Пончики

  Давай в слова, говорит Берта.
  Лучше, города, умеешь - точно также, только каждое слово город. Знаешь города?
  Питер, Москва - уверенно, ну, еще Финляндия...
  Другая бабушка живет в Финляндии - удачное второе замужество, работящий финский муж, чистота, порядок, экология, достаток.
  А где ты сейчас, спрашиваю - в каком городе.

  Берта шарит глазами по потолку, смотрит на маму, которая удивленно смотрит на нее с протянутой рукой - мы же учили, потом на меня - чуть виновато, и очень тихо произносит - забыла.
  Челябинск - одновременно, назидательно и торжественно объявляем мы.
  Ой, я думала Челябинск и Финляндия - это одно и тоже.

  Вторую неделю стоит несусветная жара - плюс 34 в тени, ни облачка, ни ветерка, хотя МЧС постоянно шлет страшные предупреждения - буря, скоро грянет буря.
  На улицу только вечером - пять минут на жаре, и валит с ног, натурально. В течение дня пару раз наваливается сон, причем внезапно, в самый неподходящий момент - с вилкой во рту.
  Гиподинамия, духота и полный расплав мозга. Даже дети, которым жара всегда была нипочем, попритухли.
  Желание одно - дождя, лучше, грозы - хоть в бубен колоти.

  Короче, никакой добротности, чувствилище снова в изоляции, а экзистенциалы попрятались, будто мыши в сарае.
  Самое главное, соблазны, которых обычно выше крыши - тишина, к примеру, блаженный покой или добрая нагрузка - штанга, прогулка, свелись к одному - свежесть. Будто других не существовало вовсе или никогда.
  Начинаешь говорить, слова не выпадают из расплава, а мысли не кристаллизуются в слова.
  Коты лежат на столах и лениво подставляют бока под блаженное дыхание кондиционера, и только внучка порхает без напряга сохраняя обычную веселость и присутствие духа.

  Сегодня, глядя на измученного нарзаном деда, пообещала приготовить пончики - возьму муки, дрожжей, сахару и воды, замесю тесто, поставлю на часок в теплое место, а когда взайдет и поднимется - еще полчаса в комнате и на сковородку.

  Вот тогда я понял для чего они (внучки) вообще придуманы - жизнь в целом, как величайший соблазн - острое постоянное желание, порой кажется, насущная необходимость - быть. Светиться и звенеть.

  ***

  После удавшихся пончиков и бурных аплодисментов, переходящих в овации - и правда, вышли на славу, аккуратные, в меру поджаристые, румяные, посыпанные сахарной пудрой - кое-кто конечно заикнулся про расплавленный шоколад, но старшие тети возопили как настоящие няшки-зож, Берта, скромно потупив глаза, заявила, что все просто, поскольку "готовить" - это у девочек в крови.

  Согласен, кивнул раздобревший дед, там еще что-нибудь плавает.
  Еще, на секунду замирает Берта, быть красивой - внезапно срывается и бежит в ванную - сейчас увидишь. Через минуту появляется важная, официальная, аккуратно причесанная и с новой разноцветной заколкой - чистота, девочки любят чистоту.

  Скажи, по твоему, кто умнее, девочки или мальчики.
  Нуууу, дай подумать, наверно мальчики - мой двоюродный брат умный, и вообще, мальчики любят футбол, но в школе их вынуждают драться.
  Назови какое-нибудь большое отличие, прям, очень, очень - есть такое.
  Да, тихо говорит она и показывает на между ног, пи-пи, мальчики, как встают, сразу бегут в туалет - смеется, и девочки могут рожать.

  Ты хотела бы быть мальчиком?
  Ни за что, с девочками интересней.
  Может, лучше, чтобы мальчики стали девочками?
  Нееет, смеется, у нас в классе есть девочки, которые хотят, чтобы им подчинялись, ведут себя так, как-будто у них власть - мне это не нравится, а вообще, с мальчишками тоже интересно.

  Короче, тебя устраивают и мальчики, и девочки?
  Смеется - как ты не понимаешь, чтобы были дети нужны мальчики и девочки.

  А дети это...

  Это я!


Рецензии