Православие... Христианство ли?
БИБЛЕЙСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ ДОПОТОПНОЙ ЭПОХИ
Именно она - библейская хронология является ключом, открывающем путь... путь к доверию. А за доверием и к вере.
Люди в допотопную эпоху жили долго. Очень долго. Человек, открывающий впервые Священное писание, читает об астрономически огромных годах жизни людей... и убирает Библию на самую верхнюю полку. Ряды атеистов, таким образом, пополнились ещё одним человеком.
Вдумчивый же читатель пытается убедить себя в том, что биологический потенциал продолжительности жизни человека вполне может быть в формате "тысяча": Вот что значит экология и ЗОЖ! - вздыхает читатель.
Первое заблуждение.
Читатель уверен, что Библия говорит: предков у Адама не было. Другими словами, Адам - прародитель человечества.
Второе заблуждение.
Читатель убеждён, что генеалогическое дерево, представленное в тексте Священного писания имеет отношение к нему - к читателю.
Нет. Это не так. Строчки 27-го стиха первой главы книги Бытие повествуют вовсе не об Адаме, чей след в истории человечества будет явлен через сотри тысяч лет, после описываемых событий упомянутого стиха.
Второе. У каждого человека (и у читателя тоже) своё - персональное генеалогическое древо, знает он об этом или нет. Следует понять: библейская хронология - это генеалогия Иисуса Христа. И только его! Но,к сожалению, у каждого дерева есть самая верхняя ветка, на которой есть (или был) последний листочек.
Итак, вдумчивый читатель... Он берёт лист бумаги, линейку и карандаш, чтобы в масштабе изобразить диаграмму допотопной эпохи. (Это сделал и автор этих строк.) Зачем я это сделал... Просто хотел убедиться в правильности подсчёта количества лет, отдаляющих рождение Адама до времени Великого потопа. Официально-научно: более двух тысяч лет! Именно так определено докторами богословия и отлито в бронзе. (Отличие хронологии Септуагинты от Вульгаты - тема иной статьи, здесь я этого не касаюсь).
Увы, сонм докторов богословия до сего дня пребывают в благодушном неведении... В осознанном неведении! Дело в том, не две тысячи двести шестьдесят два, а 271 год отдаляет время, когда папа и мама пупсика Адама принимали поздравления односельчан по случаю рождения "зачинателя человечества" до времени катастрофического в той местности наводнения. Да,да! Именно двести семьдесят один год.
Схема-диаграмма чертится беспроблемно до времени Потопа. И тут надлом. Ступенька! Грифель карандаша ломается.
Один из трёх сыновей Ноя - Сим стал отцом в сто своих лет. И это радостное событие - Ной стал дедушкой - произошло через два года после Потопа.
Следуя библейской хронологии, мы знаем, что у Ноя было три сына. Младший из них родился в год его 500-летия. Наводнение же накрыло поселение Ноя в год его 600-летия... Позвольте! - задумается исследователь Библии: если Ной стал дедом в 602 своих года, стало быть... Сим не младший из трёх сыновей Ноя?! То есть, Сим младше младшего, родившегося у 500-летнего строителя ковчега. Может это Сим-2?
Нет, это ерунда какая-то. Чего ради Ною называть четвёртого своего сына именем, которое уже есть у 100-летнего "Сима-1"? Тут что-то иное.
Титулованные мэтры богословия, комментируя это "трудное для понимания место в Писании", машут ручкой: Да надо ли понимать Слово Божье! Не достаточно ли просто верить? Не думать... Просто верить!
А вот я уверен, Слово Божье заслуживает того, чтобы Его не только знать наизусть, бубнить как мантру, но и понимать Его.
Единственно, что примирило здравый смысл с этим "трудным для понимания местом" - утверждение: в библейской хронологии указаны года не в том календарном счислении времени, что нынче: год - это 365 оборотов земли вокруг своей оси по полному кругу вокруг Солнца. Год - это четыре фазы Луны.
Согласен. Это вполне правдоподобно. И очень близко к истине. Но на много ли лучше ответ "пять" на вопрос о дважды-два, чем ответ - "шесть"?
Итак, предположим, библейский год в допотопную эпоху - нынешний месяц.
Но и тут возникает "ступенька", об которую неминуемо спотыкаются доктора богословия, титулованные мэтры - комментаторы Слова.
Третий сын у Адама - Сиф. Он родился в год его 230-летия (по Септуагинте). Если год - это месяц, стало быть, Адам стал в третий раз отцом в 19 своих лет.
Ну что ж... Это ведь так чудесно.
Но те, кто поздравлял молодого папу с рождение третьего сына, надо полагать, надоедали ему вопросом: Адам! А сколько тебе было лет, когда ты стал отцом первому сыну?.. Адам смущался, густо краснел и решительно не знал, что ответить.
Дело в том, что Сиф родился после того, как из рода был изгнан первый сын Адама - Каин за убийство брата. Следует признать, что умственный потенциал допотопных людей был точно таким же, что у современного человека. И, стало быть, решение об изгнании за тяжкое преступление "в чисто поле" было вполне осмысленным и адекватным: убийца был дееспособным человеком, т.е. достаточно взрослым. Так сколько же было лет папе Адаму, когда у него появился на свет Каин?.. Ну не пять же ему лет было!! (по переводу бл. Иеронима - латинская Вульгата - третий сын у Адама родился не в 230, а в год его 130-летия)
Но Библия не сборник ребусов, загадок-отгадок. Библия - откровение, данное таинственному автору-бытописателю. И библейская хронология, - я стою на этом, - - указана в том формате, который был "в моменте" написания Священного текста.
Если коротко, одной строкой: 271 год отдаляет время рождения "зачинателя человечества" до Потопа. Это первое. Второе. Адаму было 27 лет, когда родился у него третий сын. Длительность "круиза" Ноя с семейством на ковчеге было не год, а 43 (сорок три!) дня.
Обоснование этих вычислений обещаю во второй части этой публикации.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №220071400613
Гелена Труфанова 2 15.07.2020 16:56 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 15.07.2020 17:06 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 16.07.2020 01:56 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 16.07.2020 09:30 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 16.07.2020 13:56 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 16.07.2020 14:34 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 17.07.2020 00:04 Заявить о нарушении
Переводов с греческого - не счесть. Их столько же, сколько переводов поэзии Шекспира.
Идентичность перевода Семидесяти с тем, который лёг в основу Синодального перевода нашла своё подтверждение в рукописях Кумрана.
Если мой ответ Вас не устраивает - я не вижу перспективы для дальнейшего обмена мнениями. Извините.
Евгений Попов-Рословец 17.07.2020 11:03 Заявить о нарушении
Гелена Труфанова 2 18.07.2020 07:35 Заявить о нарушении
Согласитесь, информативности - ноль. Оскорблений - с избытком.
Андрей Геннадьевич, надеюсь, служба модерации отреагирует должным образом на такого рода "общение".
Евгений Попов-Рословец 20.10.2020 21:46 Заявить о нарушении