Солдат

10 апреля 1965-27 марта 1973. Вьетнам

10 апреля 1965-16 марта 1967.
 Я проходил службу в роте "А" (1-й роте), 3-го эскадрона, 4-й бригады, 25-й пехотной дивизии , входившей в состав 3-го Корпуса морской пехоты США. Я сержант Jack(регулярные войска) руководил 3им отделением пехоты  "Red Death". Моё отделение выполняло задачи:найти и уничтожить, контроль территории, патрулирование. В основную задачу нашего подразделения входило прочёсывание джунглей в зоне боевой ответственности, имеющей кодовое название "Хобо Вудс". При проведении зачисток на указанной территории, в большинстве случаев, мы имели боестолкновения с солдатами 101-го полка Северовьетнамской Армии, которых на армейском жаргоне называли "Сэрами Чарльзами". И это неудивительно, ведь зона "Хобо Вудс" ("Лес бродяг") являлась районом сосредоточения войск противника, из которого вооружённые отряды Армии Северного Вьетнама проводили спланированные атаки на базу постоянной дислокации главных сил 25-й пехотной дивизии, а также на города Кучи и Сайгон. Двигаясь многочисленными тропами, северовьетнамцы незаметно пробирались через Камбоджийскую и Лаосскую границы. После чего, раздобыв необходимые боеприпасы и продовольствие, они объединялись в зоне "Хобо Вудс" и готовились к проведению наступательных операций.

