О плотском рассуждении

Щемящее чувство свободы, возбуждение чувств - признак плотского душевного состояния. В основе его лежит самоволие. Плотское самосознание отрицает веру в Бога, который есть бесплотный Дух, п.ч. рассудок, являющийся функцией материального мозга, не находит с Духом ничего общего.
   
Сердце не находит сил для веры, ибо его умственная сила ослабляется в телесном. Сердце омрачено своей сластолюбивой волей, привязанной к мирскому. Человек любит то, что ему нравится. Под влиянием желаний сердца плотским становится ум.

Материалист живёт в пределах своего телесного мира, в котором откуда возьмётся  вечность. В его сознании умершие родные, к сожалению, исчезают навсегда в небытие.

Рассуждающие плотским разумом говорят: «Бога нет, раз столько трагически погибают».

И рассуждение самораспадается в собственной сложности, у него нет младенческой простоты и ясности мышления для веры.  И это – от помыслов, вошедших в сердце человека после его погружения в мысленную сеть сатаны. Дьявол просеивает души в помыслах мира сего.

Эта заметка написана не для осуждения  неверующих, ни в коем случае. Например, святой человек Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) как-то на одной из встреч с народом в концертном зале сказал: «Я неверующих уважаю даже больше, чем верующих, потому что им приходится только своими силами блюсти свою совесть, а нам помогает Бог» -  это так; но история показывает, что одни не знающие Бога воюют против других. И так будет, потому что в своих бедах всегда винят других. Ф. М. Достоевский сказал, что в сердце человека дьявол борется с Богом, но это не норма для человека, потому что, однозначно, сердце  предназначено исключительно для любви. А многих ли можно любить по плоти?


Рецензии
Здравствуйте, Борис,при первом быстром прочтении, как будто и мудренько. Но вот вчитавшись повнимательной, рассуждая в свете библейской истины, это неверно,а ведь других истин не существует, есть просто человеческие домыслы. Вот к примеру вы пишите, "Щемящее чувство свободы, возбуждение чувств - признак плотского душевного состояния. В основе его лежит самоволие." Это неверно, потому что сказано Христом, что Он как раз дал нам свободу,познав эту свободу мы получаем "щемячщее чувство и возбуждающую радость" от познания найденной истины, " кто есть человек и для чего сотворён". Вот если бы вы поменяли местами слова и выразились так: "признак плотского душевного состояния- возбуждение чувств и ложное чувство свободы" это было бы правильно.
И ещё здесь
"Под влиянием желаний сердца плотским становится ум".Слово " плотской" в сравнении с "духовный" говорит о некоей ограниченности. Но как это может быть если мы видим, что творит этот "плотской ум под влиянием желаний", стать подобным Богу, большая часть изобретений такого ума направлена на зло и разрушение,создаёт искусственный интелект для чего, чтобы человек уже и не вспоминал, что он творение Бога. Следовательно плотской - противник Божьего. Вообще лучше выражать свои мысли так, чтобы не оставалось, недосказанного, как говорят "бабушка на двое сказала". Правда сужу по первой прочитанной статье, возможно есть получше. Всего доброго и не в обиду будет сказанное.

Попова Алла   25.05.2024 14:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Спасибо за интересную беседу. В своё оправление могу сказать, что употребил слова "Щемящее чувство свободы" и бурное "возбуждение чувств", противопоставляя их мирному состоянию в душе. Есть такое литургическое ощущение мира, умиротворения, которое потом сохраняется. А щемление в сердце бывало раньше, когда впереди ожидалось нечто неизвестное. А радость, о которой вы пишете, - да, она сохраняется в мирном состоянии. Также и гнев, ревнование, восторг - являются законным возбуждением душевных сил, но желательно, когда они ясные и без щемления. Юности свойственно это щемление вследствие несовершенства.

Вы, наверное, знаете, Алла, что существует условное разделение на участки - верх сердца (духовное), середина (душевное) и низ (плотское)? Каким-то таинственным образом (по моим наблюдениям) в области физического сердца может происходить воздействие плоти на бесплотное в человеке (на чувства души) и наоборот. Например, щемит где-то внизу сердца (мышцы), а вверху в духовной области всегда бывает только мир и абсолютная ясность.
Не совсем согласен с вами, Алла, что Христос даёт свободу, скорее Его пожелание наоборот,- покорять, преображать, максимально хранить чувства, не пускать в них соблазны.
" Под влиянием желаний сердца плотским становится ум" я бы хотел отстоять. Да, такой плотской ум как-бы не ограничен в материальном и инфернальном, но в другом он точно ограничен, - некоторые произведения искусства, например, Псалтирь, или симфонии, или концерты Рахманинова искусственный интеллект или иной тип не сможет сочинить.
Но согласен с вами, что мысли я выразил неясно, да и мне было это сложно уяснить. Хотелось разобраться. За критику весьма и искренне признателен вам, уважаемая Алла.

