Мишка и чудо селекции. В стиле Н. Носова

    Первые две недели летних каникул у нас прошли на школьном приусадебном участке. Учительница по ботанике, Зинаида Павловна, выделила нашему классу грядки и дала первое задание: определиться, кто и что будет сажать. Я выбрал кукурузу. Люблю ее, молочную, сладкую!  А Мишка собирался вырастить тыкву: «Чем больше, тем лучше».  Зинаида Павловна раздала каждому ученику по три саженца, согласно составленному списку. Конечно, за две недели урожая не дождешься, но учительница сказала, что можно и нужно приходить, ухаживать за своими питомцами.

    Мишка никого не подпускал к своим трем тыквам. Я и не думал, что мой друг так увлечется огородничеством. Он поливал и подкармливал рассаду, рыхлил землю и удалял сорняки. Я тоже занимался своей кукурузой, но не так фанатично, как Мишка. Две недели пролетели быстро.

    Однажды Мишка пришел ко мне с озадаченным лицом. Я, конечно, сразу спросил:
 - Что случилось?
 - Я обнаружил, что одна из тыкв какая-то странная.
 - А в чем выражается ее странность?
 - В форме листьев.
 - Ну, это пустяки! Наверное, сорта разные. А ты спроси у Зинаиды Павловны.
 - Она в отпуске. Отдыхать уехала.
 - Тогда остается только наблюдать за этой тыквой. Что вырастет, то вырастет!
Мишка, как обычно, хлопнул меня по плечу и уже оптимистично сказал:
 - Точно, друг! Главное — результат!

    Через несколько дней мы с Мишкой пришли на участок, чтобы полить наши растения. У моей кукурузы уже стали образовываться початки. Их можно было почувствовать на ощупь.  Мишкины тыквы тоже разрослись. Вокруг основных саженцев, как щупальца, вытянулись плети. На некоторых были цветы, а на одной — образовалась маленькая круглая тыковка. Мишка безжалостно оборвал некоторые плети и объяснил:
 - Так нужно по агротехнике, чтобы питание шло к плоду.
 - Ну, Мишка, ты стал настоящим овощеводом!
 - Да, ладно! Мне просто интересно! А теперь смотри на странную тыкву.
Мишка оказался прав. Листья у растений сильно отличались. У этой тыквы они напоминали кленовые, только вытянутые. Я присел на корточки и стал внимательно разглядывать плети. Что я там хотел увидеть — мне и самому было неизвестно, все равно я ничего в этом не понимал. Однако, не одному же Мишке умничать! Оказалось, что я не зря изучал плети. На одной из них, под листком, прятался маленький зеленый вытянутый плодик. От неожиданности я вскрикнул:
 - Мишка! Это, кажется, растет... огурец!
 - Не может быть!
Мишка сам заглянул под лист и замер. Наступила пауза.
 - Так-так-так! - произнес мой друг, когда к нему вернулся дар речи.
 - Что? - спросил я, не понимая его высказывания.
 - Я понял! Это гениально! Чудо селекции!
 - Мишка, объясни по-человечески!
 - Селекция — это улучшение сорта или выведение нового.
 - А-а! Похоже тебе Зинаида Павловна дала такой, селекционный саженец.
В это время к нам подошел Вадим и поинтересовался:
 - Ребята! Вы нашли что-то необычное? Я слышал крик: «Чудо! Чудо!»
Мишка хмыкнул и ответил:
 - «Слышу звон, да не знаю, где он!» Вот так рождаются слухи! Я говорил про чудо селекции! Видишь, какая у меня растет странная тыква?
Вадим пожал плечами, тоже присел на корточки, посмотрел и неожиданно сказал:
 - Листья у твоей тыквы похожи на... руки инопланетных пришельцев! Такие же пальцы вытянутые! Может это он?
 - Кто? -  спросили мы недоуменно
 - Инопланетянин, конечно! Сидит себе, пока тихо, и наблюдает за нами, а потом как вырастет и как начнет действовать!
Мы с Мишкой знали, что Вадим увлекается фантастикой про космические цивилизации и сейчас его утверждение вызвало у нас приступ хохота. Эта ситуация привлекла внимание других ребят и, когда мы отсмеялись, то Мишке пришлось объяснять им в чем дело. Славик посмотрел на листья и сказал:
 - Это, не чудо селекции и, уж конечно не инопланетянин, а скорее всего кабачок. У него такие же листья.
А Вадим стал оправдываться, что про инопланетян он пошутил. Но это было уже не важно. Мишка вроде успокоился. Но я же знал своего неугомонного друга!

