Июльская рыбалка

     Зазвали дети меня,старого немощного, на рыбалку.
     -- Отдохнёшь, подышишь воздухом…
     -- А я дышу, хожу в магазин. Обратно нагруженный так надышусь, что присяду на детской площадке передохнуть. Всё нормально.
     -- Но разве это воздух? Во дворе машин больше, чем жильцов. Вот ты чем дышишь, выхлопными газами.

     Спорить с детьми, что плевать против ветра. Согласился. Будь, что будет.
     Зять заранее заказал места на четверых на базе отдыха «Креницы» рядом с посёлком Новая Ладога. 1 тысяча 500 рублей за человека на три дня и ночи с оплаченным завтраком.
     Поселились в комнатке одноэтажного барака на несколько семей. В комнате туалет, горячая и холодная вода, унитаз, две кровати внизу и две на антресолях, стол, стулья телевизор, маленький холодильник, веранда. Всё чин чинарём.

     Приехали в среду 01.07.20 после обеда, перекусили, что взяли с собой, и трое без меня пошли  проверять лодку напрокат, снасти и место рыбалки.
     Я подкрепился, стал осматривать территорию. Домиков окрашенных красной краской много. Одноэтажные и двухэтажные. Почти у каждого дома мангал, кому надо. Тропинки уложены плитами, красивые кусты и постриженные лужайки. Машин на стоянке уйма. Погода выдалась солнечная (нам повезло,  после стало дождливо).  Много семей с маленькими детьми.
     Через час трое вернулись, внучку укачало.

     02. 07.20 проснулся в 5 утра. Яркое солнце в окно, на веранде дышится легко и приятно от запаха леса и травы.  Мой рассказ может оказаться рекламой этой базы отдыха. Ну и пусть.
     В 8-00 с зятем позавтракали и отправились на причал к лодке. Грузу набралось много. Помимо удочек, причиндалы, садок, якорь, спасательные жилеты, сапоги резиновые, моя палка-костыль, мобильник, фотик.
     Я еле спустился в маленькую лодку с мотором. Поплыли по Ново-ладожскому каналу в устье реки Волхов мимо сотен причаленных лодок, катеров, мимо кафе, которое нас кормит, навстречу простору Ладоги. Дух от увиденного захватывало.
 
     Вдали виднелись два бакена красный и белый и несколько лодок и катеров, которые медленно накручивали круги с запущенными снастями.  Это называется ловить на дорожку.
     Зять показал, как управлять мотором, усадил меня на корму, а сам забросил удочку с нейлоновой рыбкой за корму. Велел на малом ходу, не спеша, делать большой круг возле бакенов. Я освоился, левая рука на рукоятке, правая держится за борт. А вода рядом, тёплая желтоватая от солнца, почти у борта. Хорошо - ветерок слабый, а то и зачерпнуть можно.  Правда, сиденье моё уже было влажным, так что я уже промок.    

     Начался клёв и лов. К 10 часам зять вытащил уже 6 судачков. Я сидел скорчившись на корме, моя удочка не распакованная валялась в ногах. Я так рыбачил.
     Зять при очередной поклёвке попросил заглушить мотор. Лодку стало мотать и относить. Он еле вытащил запутавшегося в леске окуня.  Лодку ветром тянуло в Ладогу. Я заводить мотор не умею и сдвинуться с места не могу. Ноги и колени затекли до боли.

     Зять стал пробираться к корме заводить мотор. Лодка так осела на корму, что ведёрка два зачерпнула. Лодка завелась, а я сидел в воде.  Брюки, трусы, рубашка промокли, но холодно не было, а смешно.  Сделали ещё два круга, зять меня пожалел, и мы направились к причалу, предупредив дочку сменить меня.

     На берег меня вытаскивали, как чучело. Штаны провисли от воды, будто описался, ноги не шли. Мне казалось, что мой титановый тазобедренный сустав совсем заржавел и не даёт мне двигаться.
     -- Спасибо, зять, но извини, что я тебе больше не помощник. Пожалуй, побуду на берегу.
     Они вдвоём опять погнали к Ладоге, а я – сушиться, мыться и – в постель, отдохнуть.