Борис Силуанов   25.05.2024 14:56   Заявить о нарушении
А вообще, Вы правы, это у меня домыслы.

Борис Силуанов   25.05.2024 20:07   Заявить о нарушении
Это правда, Борис,вы увлеклись, особенно с сердцем. Человек существо троичное, дух, душа и тело и у каждого своя функция. Потому что мы сотворены в образ и подобие Бога , Он Един, но тоже троичен: Бог-Отец, Сын и Дух Святой, и у каждого Своя роль и время. Сравните с человеком и подумайте, что и когда взаимодействует с Богом. Ничего моего личного, вся ссылка на Библию. Всех благ вам в познании истины.

Попова Алла   26.05.2024 08:32   Заявить о нарушении
Уважаемая Алла, захотелось продолжить беседу, п.ч. читатель может перепутать понятия плотского духа с деятельной способностью души. Ведь науку двигают вперёд и те и другие, только одни с духовным рассуждением, а другие без него. О плотском сознании я кое-что разъяснил в статье, а здесь скажу конкретно о деятельных натурах.

В каждой душе есть созерцательная сила и есть деятельная. У одних доминирует первая, у других вторая. Но в идеале созерцание должно быть деятельными, а деятельность - причастной к созерцанию, к ведению.
Созерцательные веруют в Бога по интуиции (ведению), а деятельные приходят через добродетели к вере. То есть эти две силы ни в коем случае не враждебны одна к другой, и одна не может превозноситься над второй (например богослов над слесарем). Мы в уме их разделяем при рассмотрению души для более точного понимания человека.
Но деятельные натуры, о которых я говорю в этом комментарии, не относятся к тому плотскому сознанию, о котором пытался рассуждать в статье. Они отнюдь не являются безбожниками. Деятельные натуры приходят к вере через рассуждение и добродетель; а те, которые подчинили всё сознание материи (отрицают невидимый мир и саму душу) - они не имеют такого рассуждения, чтобы увидеть мир в его целокупности и смысле, потому что гордыня позволяет им слушать только себя и верить только своему рассудку, подчиняться только своей воле. Вот какой плотской рассудок, ослеплённый своим Я, стихиями своего тела и мозга; а для такого самонадеянного человека, между тем, достаточно капли яда, чтобы вся его материя перестала мыслить. И тем не менее, душу он не считает нужным изучать как реальность, п.ч. о душе и невидимом, видите ли, говорят какие-то посторонние люди.
Такие плотские и бомбу делают первыми, подавая другим пример, потому что её создавать интересно и за творческую работу платят деньги; а мудреца, который советовал утаить до времени своё научное открытие, эти самолюбцы не послушают, потому что он непонятен и недостоин внимания. Такие материалисты (плотские, говоря по-другому) вряд ли приходят к Богу.
Митрополит Иоанн имел в виду не их, а тех, кто пока неверующий, но пришёл его послушать и на него посмотреть, а такие будут верующими чуть позже.

Борис Силуанов   27.05.2024 14:24   Заявить о нарушении
Добродетельных людей не мало, но и они не все приходят к вере, тем более и добродетель бывает разная. одни для рекламы, другие считают , что нужно часть награбленного отдать и грехт таким образом уменьшатся, разные причины. но я вам говорила, я верю в библейские истины, ибо других на земле нет и быть не может, по причине несовершенной природы человека( говорю мягко). А вот в библии сказано:
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня;
У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне". Ин 6:44-45
Это прямая речь Иисуса Христа и говоря о Себе, Он имеет в виду, что Он есть То Слово, " которое просвещает всякого человека, приходящего в мир".Ин. 1:14
Потому что слово что делает?
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".Евр. 4:12
Знаете, Борис, философствовать мы все можем и порой что то объясняем, но сколько философских учений существует в мире, а Бога ещё никто не доказал и но и не отверг. Почему? Потому что Слово Бога опровергнуть невозможно. Вот только я привела три высказывания и они столь ясны, что их поймёт любой, который не противится самому Богу, тогда для него смысл их не доходит или искажается. Почему? Потому начало в падении прародителя человечества Адама. Через него разорвана связь с Богом в духе и душа ( стала старашится за свою физическую жизнь), потому идё на поводу своих плотских желаний и эгоизма.
Ну, в общем, можно много рассуждать, но я буду отвечать Словом, вы своим умом философствовать, но я останусь со своим убеждением, вы со своим. Я не отрицаю ум человеческий, но и Бог говорит:
« Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания». Прит. 8:12"
Посему откланиваюсь с пожеланием вам найти истину, какую посчитаете правильной. Когда то я тоже думала иначе, но как раз и получилось, что Бог нашёл меня. Там в самом конце страницы, есть моё " Искание души", милости прошу в гости.

Попова Алла   28.05.2024 09:36   Заявить о нарушении
Алла, спасибо за ответ!

Борис Силуанов   28.05.2024 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.