Папа

День милиции, говорите? Для меня всегда 10 ноября был днём рождения Папы. Замечательного, удивительного, таких больше не делают. А какую интересную жизнь довелось ему прожить! Русый красавчик с густыми вьющимися волосами и пронзительно голубыми глазами. Статный и задорный. Чрезвычайно артистичный. Умевший всегда к месту ввернуть шутку, разрядить любую напряжённую атмосферу, увести русло беседы в другие дебри, всех обаять, развеселить, заинтриговать. Душа любой компании. Чудесный рассказчик. Все знали афоризмы имени моего папы. Его рассказы разбирались слушателями на цитаты. Папа был жутко талантлив во всём, за что ему приходилось браться.
А браться ему приходилось за многое. Он успел повоевать в Великую Отечественную, получить три высших образования, два из которых военные, а одно филологическое, поработать с Константином Рокоссовским и в разведке ГРУ послужить, пожить резидентом - разведчиком в Германии, покомандовать ротой в Суворовском военном училище, позже попреподавать в Институте иностранных языков им. Мориса Тореза и потрудиться на руководящей должности в Минвузе СССР.
Сухие факты его биографии перечислены тут. У меня была газета 1943 года. В ней статья. За голову Леонида Хованского фашисты предлагали 220 рублей любому, кто готов был сдать его живым или мёртвым. Также гарантировалась награда за любые сведения о нём. Это он так поруководил диверсионной службой третьего партизанского отряда на Брянщине.
Папа был детдомовский при живом родителе. Детство он провёл под Питером, в местечке, которое сейчас зовётся Новые Кириши. Когда умерла его мама, отец его вновь женился. Мачеха стала обижать детей - папу и его младшего братишку. И мой папа, которому на тот момент было 8 лет, проявил не соответствующую нежному возрасту решительность: взял за руку своего 6-летнего брата Алексея (мы всю жизнь его звали Аликом) и увёл его из родительского дома. И пришёл он с ним в детский дом в Павловске. Там они и стали дальше жить. К октябрю 1941 года папа досрочно закончил Ленинградское КВИУ им. А. А. Жданова по специальности "военный музыкант", где он выучился играть на трубе. И ушёл на фронт.
Вспоминаются папины интересные рассказы. Их было море. О самой войне он не рассказывал. Однажды на мой вопрос про партизанские времена ответил: "Мы взрывали тех, которые расстреливали этих, которые душили тех". Вот, собственно... Как и о службе в ГРУ он не распространялся, за исключением нескольких амурных историй, круто изменивших папину жизнь и планы. Кстати, его резидентская карьера была завершена из-за дамы. Жизнь порой вносит свои коррективы. Живёт где-то в Германии моя сестра 1957 года рождения, которую я никогда в жизни не видела. Мама её, вместо того, чтобы сочетаться браком с послом Франции, как это планировалось российской стороной, родила тогда девочку и выполнять иную, запланированную для неё миссию, не стала. Из-под венца сбежала, заявив моему папе о неземной любви к нему, пережить которую в браке с французским послом она не сможет. Провал, господа. Сорвала дамочка своими амурами прекрасно разработанную операцию. Папа, стало быть, back to the USSR, а дамочка дитё рожать.
Эх, папочка... Сколько разных захватывающих историй с тобой происходило! Казалось, что один человек просто не может успеть всё это прожить и везде побывать. Но папа всё успел. И покорил уйму женских сердец. О женских сердцах сейчас больше уж не будем, хотя тема благодатная, написать очень даже есть чего.
Но сейчас я хочу о другом. Вернувшись сегодня с могилы родителей, предавшись думам о папе, вспомнила я его рассказ о Василии Сталине. Папа был с ним довольно хорошо знаком. По той причине, что в период обучения в Высшей военной академии им. К. Е. Ворошилова, годах в 1943 - 1948, папа жил со своей первой супругой Машей (на которой папа был женат до моей мамы) в коммунальной квартире в Москве в районе нынешней метро Киевская. Так вот папиным соседом по этой самой коммунальной квартире был личный адъютант Василия Сталина - Виктор Полянский. Помню папин рассказ о том, как в квартиру к ним приезжал лично И. В. Сталин на крестины ребёнка, родившегося у Полянского. И. В. Сталин был крёстным отцом ребёнка. Папа с ним пил и ел за одним столом, поднимал за него тост и чокался с ним. Я спрашивала о впечатлениях. Папа сказал, что Сталин ему понравился. Но иначе тогда вряд ли могло быть.
О Василии. Я нашла очень интересный ЖЖ, тут о Василии три статьи, и о его детском периоде, и о жёнах, и о периоде заключения.
Да вот, собственно, ссылка https://yandex.ru/turbo….
Очень неоднозначной личностью был Василий Сталин.
Из ЖЖ: "В 1947 году Василий Сталин назначен командующим ВВС Московского военного округа. К тому времени он уже был болен алкоголизмом и сам не участвовал в полетах." Вот именно в тот, как я предполагаю, период (из папиного рассказа не могу вспомнить временные рамки, к сожалению), когда Василий изрядно уже алкоголизировался, он стал активно приставать в квартире на Киевской к Маше, папиной жене. Папа рассказывал: "Захожу я на кухню и вижу такую картину: Маша там что-то на плите варила, и туда к ней зашёл Василий (а перед этим он ей говорил сальности), и он так прямо к ней сзади подкрался, юбку ей задрал и хвать её за попу!" "А ты что в ответ? ", - спрашиваю. "Да что-что, подошёл и в морду дал!" После папа с Васей помирились и даже вместе выпили. Вася не был злым человеком, при том понимал, что сам накосячил, извинялся, говорил, что очень женщин любит, совладать с собой не может, как видит женщин красивых. О его похождениях знали все.
Вот и в статьях в ЖЖ о его любви к женскому полу тоже.
Ладно, чего я о Васе. День рождения у моего папы сегодня, а не у Васи, как никак. Хотела я ещё написать о горестном... О том, как папы не стало. Тогда, 6 декабря 2008 года. И о том, как я перед этим смалодушничала, узнав, что у него онкология. Панически решала, как же мы его лечить будем, если не скажем ему правду о том, что с ним происходит. Почувствовал он, я думаю, всё это. И тут же у него тромб оторвался и... ТЭЛА. Папа всегда всё понимал, чувствовал, знал. От него бесполезно что-то скрывать было. Он тогда, в 85 лет, просто решил избавить меня от этого мучительного выбора - говорить/не говорить, придумывать благовидные предлоги для лечения. Может сам не хотел так жить, борясь, страдая и надеясь. Или это я себя теперь утешаю?
Эта боль никогда теперь не уйдёт. Это закономерный исход малодушия.
С днём рождения, папочка! И прости свою глупую слабую дочь.

10.11.2019


Рецензии