    Через пару дней, когда мы работали на грядках, Мишка подошел к моей кукурузе и стал внимательно ее осматривать. Я сразу насторожился и спросил:
 - У тебя опять возникла идея?
 - Помнишь, нам Зинаида Павловна рассказывала про Ивана Мичурина? Был такой, известный садовод, который занимался селекцией. Он, например, скрестил грушу и яблоню, и вывел новый, смешанный сорт. Так вот я подумал, почему бы нам не соединить твою кукурузу и мою тыкву. Получится новый селекционный сорт овоща.
Я молчал и пытался понять, что хочет сделать мой друг. А Мишка продолжал фантазировать:
 - Если тыкву скрестить с кукурузой, то новый овощ можно назвать «кукуква», первая половина слова от кукурузы, а вторая — от тыквы. Если кукурузу скрестить с тыквой, то получится «тыкруза». По-моему,очень неплохие названия!
Тут я вмешался в Мишкины рассуждения:
 - Если ты хотел придумать смешные названия растений, то у тебя это хорошо получилось. И вообще, что тыква с кукурузой, что кукуруза с тыквой — это одно и то же. От перемены мест слагаемых сумма не меняется! А получить новое растение можно только через семена и мы с тобой не специалисты.
 - Эх! Жаль! А я уже представил, как на кукурузе растут тыквы... И никаких плетей.
 - Да? А каждая тыква размером с кукурузное зернышко?
 - Почему это! Тыквы нормальных размеров!
 - Чудак ты, Мишка! Тыквы крупные и тяжелые. Ствол кукурузы их просто не выдержит!
Мишка вздохнул, взъерошил и без того торчащие волосы, и сказал с сожалением:
 - Хотел внести свой вклад в науку селекцию, но не получилось. Значит придумаю что-то другое. Может даже интереснее!
«И кто бы сомневался!» - подумал я. Осталось только ждать подходящего случая.
         
    Время шло. Мы продолжали наблюдать за ростом наших питомцев.
Я угостил Мишку маленьким початком кукурузы:
 - Правда, сладкая? Она еще молочная!
 - Вкусно, конечно! Но зачем было срывать детеныша? Мне его жалко! Можно было подождать, пока вырастет взрослым.
 - Мишка! Ты что, обалдел? Какой детеныш? Молочная кукуруза так называется потому, что мягкая, а когда будет зрелая, то ее придется варить. Я люблю молочную!
Мишка увидел, что я обиделся и сменил тему разговора:
 - У меня интересная новость! В августе наш класс едет в Карелию!
 - Ух,ты! Здорово! - я так обрадовался, что сразу забыл про кукурузу. Мы поговорили о предстоящем путешествии, а потом Мишка пошел поливать свои тыквы. На них, в общей сложности, было три плода, которые заметно подросли и стали желтеть. А я решил полюбоваться на «чудо селекции»:
 - Мишка! А тебя не удивляет, что кабачок полосатый? Как кабанчик!
Под листом лежал крупный плод овальный формы с чередующимися светлыми и темными зелеными полосками.
 - Наверное, сорт такой! - неуверенно ответил друг. Он тоже посмотрел на кабачок, а потом в сердцах сказал:
 - Ну, что это такое! Только определились с названием растения! Может это действительно инопланетянин?
 - Не говори глупости! На следующей неделе выйдет Зинаида Павловна и она тебе все скажет точно!
Тут к нам подбежал испуганный Вадим.
 - Ребята! На моей грядке кто-то ночью ел клубнику!
Мишка решил пошутить:
 - Вадька! Ты радоваться должен! Значит твоя клубника очень вкусная! Представь, что прилетели твои любимые инопланетяне, проголодались и ...
 - Так ягоды не съедены, а покусаны! Жалко! Такие крупные, спелые... — жалобно заныл Вадим, никак не отреагировав на инопланетян.
 - Да. Тяжелый случай! - подмигнув мне, произнес Мишка, — А что же ты сам ягоды не съел, если они спелые?
 - Я хотел показать свой урожай Зинаиде Павловне.
 - Понятно. Пойдем, посмотрим на месте.
Мы втроем подошли к симпатичным кустикам. У двух ягод, лежащих на земле, были действительно покусаны кончики. Мишка возмутился:
 - Ну и паникер ты, Вадька! Подумаешь, из десятка ягод две покусали, а крику было, будто съели все! - Мишка замолчал и, чуть ли не носом, уткнулся в землю.
 - Что там такое? - спросил я друга.
 - Видишь, черные маленькие колбаски? Это какашки ежика.
 - Чего это? - удивился Вадим.
 - Это кал, если тебе так понятнее, - пояснил Мишка, - Здесь ночью, похоже, гуляет ежик и он решил полакомиться твоей клубникой. Она же на земле лежит.
 - Ежик? А я то думал... - произнес Вадим с сожалением.
Мишка встал, отряхнул песок с коленок и сказал с ехидством:
 - А ты думал это пришельцы!
 - Да хватит уже! Не смешно! - и Вадим, который никогда не обижался, отмахнулся от Мишки, как от надоедливой мухи, - Лучше подскажи, что делать? Зинаида Павловна выйдет только через три дня.
 - Подними ягоды повыше, подвяжи и прикрой от солнца, а покусанные — съешь, а лучше нам отдай, за полезный совет.
На том и порешили. Ягоды достались нам с Мишкой. Мы их вымыли, обрезали кончики и съели. Вкусно! Не зря ежик на них соблазнился.

