшие из них – души светил. Солнце, звёзды, земли, луны, каждое святило имеет свою душу и все они изошли из небесного огня и из первозданного света. Недоступные, неизменные, они управляют великим целым своими ритмическими движениями. И каждое святило, вращаясь, вовлекает в свою эфирную сферу сонмы полубогов или просветлённых душ, которые были когда-то людьми и, спустившись по лестнице воплощённых царств, победоносно вознеслись снова на высоту, где кончается круг рождения. Посредством этих чистых духов Бог дышит, действует, проявляется. Более того, они являются  дыханием Его Души, лучами Его вечного Разума. Они направляют целые воинства низших духов, которые действуют в элементах; они же управляют мирами. И вдали, и вблизи, они окружают нас и, хотя по сути своей безсмертные, они облекаются в формы, меняющиеся сообразно временам, народам и странам. Нечестивый отрицает и всё же боится их; праведный поклоняется им, хотя и не видит их; посвящённый знает их, видит и способен привлекать их».

                Как же Единый Бог управляет Проявленной вселенной? Через  Богов.

«Если я боролся, чтобы найти их, если я не побоялся смерти и, как говорят, спускался в ад, я делал это, чтобы победить демонов бездны и призвать свыше богов на мою возлюбленную Грецию; я делал это, чтобы голубое небо сочеталось с землёй, и, очарованная земля услыхала музыку божественных голосов… Небесная красота воплотится в тело женщины, огонь Зевса потечёт в крови героев, и ранее, чем подняться к светилам, сыны Богов засияют славой подобно Безсмертным.

Известно ли тебе, что такое Лира Орфея? Это – звук вдохновенных храмов. Струны её – боги; под их мелодии Греция настроится подобно лире, и самый мрамор запоёт в стройных размерах и в светлых гармониях небожителей.

А теперь я вызову моих Богов, дабы они появились перед тобой живыми и показали тебе в пророческом видении мистических гименей, которых я готовлю миру и которых узрят посвящённые».

                Каким образом человек может вызывать Богов? Просьбой, желанием, приказом? По иерархии Боги стоят выше людей. Так что приказывать Богам они не могут.   Значит, просьбой и обращением.

«Ложись в углубление этой скалы. Не бойся ничего, Магический сон сомкнёт твои вежды; вначале ты будешь содрогаться и увидишь страшные вещи; но затем – чудный свет и неведомое блаженство овладеет всем твоим существом».

Орфей бросил горсть благовоний в жертвенный огонь; затем, взяв в руку свой скипетр, на вершине которого переливался всеми цветами радуги сверкающий кристалл, подошёл к сфинксу и начал вызывать: «Цибела, Цибела» Великая мать, услышь меня! Первозданный свет, эфирное пламя, вечно вспыхивающее в безпредельных пространствах, в котором таятся отголоски и образы всех вещей! Я призываю твоих сверкающих Вестников, о душа Вселенной, согревающая бездны, сеющая солнца, влачащая в Эфире свою звёздную мантию… тончайший Свет, скрытый и невидимый для телесных очей… великая Мать всех миров и Богов, хранящая все прообразы в недрах своих… Цибела! Ко мне! Ко мне! Силой моего магического жезла, силой моего договора с великими Властями, душою Эвридики заклинаю тебя:  явись! Явись , супруга многоликая, покорная и отзывчивая под огнём вечного творчества… Из высочайших пространств, из глубочайших бездн, со всех сторон, появляйся, притекай, наполняй эту пещеру твоими эманациями! Окружи сына Мистерий прозрачной оградой и дай ему узреть в твоём глубоком лоне Духов бездны, земли и небес».

                Имеем: благовоние, жертвенный огонь, звук голоса, скипетр, кристалл. Первые три - это определённые колебания различных энергий. Два последних – это усилители колебаний. Прежде чем произнести слово, человек должен выловить его мысленно из своей памяти, то есть, имеем колебания в ментальном мире. А также в астральном мире колебания желания призыва.

«При этих словах подземный гул потряс недра горы, и скала задрожала. Тело ученика покрылось холодным потом. … В первую минуту он пробовал бороться со страшной силой, которая одолевала  его, он почувствовал, как сознание его ослабевает и воля перестаёт действовать.

