О чём мне не успел рассказать дождь

Женщины любят задавать глупые вопросы.

Номер один в моем личном рейтинге: "За что ты меня любишь?" Я научился отвечать правильно. Для этого понадобилось два развода, три пощечины, пять небольших истерик и один разбитый любимый сервиз. Теперь, когда состоящая со мной в отношениях женщина, задаёт мне этот бессмысленный вопрос, я нежно беру её за руку, смотрю ей прямо в глаза и как можно проникновеннее отвечаю: "За то, что ты есть, родная". После поцелуев и слез умиления я иду умываться в ванную. Всегда. Зачем? Вода отлично смывает все наносное. Я словно перегружаюсь, и могу снова быть с ней, не вспоминая минуты пыток.

Но была одна женщина в моей жизни, про которую я точно могу сказать, что любил её, и знаю, за что.

Она была смешная.

Она могла остановиться посередине дороги, и задрав голову, начать с умным видом пересчитывать облака. Она съедала пять порций мороженого подряд, а потом уверяла меня, что ни получила ни одной калории, потому что её подруга из Индии научила её определенному настрою и специальной мантре. На лекции она трогательно опускала голову на парту и маленькими аккуратными пальчиками с безукоризненным маникюром начинала отстукивать азбукой Морзе нашу программу на вечер.

А когда шёл дождь, и маленькие капельки барабанили в окно, мы упоённо целовались под теплым пледом, забыв обо всем на свете, она вдруг отстранялась, особенным движением прикасалась к моей щеке, и, поворачивая голову к окну, с заговорщицким видом кивала на стекло.

- Мне кажется, что капельки живые. Это маленькие особенные существа, они стучат в каждое окно особенной дробью, специальной азбукой Морзе. Каждому человеку они несут индивидуальное важное послание. И тот, кто сможет его услышать, расшифровать, узнает свой персональный секрет, который изменит всю его жизнь. Беда в том, что мы думаем, что это просто дождь.

Я поворачивал её вдохновенное лицо к себе и нежно целовал её губы, заставляя думать только обо мне.

Пролетели студенческие годы, и мы расстались из-за какой-то ерунды, которую я сейчас с трудом вспомню. Вскоре я женился, через непростых пару лет развелся, твердо решив посвятить себя холостой жизни. Я стал руководителем среднего звена, неплохо зарабатывал, ездил по миру - в общем, жил в своё удовольствие. Пока меня не поймала женщина, вскоре ставшая моей второй женой. Именно поймала, она забеременела от меня, и знаете, я не хочу знать, сколько в этом было от расчета, а сколько - от случайности. Дети это неплохо. Скорее, это оказалось намного лучше, чем я ожидал.

Да, именно дети. Старшей дочери сейчас четырнадцать, младшей - семь. У меня давно свой достаточно прибыльный бизнес. С женой мы неплохо ладим, но только потому, что мне удалось дать ей понять, что мне жизненно необходимо своё пространство. Я купил маленькую квартирку в старом сталинском доме на Остоженке, и уединяюсь там на пару - тройку дней в неделю. Отдохнуть, поразмышлять, а иногда и встретиться с молодыми нимфами. Жизнь одна, и я не вижу повода отказывать себе в невинных удовольствиях.

Жизнь удалась.

По крайней мере, так думал я еще вчера.

А сегодня я случайно нашел её в ленте вконтакте. На фотографии улыбалась все та же милая прелестная компаньонка моей безумной, безрассудной молодости. А ведь прошло двадцать лет. Сначала я подумал, что это старые фотографии студенческих лет, но по событиям, изображенных на них, понял, что ошибаюсь. Но скоро все встало на свои места - я вспомнил, что мы живем в век технического прогресса, когда любая фотография морщинистой бабули может быть в два клика переделана в изображение молодой красотки.

Но, не в силах оторваться, я завис, перелистывая её ленту. Париж, Барселона, Венеция... Театры, выставки, премьеры....Цветы, дорогие машины, брендовая одежда...

Я с облегчением увидел, что на её странице указан номер, и не мешкая, набрал его.

- Слушаю, - ответил мне звонкий голос родом из моей юности, и я словно наяву увидел её широко распахнутые глаза, пытающиеся вобрать в себя весь наш сумасшедший мир.

- Это я, - ответ вышел хриплым, неуверенным и глупым. Ну какой я! Прошло двадцать лет!

- Я так рада тебя слышать! Минуту назад думала о тебе!

Что?

Я невольно посмотрел на часы, было 19:41. Значит, в 19:40... Что за чушь!..

- Приезжай ко мне, - Боже, что я несу? - я просто должен увидеть тебя, я, оказывается, так скучал по тебе всё это время.

Она засмеялась всё тем же дарящим мне счастье смехом, от которого по телу рассыпались мириады мурашек.

- Называй адрес. Вызову такси!

Я заметался по квартире в её ожидании. Пытался смахнуть пыль, лихорадочно набирая номер доставки ресторана. Какой я дурак, я даже не спросил, какую кухню она сейчас предпочитает, и что она пьёт. Вряд ли, как раньше, шампанское. Но на всякий случай я заказал всё. А крепкие напитки у меня в логове имелись в избытке.

