Клубника. из цикла город

Евгения Куликовская
Клубника. Из цикла "Город".
    Середина июля. Лето в разгаре. Ягодная пора.
    Живя сама в городе, но каждые выходные выезжая в деревню к родителям, я как-то привыкла к тому, что есть свои огород и сад… И не обращаю особого внимания на палаточки с ягодами и фруктами…
    С детства помню свою клубнику. У нас всегда была не парочка грядок, а рядов десять-пятнадцать, лишь вполовину меньше картофельных борозд. Клубники созревало вдоволь. Соберёшь свежие спелые ягоды, соседка нальёт нам, детворе, по огромным чашкам парного молока, и сидим на крылечке… Ягоды сладкие, сочные… Молоко оставляет на губах тёплую ещё пену… Хорошо!..
   И вот сейчас… выбегаю из метро в центре. Конечно, в спальных районах города цены чуть ниже… Но… Взгляд случайно скользнул по прилавку… «Клубника. Белорусь. 500 руб/кг»
    «Ничего себе!» - меня почему-то удивила цена. Ведь клубника у нас в области как замечательно растёт! Да и посёлок, рядом с которым живут мои родители, всегда славился клубничными полями. Сколько туда народа на сбор ягод в сезон приезжали!..
   «А ведь и верно… - с грустью поняла я. – Поля-то клубничные закрыли несколько лет назад… Хозяйства развалились… Теперь там кое-где уже дачные домики виднеются… Значит, землю продали частную застройку…»
   И где ж теперь своя клубника? Наша, областная, местная?... Нет её…
   Вот и новый ценничек: «Клубника. Сладкая. 575 руб/кг…»
   Я остановилась, внимательнее посмотрела на прилавок…
   Персики – 250 руб/кг. Дыня – 120. Черешня – 275… А это ж всё всегда было привозным,  значит, всегда дороже стоило… А теперь родная, казалось бы, клубника стала роскошью?..
15 июля 2020 г.


Рецензии
Евгения,вокруг нашей дачи клубничные поля,так что всегда я с клубникой,да и продают её рядом с полем по 150 руб/кг,но с каждым годом сокращают под неё площади да и сборщиков клубники нелегко найти.

С уважением.

Юрий Симоненков   16.07.2020 09:13     Заявить о нарушении