Когда он пришёл в себя, ночь окружала его… И первое что он различил явственно, была большая фигура женщины, сидящей на троне. Она была окутана длинным покрывалом, в складках которого бледно мерцали звёзды, а на голове её виднелся венок из распустившихся маков. Её широко открытые глаза бодрствовали, неподвижные. Множество человеческих теней носилось вокруг неё подобно усталым птицам, и они шептали вполголоса: «Царица мертвых! Душа земли! О, Персефона! Мы – дочери неба… Почему находимся мы в изгнании, в тёмном царстве теней? О, Жница небесная! Зачем сорвала ты наши души, которые, блаженно-счастливые в волнах света, свободно двигались среди своих сестёр в безграничном пространстве эфира?»

Персефона ответила: «Я сорвала нарцисс, я спустилась на брачное ложе, я выпила смерть вместе с жизнью, и так же, как и вы, я страдаю во мраке».

«Когда же мы будем освобождены?», - со стоном спрашивали души.

«Когда появится мой небесный Супруг – божественный освободитель», - ответила Персефона.

Вслед за тем появились страшные женщины: глаза их были налиты кровью, на головах их  были венки из ядовитых цветов. Вокруг их обнажённых рук и вокруг бедёр извивались змеи, которыми женщины размахивали как плетями. «Души, призраки, ларвы!», - кричали они своими свистящими голосами,- … «Мы – жрицы жизни во мраке, слуги элементов и чудовищ бездны, мы – вакханки на земле и фурии в преисподней! Мы – ваши истинные царицы, несчастные души! Вы не выйдете из проклятого круга рождений! Мы заставим вас возвращаться в него снова и снова нашими бичами. Извивайтесь вечно между свистящими кольцами наших змей, в сетях желаний, ненависти и раскаяния!» И они бросились, разъярённые, на сонм обезумевших от ужаса душ…

При этом   зрелище Персефона начала бледнеть. Теперь она походила на лунный призрак. … Царица мёртвых впала в глубокий сон на своём троне, и всё исчезло во мраке.

Видение изменилось. Ученик дельфийского храма увидел себя в цветущей долине. Гора Олимп в Отдалении. У входа в тёмную пещеру на ложе из цветов лежала прекрасная Персефона. Венок из нарциссов заменил не её голове зловещие цветы маков… Нимфы двигались в ритмическом танце на лужайке. Белые блестящие облака передвигались в лазури неба. Звуки лиры доносились из храма.

… из облака появился бог и, с тирсом в руке, предстал перед Персефоной. Он был прекрасен.  В его глазах сиял священный восторг, предвестник зачатия миров … «Узнаёшь ты меня?», - спросил бог. «О, Дионис! Чистый Дух, глагол Юпитера, небесный Свет, сияющий под видом человека! Каждый раз, как ты пробуждаешь меня, мне кажется, что я вижу впервые, миры возрождаются в моём воспоминании; прошедшее и будущее снова становится безсмертным настоящим, и я чувствую, как в моём сердце, сияя, оживает вся вселенная!»

Между землёй и небом готовилось одно из тех соединений, которое вызывает зачатие богов и героев;  и когда розовый свет зари разлился над землёй, царица мёртвых, снова превратившаяся в божественную жрицу, поднималась к небу, уносимая в объятиях своего Супруга. Огневое облако закрывало их, и уста Диониса прикоснулись к устам Персефоны… И тогда безмерный крик любви прозвучал от неба до земли, словно священный трепет богов пронёсся над великой лирой, обрывая все струны и разнося повсюду на крыльях ветра её звуки… В тот же миг из облака, возносившего Диониса и Персефону, вырвался целый ураган ослепительного света… И всё исчезло».

                Здесь, как я понимаю, описано возрождение Души Земли (Персифоны). Возникновение новых цивилизаций на ней. Каким же образом это происходит?

«На мгновение ученик Орфея почувствовал себя словно поглощённым в самый центр источника всякой жизни, словно утонувшим в солнце Бытия.

Когда физическое сознание вернулось к нему, он увидел себя в полной темноте. … Большая тень неподвижно стояла около него. Он узнал Орфея по длинным волосам и по сверкающему оконечнику его скипетра.

«Ты завоевал венец посвящения и ты познал мою мечту – безсмертную Грецию! Но пойдём отсюда; чтобы исполнилась эта мечта, нужно, чтобы я принял смерть, а ты остался жить».   


Рецензии