Метание по квартире неизбежно привело к тому, что я запнулся об угол стола и едва не упал. Это привело меня в чувство. Что я, в самом деле, как мальчик? Я плеснул себе виски. Наверно, она на самом деле постарела и подурнела, возможно, обзавелась целлюлитом, а от её былой гибкости не осталось и следа. Но сердце продолжало биться об мою грудную клетку, отметая доводы рассудка и словно зная что-то, совершенно недоступное мне.

Если вы ждете, что наконец-то раздался звонок, и я побежал открывать дверь, то всё было совершенно иначе. Я забыл за эти годы, что с ней всё никак у людей. Она просто отворила дверь и вошла. В моей голове пронеслась мысль, что кажется, дверь была заперта, но она тут же исчезла, уступая место восторгу.

Не знаю, сколько денег имела моя давняя подруга юности, каким хирургам она заплатила, что за крема имели счастье быть нанесенными на её лицо и руки, но она выглядела абсолютно также, как двадцать лет назад. Тот же размер точеных ножек, осиная талия, не единой морщинки, складочки. С ней не случилось ни одной неприятности, которыми постепенно нас закидывает её Величество Время.

Слегка покачивая бедрами, она подошла прямо ко мне и забрала у меня из рук бокал.

- А я надеялась выпить шампанское! - она смеялась, и глаза её сияли, словно не было этих двадцати долгих лет, и мы снова сбежали с лекции, чтобы увидеть наши отражения в Москве реке.

Она положила руку на моё плечо, я взял её ладонь в другую и мы утонули в забытом страстном танго. Странно, что я смог что-то вспомнить, ведь я не танцевал столько времени. Хотя о чём я. Всегда рядом с нею я был способен на куда большее, чем без неё. Возможно, будь она со мной, я уже был бы Президентом?

Мы пили шампанское из одного бокала, смотрели из окна на сердце нашего города Храм Христа Спасителя, и она рассказывала потрясающие истории прошлого Москвы. Она заставляла моё очерствевшее сердце то плакать, то смеяться, по своей воле наполняя его противоречивыми чувствами, странными видениями и неуловимыми желаниями.

Наконец-то она прикоснулась своим особенным жестом к моей щеке, и мир исчез, открывая мне, каким идиотом я был всё это время, не доставшим единственное сокровище, которое могло сделать меня по-настоящему счастливым. Почему мне раньше не приходило в голову найти её, вернуть? Какое счастье, что я нашёл её сегодня.

Я больше никогда её не отпущу. Ни на минуту.

Я проснулся от звука захлопнувшейся двери. В комнате еще витал аромат её духов, и я улыбнулся этому пьянящему аромату, прохладе шёлковой простыни, наступающему новому дню, , . Она как прежде любит играть! Прекрасно! В моей жизни всё будет по-другому. Моё прекрасное настроение не мог испортить даже шелестящий за окном дождь.

Я оделся и вышел из квартиры, с изумлением увидев на площадке свою старшую дочь, внимательно смотревшую в окно подъезда, атакуемое настойчивыми капельками.

- Что ты тут делаешь, милая?

- Приехала к тебе, у тебя с вечера выключен телефон, а мне очень нужна помощь в школе, - обняла меня ласковая дочка.

- А почему не заходишь?

- Я собиралась, но тут проходила девушка, мы немного поговорили, и я хотела кое-что проверить...

- Ладно, ладно! Пойдем, по дороге в машине расскажешь!

Весь день я летал словно на крыльях.

Не выдержав, в пять часов я набрал её номер. Ответили сразу. Но, видимо, я попал не туда, потому что голос был точно не её, глухой и заплаканный. Я скинул и набрал снова. Тот же голос.

- Кто это?

Трубка сбивчиво разразилась информацией, а я обессиленно опустился на тротуар прямо посередине Тверской. Это была её сестра. Любимая умерла.

Не помню, как я добрался до её квартиры, хлопоты захватили нас, и лишь вечером я нашел силы спросить, как это случилось.

- Я не понимаю... Она утром ушла от меня, живая и здоровая... Что произошло?

Сестра в замешательстве посмотрела на меня, и отставила от меня подальше бокал с коньяком.

- Это невозможно. Она умерла вчера, в 19:40.

Дома я долго обнимал дочерей, отстранив потрясенную жену в сторону, собственноручно перемыл посуду (жена пыталась раз пять напомнить мне, что у нас есть посудомойка), и наконец-то зажег сигарету, чего не делал с института.

- Папа, что случилось? Что же с тобой? - настойчиво спросила старшая дочка, устраиваясь у меня в ногах.

- Ничего, милая, ничего. Ты что-то хотела утром мне рассказать?

- Да! Девушка в подъезде сказала, что хочет подарить мне большой секрет:

"Капельки живые. Это маленькие особенные существа, они стучат в каждое окно особенной дробью, специальной азбукой Морзе. Каждому человеку они несут индивидуальное важное послание. И тот, кто сможет его услышать, расшифровать, узнает свой персональный секрет, который изменит всю его жизнь. Беда в том, что мы думаем, что это просто дождь."


Рецензии
Очень необычный и интересный рассказ. Понравилось. Словно ветерок ворвался в душу и исчез. Желаю Вам всего хорошего.

Лариса Болотова   17.01.2022 23:00     Заявить о нарушении
Лариса, огромное спасибо!
Невероятно приятно!

Оксана Есипова   31.01.2022 00:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.