    Весь следующий день Мишка просидел дома. Я его звал гулять, а он сказал, что очень занят, готовит какой-то сюрприз и мы встретимся завтра. Все понятно. Моего друга посетило вдохновение.
    Когда наступило завтра, Мишка прибежал ко мне радостный и затараторил:
 - Мне нужна твоя помощь! Собери ребят к вечеру на приусадебный участок и скажи, что я покажу ежика, его дом и все ежиное семейство.
 - Ты нашел место, где живет ежик? - с удивлением спросил я друга, подумав: «И когда он это успел?».
 - Все узнаешь вечером. Сделаешь?
 - Хорошо, - ответил я, понимая, что Мишка задумал что-то каверзное.

    Вечером, в сумерках, мы встретились на приусадебном участке. Все ребята пришли и Мишка, повел нас к своим тыквам, по дороге увлеченно рассказывая, какую пользу приносят ежи на огороде. Когда мы подошли у «чуду селекции», Мишка замолчал и даже поднес палец к губам, показывая, чтобы была тишина. Все уставились на растение. Вдруг, плети стали подниматься и опускаться, как руки, и раздался монотонный скрипучий голос:
 - Приветствую вас, земляне! Я пришелец с Планеты Бахча и зовут меня Арбуз.
Над полосатым плодом засветились, подмигивая, два глаза. Мы были в шоке, увидев это чудовище и, с криками, бросились врассыпную, перепрыгивая через посадки на грядках.
 - Стойте! Стойте! Ребята! Это шутка! - кричал Мишка, пытаясь нас остановить...

    Когда мы вернулись к тыквам, мой друг, глядя виновато-радостными глазами, сказал:
 - Я не думал, что вы так напугаетесь. Вадька! Разве тебе не понравился мой инопланетянин?
Вадим ничего не ответил, только пальцем покрутил у виска. Зато Славик заинтересовался технической стороной Мишкиного сюрприза. Мой друг объяснил:
 - Я взял свою игрушку - большого робота, управляемого пультом. Он много чего может делать, но мне нужно было только движение его рук. Вот они и поднимали плети. Потом сделал запись голоса и добавил еще кое-какие технические придумки, но это авторский секрет! Дома я все проверил, а утром установил под растение. Специально собрал вас вечером, чтобы не было видно спрятанную конструкцию... А вы даже не заметили, как я работал с пультом!
Славик и другие ребята были в восторге. Они хвалили Мишку и обсуждали придуманную им конструкцию. Стало совсем темно, когда все разошлись по домам. 
    Мы с Мишкой присели у подъезда на скамейку. Друг держал в руках пакет со своим изобретением и счастливо улыбался. Я понял, что сюрприз с пришельцем возник после разговоров с Вадькой, но был один момент, на который никто не обратил внимание. И я задал вопрос, который меня интересовал больше, чем его замечательная придумка:
 - Мишка, почему ты назвал планету Бахча, а пришельца — Арбуз?
Мишка посмотрел на меня хитро прищурившись и сказал:
 - А ты не догадался?
 - Кажется, начинаю догадываться...
 - Все просто. Я сам нашел информацию с фотографией  «чуда селекции» и это оказался... арбуз! Так что будем ждать сладкого урожая и ты, мой друг, будешь первым, кого я угощу! 


Рецензии