Самолёты моей жизни

   В глубоком детстве, когда ещё были живы маленькие аэродромы в заштатных городишках, я впервые в жизни летела на самолёте. Самолёты я любила, песни про самолёты тоже, а летела, вот, впервые. С родителями за ручку, я поднялась на борт серого, неказистого самолёта, чувствовалось, что это работяга принимает нас  в своё нутро.
Мне нравился серо-зелёный окрас, настораживал немного странный запах в салоне. Нравились обычные кресла. Нравился вид из иллюминатора с высоты полёта, красиво расчерченная земля под крылом со звёздочкой. И тут, я почувствовала страх, самолёт сильно трясло, а меня тошнило. Это случалось и в душных автобусах. А я страшно не любила, когда меня тошнило. Маме принесли для меня бумажный пакет, а я смотрела и не понимала зачем он мне... Испачкать пакет было бы ниже моего достоинства. Но всё обошлось! Так я познакомилась с первым в моей жизни самолётом, это был Ан-2, тогда его называли "Кукурузник".

Спустя много-много лет, я летала на современных лайнерах, часто бывала в аэропортах, успокаивала, провожая маму с моим маленьким братом, страшно переживающую перелёт. Мама, вообще, не могла летать и ездить одна, поэтому моей заботой всегда было встречать её, и провожать.

Позже, мне часто приходилось встречать брата, прилетающего в отпуск из Мурманска.
Короче говоря, сколько себя помню, самолёты и аэропорты плотно присутствовали в моей жизни.
Любила я воздушный транспорт, ничуть не меньше железнодорожного. Только относилась к нему, пожалуй, с большим пиететом, из-за соприкосновения со стихией, и, конечно, из-за сложности самих самолётов, огромных махин, неведомо как управляющихся пилотами.

Какой-то период жизни, я долго вела уединённый образ жизни, и не летала много-много лет. И когда случился перелёт, это был самолёт Як-40. Мало того, что я отвыкла от общества, от сложных машин, во мне зародился откуда-то страх.
Это теперь я знаю, что детство, юность страха не знают, даже добавляют к бесстрашию некий авантюризм. Я же с возрастом, стала более осторожной и предусмотрительной. А тут, Як-40.., про который я ничего не знаю. Вообщем, когда нас повезли на посадку, я переживала. Просто от того, что мне предстоит полёт.
Нас подвезли к хвосту самолёта, и тут я увидела, что и посадка происходит не как обычно, сбоку, а заходить нужно прямо в зад самолёта.
Тут уж мне пришлось вспомнить все молитвы, какие я знала, а если не знала, то придумывала их на ходу, и тихо молилась. Ступая на трап, я откровенно перекрестилась, и вошла в самолёт...

И...как рукой всё сняло, все мои нервы, напряжение, переживания. В самолёте было очень свободно, кресла были прекрасные, комфортные, объёмные, они колыбелью обнимали моё существо. Вся обстановка создавала налёт элитности, и я поддалась этому радостному чувству. Самолёт летел очень ровно, успокаивая своим приятным, надёжным гулом. В последствии я прочитала, что это был один из самых надёжных самолётов.

Буквально через полгода, в феврале, я летела в командировку. Успокоенная бесценным Як-40, и предыдущим полётом, никакого страха у меня не было. Однако! Перелёт предстоял на Ан-148. Поскольку, вылет был из морозной, зимней Москвы в более южную точку на Черноморском побережье, в полёте, фигурально и буквально выражаясь, у самолёта "потекла крыша"! Вода стекала ручьём сверху прямо на пассажиров, и уклониться или защититься от неё не было возможности. Также доставляли неудобство воздушные ямы, которые приходилось преодолевать самолёту.

Передо мной, в кармашке, лежали буклеты, журналы, инструкции, которые я стала внимательно изучать. Согласитесь, лучше заранее проштудировать куда бежать, чем паниковать из-за мокрых ботинок. И в этом клондайке, мне открылась информация, что самолёт, на котором совершался полёт, давно снят с перевозок. Раньше этот лайнер принадлежал Калининградской компании. А много лет назад он был списан. Получается, мы летели на самолёте-призраке...

В последствии, мне приходилось ещё совершать разные перелёты, на различных самолётах. Мне всегда везло, если не на самолёты, то на людей, управляющих этими сложнейшими конструкциями.

А в 2013 году я посетила Макс 2013. Сначала, мы ехали в переполненной электричке, поскольку автомобили просто стояли, без движения, так была заполнена дорога. Движение автомобилей часто останавливали, пропуская спецтранспорт. В этой ситуации, именно электричка была лучшим видом транспорта. Настоявшись в ней, на станцию мы вывалились потные, хватающие воздух лесной дороги...Потом ехали в душном автобусе. Трудно представить сколько народу торопилось на этот праздник жизни.

Когда я вышла на дорожку, вокруг которой стояла разная военная, спасательная, пассажирская техника, скажу честно - перехватило дыхание. От выставленной техники исходила такая неимоверная мощь, что невольно вызывали уважение все, кто к ней хоть немного прикасался... Мы шли дальше и дальше, вдоль огромного выставочного поля. Туда, где полёты, где можно прикоснуться к воздушной волне, поднимающей новый аэробус, который показывал в небе невероятные виражи.

Чуть дальше взмывали Су-35, восходя вверх по отвесной вертикальной прямой. Восхищение такими машинами и таким мастерством не знает предела.

Я испытала гордость тогда за свою страну, и это правда. Я испытывала некое превосходство в душе, когда иностранцы с широко раскрытыми удивлёнными глазами следили за полётами выстроенного ряда русских самолётов, представляющих в воздухе разные фигуры и кульбиты.

Когда на твоих глазах взмывает в небо сверхзвуковой самолёт, да так, что уши закладывает, вдруг пропадает в небе, будто спрятавшись в голубизне, и затихает без звука.., ты невольно задаёшься вопросом: "Как такое возможно..?"


Рецензии
Ещё не то бывает,-потекла крыша,но все быстро устраняется даже в воздухе во время полета.Ощущение не из приятных,но хорошо пока не доходит до пассажиров.
Спасибо Наташа,за рассказ- любить небо или самолет не одно и то же-однако
бывает очень красиво смотреть сверху вниз если нет облака-видишь землю зеленую
и вспаханные серые поля.

Нинель Товани   29.11.2020 20:23     Заявить о нарушении
Нинель, спасибо за отклик, и что прочли мои простые строчки.
Небо любят с рождения, а самолёты в процессе жизни :)

Наташа Ко   30.11.2020 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.