Обесценивание

Вспоминаю, как мы с мамой писали сочинение в восьмом классе.

Я очень хорошо помню, что я писала сочинение по Чехову "Крыжовник" и по Толстову "Наташа - любимая героиня Толстого".

Я обычно писала сама, и мне нравилось, как я это сделала, и я бежала к маме, чтобы его прочитать, рассчитывая на похвалу.

Но маме всегда что то не нравилось. Она сажала меня за стол и начинала всё править. Мой черновик был перечёркнут несколько раз. Одна и та же фраза была перечёркнута несколько раз и исправлено сверху.

В результате, когда я перечитывала то, что получилось после маминой корректировки, это не особо отличалось от моего первоначального результата. Она просто переставляла слова местами. Но я соглашалась с мамой, что сейчас моё сочинение стало намного лучше.

Когда я вспоминала эти моменты, мне казалось: "ну вот, мама же уделяла тебе внимание, а ты жалуешься". И только сейчас я поняла, что мама занималась обесцениванием моего труда. Она давала мне послание о том, что я не достаточно хорошо пишу сочинения.


Рецензии