Носки

_ В 90-е годы торговал я прямо на улице, носками _ , начал рассказ  Милухин. _ С женой разошелся. Торговля никудышная. Пару или две продашь и то рад. И вот как-то подходит мент, сержантишко. Здоровый бугай. Видно работать не любит, вот туда и пошел. Говорит:
_ Не положено, _ заберу в кутузку.
_ А у меня пакетик почти пустой, так на дне пар десять носков. Говорю ему нет другой работы, выживаю. Дал ему пару, отвалил. Простояв неделю, соединил заработанные деньжата с материным переводом и закупил уже носков побольше. И брать прохожие стали с ближних домов. Я с людьми по-хорошему, пошел заработок, хоть и скромный. Так с переменным успехом продержался я пару месяцев. Как-то подошел видный плотный парень, и спрашивает:
_ Вы кто?
_ Конь в пальто.
_ А все-таки?
Мне смешно стало.
А вы кто? _ спрашиваю.
Не хочет говорить.
_ Может вы тут, специально стоите?
_ Конечно, говорю, я шпиен.
Он так недоверчиво на меня всматривается, прощупывает взглядом.
Говорит:
_ Тут нельзя стоять.
_ Вы не с КГБ?
Я решил его подпугать чтоб отстал, думаю, может он главный с криминала. Напустил важность, но в тоже время без выделона. Он струхнул. Смылся быстро. Долго я смеялся...
Подходит мент офицер.
 _ Не положено.
А мне деваться некуда, с голоду иначе помрешь. Дал ему хорошие носки, он ушел. А самому противно, не привык я давать взятки. А тут судьба скрутила, не вздохнешь. А через день, опять этот мент и с другим, говорит:
_ Давай носки нам.
А торговля как назло пропала. Я ни копейки не заработал. Взбунтовался. Говорю:
_ Я голодаю, не продается. _ А он свое. Разозлился я. Через день подошел мент и забрал меня в отделение на несколько часов. Жара, у меня гипертония, задыхаюсь, а нас человек десять за решеткой. За пультом трое выпивших ментов разговаривают и не стесняясь задержанных, матом так и содют. Женщина-мент и мент долго пишут протоколы, мне плохо стало. Думаю издевательство, говорю им, у меня давление выпустите меня. Никакой реакции. Продолжаю настаивать. Вдруг пьяный офицер злой такой подошел к решетке и орет:
_ Кто сказал?
_ Я говорю, я. Он повел взглядом, но меня не разглядел.

_ И лезет, открывать кутузку. Все притихли, испугались. Вижу избиения не избежать. Спасла положение их женщина служащая, она его долго уговаривала успокоиться. Выпустили меня только к вечеру, взять с меня было нечего...


Рецензии