16 марта 1967.
Меня и трёх людей из моего отделения- Dancer и Petrelli профессиональные стрелки и уже ветераны этой войны, Michael- наш радист, на войне уже год и также, как и мы считается старичком,  приглашают на службу в MACV-SOG- «Командование военной миссии во Вьетнаме». Оставшиеся члены моего отделения получили пополнение и перешли под командование  сержанта Барнса.  Мы же были отправлены в Сайгон, где нам провели инструктаж и двух недельный курс подготовки бойцов MACV-SOG так как мы были не первый год на этой войне, а потому не нуждались в объяснении происходящего и подготовке к условиям Вьетнама. Теперь я командую 303 отрядом  MACV-SOG состоящим из четырех человек включая меня, был повышен за всё это время до капитана и по прежнему числюсь вместе со своими людьми в роте "А" (1-й роте), 3-го эскадрона, 4-й бригады, 25-й пехотной дивизии, входившей в состав 3-го Корпуса и могу быть возвращён туда вместе с отрядом.
20 декабря 1967-1970
Благодаря наступлению Тет спрос на мой и такие же  отряды возрос...
 Нас теперь используют не только в качестве разведчиков, но и довольно часто посылают, как пополнение в различные части для помощи в охране баз, огневой поддержки, разведки и помощи в боевых действиях. После нескольких дней отдыха нас забирают с базы и отправляют в джунгли в Южный Вьетнам на границу с Камбоджей на поддержку 25-й пехотной дивизии США.
Где мы и встретили праздник Тет.
Также стоит упомянуть наше путешествие по реке. О последнем рубеже американской армии на реке Меконг. Утром мы и подразделение строим мост, ночью защищаем и этот мост, и свои жизни от нападения вьетнамцев. Люди почти не спят и уже перестали бояться за свои жизни. На грани безумия они делают свою работу, которую им поручило командование. А главное, что мы становимся частью этого безумия и с большим трудом удерживаем мост.
Про похождения в джунглях и скитания по горячим точкам с разными отделениями и взводами не стоит рассказывать так как всё это можно описать только одним словом-"мясорубка".
30 декабря 1970-27 марта 1973
30ого декабря 1970 года поступил приказ мне и моему отряду вернуться в распоряжение роты "А" (1-й роты), 3-го эскадрона, 4-й бригады, 25-й пехотной дивизии, а оттуда нас должны были доставить на базу 3ей дивизии Морской пехоты США, что располагалась в "Dong Ha", что в 72 километрах от города Hue на самой границе с северной частью Вьетнама. Мы покидали ряды спецподразделений и нашим последним заданием была разведка и поиск пункта связи противника. Об этой операции стоит рассказать отдельно так как в ходе этой операции мы не только нашли центр связи, но и спасли отделение морской пехоты.
  Нас высадили на окраине джунглей недалеко от транспортной дороги противника соединяющей две деревушки, одна была на южной стороне, а другая на северной. Мы отдалились от дороги примерно на 300 метров западнее и начали своё продвижение. Мы не стали проверять южную деревню вначале, потому что это могло очень сильно осложнить задание и мы приняли решение проверить её на обратном пути. По дороге к предполагаемому центру связи противника встретили четырех разведчиков VC шедших в цепи на дистанции 10 метров друг от друга. Мы стояли слева от них. Я приказал отряду рассредоточиться и трое моих подчинённых, моих друзей с которыми я прилетел во Вьетнам и с которыми собирался улететь стали окружать противника, а после, по моей команде в виде очереди из М16 открыли огонь по гукам. Трое были убиты, а один был ранен в живот, Dancer был единственным в отряде, кто знал вьетнамский язык, допросил пленного сильно ударив того в  живот... Гук указал на карте, где расположена наша цель, а после встал вопрос, что делать с ним. Вариант с вертолетом отпадал сразу, тащить его на себе мы не могли, как и вылечить... Наш "спор" занял минуту, так как ответом на этот вопрос стал итальянец Petrelli, с которым мы были знакомы ещё до армии. Если проще, то он просто заколол пленника чтоб не создавать лишнего шума и сэкономить боеприпасы. Его лицо в тот момент казалось нам необычным и пугающим, ведь раньше такого равнодушия в нём ещё никто не видел. Я постарался не обращать на это внимания и приказал двигаться дальше. Достигнув цели мы не встретились ни с одним VC, что облегчило нам задачу. Мы бросили дымовую шашку и вызывали авиа удар по центру связи и окрестностям в радиусе 200 метров, потому что по нашим расчетам  противник мог быть рядом и неизвестно в каком количестве... Покинув зону огня и осмотрев деревню, что была в начале пути, мы связались по рации с базой, чтобы нас забрал вертолет, но вместо вертолета нам сказали, что на Юго-Востоке от нас был сбит вертолет воздушной кавалерии и требуется помочь 5ому отделению Морской пехоты направлявшющемся к месту падения с востока. По дороге к цели 5ое отделение связалось с нами и доложило, что на месте падения засада противника и им срочно нужна помощь, как только их связист договорил это связь резко оборвалась. Придя к месту посадки мы обнаружили одного убитого пехотинца и ни одного гука. Обойдя место падения с юга мы нашли оставшихся в живых из 