Добрые дела

    Рано утром проснулись неугомонные Лучики и разбудили маму. Улыбнулось Солнце детям и сказало:
- Бегите на Землю, порадуйте всё живое добрыми делами.
    Разбежались Лучики в разные стороны и только вечером вернулись к маме.
    Старшие сказали:
- Гуляли мы по лугу. Увидели, как мужики траву косили, она ложилась  на землю, росою обмытая. Мы её  и высушили. Удивились мужики да в скирды её сметали. А мы им ещё рубашки, от пота мокрые, высушили.
- Доброе  ваше дело, - согласилось Солнце.
- А мы, - рассказали средние, - в поле побежали. А там бабы льняное полотно на земле разложили.  Мы его и выбелили.
- И вы доброе дело сделали, - похвалило Солнце детей.
- А я в деревню побежал,  а там  никого нет – все на лугу или в поле. Никому моя помощь не нужна, - вздохнул  младший Лучик. –  Бродил я по улице, бродил и увидел:  малыш сидит под окнами одной избы, плачет, слёзы ручьём по щекам текут. Прикоснулся я к его лицу, слёзы высушил. Улыбнулся он, хотел меня ручонкой схватить, да я скользнул по стене выше. Встал он на ножки,  а я ещё выше скользнул – на окне заиграл зайчиком. Засмеялся малыш, стал ловить меня,  да я каждый раз ускользал. Так играли с ним, пока мать не вернулась с поля.
- И ты доброе дело сделал,  - улыбнулось Солнце.- Нет ничего лучше, чем  ребёнка утешить в горе.
     Ободрённые похвалой  матери, решили Лучики завтра пораньше встать да добрыми делами заняться.


Рецензии