     К 13 часам вернулись домой мои рыбаки из-за начавшегося кратковременного дождя и голода. Дочь поймала большую щуку, похвасталась. Куда девать рыбу? Решили потрошить и просолить. После обеда в кафе, поехали в магазин купить соль, ёмкости, ведро. Всё сделали, засолили и уложили рыбу в ёмкость.

     Вспомнил я далёкие годы, как меня взяли в Орле на ночную рыбалку. Ловили серебристого и золотого карпа. Было жаркое лето. Наловили втроём порядочно. Ехали домой уже после обеда.
     Бедные карпы, не выпотрошенные, дали запашок. Да и машина по дороге сломалась, еле исправили. А в Орле иногда и с холодной водой случались перебои, как и в тот раз. Улов пришлось выкинуть. Так-то.

     Молодых не остановить. Такого клёва ни я, ни мои, ещё не видели. Поэтому, перекусив, они опять отправились на рыбалку. Говорят не из-за рыбы, и из-за самого процесса. Что поделаешь, если хочется. Такое бывает, может, один раз в жизни.
     К вечеру притащили ещё несколько штук щук и судаков.  Чистили, солили, спать легли поздно.

     03.07.20. Встал в 7 часов, вышел в трусах на веранду под жаркое солнце позагорать. В 8 часов поднялся зять. Разносчики принесли на веранду заказанный вчера завтрак. Мне овсянку, булочки, им запеканки, яйца,чайные пакеты, сахар.
     Делать нечего, вожусь с кроссвордами. Пробовал ловить с берега на червя, пустое дело, две маленькие рыбёшки и всё. Зато кошки с котятами обходят побережье, выпрашивая часть улова. Им здесь лафа, не голодно. Да и собаки прирученные тоже сыты от туристов, как и многочисленные чайки. Тут на мангалах и шашлыки, и рыба, и даже алкоголь. Запрета нет.  Свобода.

     Окончив в 13-00 «рыбалку», пошёл в кафе. Там зять с дочкой уже что-то лопали. Я заказал себе стейк лосося с пюре, суп куриный. Дочь принесла это мне в дом. Порции громадные по моему аппетиту. Я этим обедом позже и поужинал. Лосось так был вкусен с майонезом! 
     Дочь с зятем опять ушли рыбачить. Внучка на антресолях отсыпается, я пишу, что помню.
    
     Доча принесла ещё три рыбины. Зять остался там один. В 22-30 я с дочкой пошли на берег искать пропавшего. Народу, как на празднике, машины привозят лодки, ставят палатки. Всё это рядом с территорией базы отдыха.
     Нашли уставшего зятя за чисткой рыбы. Чайки ловят на лету то, что он отбрасывает в воду. Мы его сфотографировали с чайками вокруг его головы. Дома снова просол и укладка рыбы в посудину. Затем спать.
     Но в пятницу уснуть трудно, соседи загуляли. Так что не только в городе мешают спать соседи, но и на природе бывает.

     В 8-25  04.07.20 зять, попив кофе, отправился на свою «работу». У него нету сил, чтобы  остановиться. Принесли завтраки. Круасаны, блинчики, яйца, запеканки, мне овсянка на воде, чай. Всего не съесть!  Погода раскочегарилась, в доме прохладней, чем на воле.  Ни мух тебе, ни комаров. Куда они подевались, или жары боятся, или вымерли? Не известно. Но хорощо и без них.  Дочь пошла загорать, зять в работе, внучка отдыхает, я – в кроссвордах.
     Последний денёк на базе. Загрузились и в 13-40 оставили базу отдыха «Креницы». Удивительно, мои силы восстановились после рыбалки.
     Остались прекрасные воспоминания об этой поездке. Оказывается, стоит перебороть старческую лень и, не боясь, отправляться с молодёжью в подобные поездки. Спасибо, дети!
                2020   
 


Рецензии