Сосед по комнате

Я проснулся в третьем часу ночи. Перевернувшись на удобный бок уже было собирался спать дальше, как вдруг услышал скрип соседней кровати. В комнате стояла еще одна кровать. Скрипучая односпалка на которой никто никогда не спал, но она неплохо занимала пустой угол и на ней обычно лежали груды подушек. Я прислушался. Скрип повторился. Как будто кто-то пытается лечь поудобнее. Я уже собирался резко вскочить и посмотреть что же это, но мной овладел страх. Я весь зарылся в одеяло, замер и начал внимательно слушать. Отчетливо в ночной комнате я слышал дыхание спящего. Мелькнула мысль что, возможно, пока я крепко спал на эту кровать по своим причинам пришел поспать кто-то из домашних. Я поднялся и посмотрел. Кровать была пуста. На ней, как и обычно лежало несколько подушек. Я задумался. Шумы той ночью больше не повторялись.
Часто случившееся ночью, сквозь сон, по утрам не кажется существенным, и ему не предается особого значения. Со мной, к сожалению, именно так и случилось. Я прекрасно помнил все эти шумы. За завтраком я рассказал все это родителям. Они интересовались, и после часто спрашивали, не слышал ли я больше ничего подозрительного. А я слышал. Это происходило не каждый день. Раз на месяц на два. В ночи было слышно дыхание на соседней кровати. Иногда кровать скрипела. Я пугался и лежал без движения, прислушиваясь к звукам. Утром впечатление затуплялось, и долгие спокойные месяцы окончательно усыпляли мою бдительность. Несколько раз, заинтересованный моими жалобами, в комнате спал отец. Он ничего не слышал. И я как успокаивался и продолжал там жить, как ни в чем не бывало.
Однажды мои родители уехали на неделю к родственникам и оставили меня одного. Мне тогда шел пятнадцатый год. Это случилось на третью ночь самостоятельной жизни. Я проснулся среди ночи. Лениво и бесстрашно встал и пошел в санузел.
Возвращался в комнату в полной темноте. Шел аккуратно и тихо, что бы ни ударится, ни обо что пальцами ног. Как вдруг остановился как вкопанный. В тишине было слышно дыхание. Отчетливое, как будто ничего удивительного в нем нет. Вот только шло оно не с соседней кровати как обычно, а с моей. Я не знал что делать. Глаза уже было привыкли к темноте. Я стоял возле своей кровати и боялся в нее лечь. Потому что в ней уже кто-то лежал. А точнее сидел. В изголовье кровати на моей подушке сидело нечто большое и темное. Фигура сидела в метре от меня, я слышал, как она дышит и шевелится. Насколько это было видно, существо было большое, крупнее меня, и как будто завернутое во что-то темное. И видимо, оно смотрело на меня. Я подбежал к выключателю и щелкнул по нему. Свет не включился. Существо привстало. Со всех ног, не помня себя от ужаса, я выскочил из комнаты, а потом и вовсе из квартиры. В подъезде было темно, лампа не горела, но на свое удивление, я без проблем нашел выход.
 Я долго бежал по ночной улице. Как вдруг остановился и заметил кое-что. Нигде не было света. Фонари не работали. Я стоял напротив аптеки. Ее я видел из своих окон. Ее зеленый крест горел круглосуточно. Сейчас это просто темная вывеска. Испуганно озирался я по сторонам, в надежде увидеть хоть огонек, но кругом была тишина и темнота. Это было похоже на кошмарный сон, из которого нет выхода. Казалось, что я уже не пойми где, и со всем миром случилось что-то страшное. Я стоял напротив своего окна. Оно там, на первом этаже многоэтажки. Тихо ноги мои приближались к дому. Из моего окна на меня кто-то смотрел. Я замер. Я обязательно убегу, но сначала я хочу понять, что творится в моей квартире.
За стеклом было видно лицо. Лицо обрамляло нечто темное. Видимо тряпки или волосы. В темноте я видел не четко. Но лицо неприятное. Морщится и смотрит на меня, двигая своим огромным ртом. Возможно говорит. Оно касается своими руками стекла. Мне стало очень жутко, я стал пятиться назад, но глаз отвести не мог. Надо мной на электрическом столбе раздался какой-то треск. В моем окне зажегся свет. Я оставил его включенным, когда убегал. В комнате было пусто.
 На улице снова горели огни. Аптека снова светилась. Свет дали. Ничего мистического в этом нет, в нашем районе очень часто отключают электричество. Вот только я еще долго стоял на одном месте и смотрел на свое светящееся пустое окно.
Ужас меня не покинул. Я побрел прочь от дома. Стояло раннее лето и к утру начало холодать. В одной футболке было холодно. С рассветом начали появляться редкие прохожие. Они спешили на работу, и видимо думали что я или бездомный или сумасшедший. Видеть людей было огромным счастьем. К шести утрам я дошел на другой конец города к своему другу. Телефона у меня не было, и я стал ломился к нему в ворота. Друг пустил, выслушал, дал позвонить родителям. Его мама накормила меня. Как ни странно, все мне поверили. Я когда-то жаловался ему на посторонние шумы в комнате. Потом приехали мои родители. Много всего происходило, но домой я больше не зашел. Лето прожил у бабушки, а потом родители продали квартиру, и мы переехали.
У меня начались проблемы со сном. Оно и понятно. Я постоянно думал о том, что могло случиться, если бы свет дали чуть позже. Вдруг это существо стало бы мне что-то говорить, или звать, или разбило бы стекло и догнало бы меня. Мучили мысли, что я столько времени спал с ним в комнате. Восстанавливался я очень долго. Но все же вернулся к нормальной жизни.
Недавно я вернулся из армии, почувствовал себя взрослым и смелым. Задумал глупость. Теперь я знаю, что в том районе, где мы жили раньше, электричество отключают на несколько часов среди ночи. С двух до четырех. Я ходил туда ночью и смотрел в свое старое окно. На меня из окна кто-то смотрел в ответ. Я убежал оттуда как последний трус. Что там происходит, я знать больше не хочу.


Рецензии
Ещё вчера прочитала новый рассказ от Адель Манько)
Как всегда - супер- страшилка с увлекательным сюжетом и
пугающая своей реалистичностью, которой действительно
веришь. Молодец, Адель! Классная история.

Валентина Сенчукова   16.07.2020 20:32     Заявить о нарушении
Спасибо Валентина!

Адель Манько   17.08.2020 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.