5ого отделения. Все они были новыми на войне или как таких называли FNG, на их лицах была паника, страх и обсолютное непонимание происходящего. Я взял командование на себя так как сержант командовавший ими был тяжело ранен. Я приказал им растянуться дугой перед местом падения и открыть огонь по зарослям, что за упавшим вертолетом, по моему приказу Michael  остался с ними, а я и остальные из отряда обошли противника с фланга. Обнаружив человек 7 северовьетнамцев мы закидали их гранатами, а после стреляя с  криками бросились на них. Четверо были убиты, а трое так испугались, что выбежали прямо на пятое отделение... Чем это закончилось и так понятно. Осмотрев вертолет и не обнаружив выживших. Мы взяли всех убитых, а именно пилотов, двух стрелков с вертолета и того морпеха лежавшего в траве и пошли к месту посадки. Не стоит рассказывать про то, как мы шли к месту посадки 5ого отделения и как нас забирали оттуда. Стоит отметить, что за эту "операцию" меня и весь мой отряд наградили крестами за выдающуюся службу. На базе 3ей дивизии Морской пехоты США мы пробыли около недели и практически ничего не делали, разве что три раза ходили в патрулирование и дважды сопровождали конвои в Hue. Бвли мы на той базе до 19 марта 1973, а 20ого марта прибыли в Сайгон и пробыли там ещё неделю после чего 27 марта 1973 года самолётом нас отправили домой- в штаты...
Стоит отметить, что за всё время службы я был 4раза ранен, за что получил 3 Пурпурных сердца, 4 серебряных звезды, 2 Креста за выдающуюся службу
 и одну Медаль почёта. Всего я пробыл на войне 2908 дней- 7лет, 11месяцев, 17дней (включая отпуска и увольнительные)
  Если честно, то только сейчас, сидя в кресле на пороге своего дома я начинаю задаваться вопросом: зачем было всё это? Для кого и для чего?
В учебке нам говорили, что коммунисты это зло с которым нужно бороться!
А с кем бороться?
Это те крестьяне коммунисты? Они даже не знают и не слышали о Карл Марксе, им только за посевами следить... Зачем?
Нам ведь толком не объяснили, что такое коммунизм. Не понимаю. Однако
 теперь, после всего этого я смотрю на мир по-другому. Я ведь ничего больше не умею, а что умел утратил, ведь последние почти 8 лет я только и делал, что убивал. Окончил школу и колледж, а для чего? Мог бы сейчас сидеть с женой и играть с детьми. Что сделано то сделано и потому я принял решение остаться на службе в армии. Теперь я тридцатилетний ветеран бессмысленной и беспощадной войны. Сейчас же есть два пути: первый- тренировать новобранцев, а второй-попроситься на службу за границей в Германии или махнуть куда-нибудь на восток... А почему бы и нет! Мне терять нечего и некого. Слишком много людей прошло через меня, слишком много имён в голове. Я всё ещё не сплю по ночам-привычка, а когда засыпаю, то в голове сразу возникаю образы минувших дней... Для меня шум вентилятора, как шум лопастей вертолёта и это малая часть моих глюков относящихся к этой, ещё вчерашней войне. Когда не смогу служить,стану инструктором, а когда состарюсь и перестану работать, то чем займусь не знаю...
17октября 1982-25 февраля 1984
Я уговорил своё руководство об отправке в Ливан объясняя это тем, что я всё ещё не мог привыкнуть к мирной жизни. Я трижды подавал прошение и на третий раз штаб согласился, за мной потянулись трое моих друзей служивших в одной части со мной. Команда снова в сборе! 16 октября 1982 года нас отправляют в  расположение 1ого батальона морской пехоты США. Как обычно мы в нужном месте и в нужное время- по позициям США ведётся постоянный миномётный обстрел и начались частые перестрелки с мусульманами, но самое главное, что не было понятно, кто по нам ведёт огонь. Вновь я пришёл к перестрелкам с неизвестными людьми. Про моё участие в конфликте почти нечего рассказать, можно отметить только то, что благодаря опыту моему и моих друзей, нам доверили охранять штаб морской пехоты США в Беруте. Самым значимым событием в этой войне стал теракт в штабе морской пехоты 16 октября 1983.  Я не понял, что произошло. Прогремел взрыв и всё в глазах перевернулось, как мне потом сказали, террористы заминировали один из стоящих рядом автомобилей и меня ранило осколком. Сознание я потерял от сильного удара об землю. Сотрясения не было, а это значит, что моя служба продолжается. И так тянулись дни и ночи- миномёты и пятиминутные перестрелки. В феврале 1984 года меня, моих друзей и весь остальной контингент США вывезли с территории Ливана. Теперь мне 40 и я работаю военным инструктором в звании майора на базе морской пехоты в  Кэмп-Лэдженг. Джексонвилль (ш. С. Каролина), всё что напоминает мне о Ливане это то, что меня наградили за инициативу и поездку в Ливан Крестом за выдающуюся службу, как и моих друзей.
Теперь я жду старости и не знаю, что будет завтра, но точно знаю, что из-за возраста я вряд-ли попаду куда нибудь на войну и теперь начинаю долгие поиски себя в этом мире...
 


 Повествователь-Jack вымышленный человек.
 Все места, события (почти все) и даты перечисленные в тексте взяты из архивов или информационных форумов-сайтов и не являются выдумкой.


Рецензии