Ипподром
Сегодня был его день рождения, но так как друзей и подруг у него не было, ему лишь позвонили из другого штата родители и тепло поздравили. Виделись они редко, примерно раз в год. Джеку стукнуло тридцать пять, и это была круглая дата. Поэтому он отсчитал из тумбочки большую пачку денег, и положил ее в карман, еще до выхода из дома.
Тут же остановилось такси, и минут через двадцать он вышел у главного входа на ипподром, место настолько ему знакомое, что он знал здесь практически все. Купив сразу программку заездов, он направился в свой любимый сектор, где всегда были свободные места, вид на финиш и куча телевизоров, транслирующие заезды. Повыше было даже маленькое кафе на десяток столиков, а по центру кабинки, где принимали ставки. Обычно там сидели молодые девушки, и он видимо уже давно примелькался, потому что здоровались они с ним кивками и с улыбкой.
Насчет девушек у него никогда и ни с кем не получалось. Единственное место, где он мог их встретить в свободное от работы время, был или супермаркет, или ипподром, но на последнем преимуществовали всегда мужчины. Поэтому обведя глазом ряды с креслами, как в кинотеатре, он заметил одиноко сидящую девушку в самом конце, и направился туда. Нет, он, конечно, не сел с нею рядом, а поднялся на два ряда выше и сел левее. Так он мог следить за заездами и иногда кидать взгляд на девушку. До первого старта оставалось еще полчаса, он всегда приезжал раньше, и он оглядел девушку, тем более, что та все время вертела головой. Ей было лет под тридцать, симпатичная, в хорошем плаще, темноволосая, со вздернутым немного носиком и интересными глазами. Видимо в ее роду кто-то был из восточной Азии, Китая, Кореи, а может и из Японии, так как глаза были слегка заужены. В остальном она походила на чистую американку. В общем, она ему понравилась, и он жутко захотел с ней познакомиться, хотя бы в честь его юбилея. Но как это сделать? В голову ему пришла хорошая мысль. Он поднялся в кафе и взял две картонные чашечки кофе, а спускаясь с ними, одну предложил девушке, подойдя к той вплотную. Та засмущалась и попыталась отказаться, но он оставил чашку на ручке кресла, и пошел на свое место, весело улыбаясь.
Надо сказать, что Джек не был азартным игроком, он всегда брал столько денег, сколько ему позволялось спустить, но судьба относилась к нему спокойно, обычно он уносил ту же сумму обратно, то есть то, что выигрывал, то и спускал. Нет, он помнил момент, когда на одной ставке он выиграл свой максимальный приз около трех тысяч долларов, и тогда он вернулся домой с радостью. Иногда были выигрыши и поменьше, но все равно он подсчитывал, сколько забирал домой, и если там было больше, чем он приносил, он радовался как ребенок. А так ему просто нравился процесс игры, да и лошади всегда были красивые. Сейчас он уже сосредотачивался на первом заезде. Отметив в программке лошадей, он поднялся, и пошел делать ставки. Ставил он много по мелочам, но никогда не пропускал ставки, которые было очень трудно угадать, но если ты выигрывал, то можно было получить не менее ста тысяч. В очереди к будке он столкнулся со своей девушкой, она стояла за ним, и он вежливо пропустил ее вперед. Та ставила только на победителя, но средние суммы, пятьдесят долларов. Джек тоже вписывался в эту сумму, но ставок делал гораздо больше, а значит, по логике, вероятность выигрыша была у него выше. Так и получилось на этот раз, он выиграл пятьдесят пять долларов. Девушка промахнулась, но потом поднялась и пошла наверх. Вернулась она с двумя чашками кофе, и одну оставила Джеку.
- Пора бы знакомиться, - подумал он, поднялся, и пошел к ней, заняв соседнее место. – Вы наверное недавно играете? – серьезно спросил он.
- Да. А что видно? – удивилась она. – Кстати, меня зовут Мари. А вас?
- Джек. Только давайте на ты, у нас небольшая разница в возрасте. Если хочешь, я покажу тебе разные варианты ставок, которые стоят несколько долларов, а шансов выиграть гораздо больше.
- Да, да, конечно! – улыбнулась она. Они сидели рядом, и от Мари очень вкусно пахло дорогими духами. И вообще, ее голос и простые манеры импонировали ему. – Вы, наверное, мастер, так может, вы поставите и за меня? – улыбнулась она. – Я ничего не понимаю в лошадях.
- Тогда зачем же вы пришли на ипподром? – поинтересовался Джек.
- Если честно, чтобы выиграть денег. Если я не принесу сегодня плату за квартиру, меня выставят на улицу. А у меня собралась лишь половина. Говорят, что новичку везет, это правда? – она с интересом посмотрела в его сторону.
- Чистая правда, - улыбнулся он. – А знаешь, что, для тебя я сделаю сегодня сюрприз, буду ставить на номера лошадей, которые ты мне отметишь. Смотри на названия, да на что хочешь, и отбери мне половину лошадей из забега, ну а я уже как-нибудь распределю.
- Отличная затея, - было видно, что ей понравилось. Взяв программку, она начала обводить лошадей в каждом заезде. В это время Джек, взяв у нее пятьдесят долларов, и добавив столько же своих, уже шел к окошечку. Сто долларов он распределил на многие варианты возможных сочетаний и, забрав кучу квитанций, вернулся.
Заезд начался. Мари чуть ли не подпрыгивала, хлопая в ладоши, а уже когда лошади проскакали финиш, повернулась к Джеку.
- Ну, что, мы выиграли хоть что-нибудь? – спросила она, нагнувшись над кучей квитанций.
Джек отбирал лишь те, которые имели выигрыш. Потом, после того как объявили по каким ставкам сколько полагается победителям, он поднялся и пошел к окошечку, очереди не было. Ему выдали лишь сорок один доллар.
- Да, уж, - нахмурился он, - но может в следующий раз повезет?
Когда он озвучил сумму Мари, та немного потускнела.
- Но ничего, у нас же еще много впереди заездов, - сказала она вслух. – Продолжай ставить. Ну, хоть что-то ты же угадал?
Джек решил промолчать, и уже распределял следующие ставки. Он не забывал и про те, в которых при самом лучшем стечении обстоятельств, можно было поднять огромный куш. Это были ставки на победителей шести последующих заездов, что угадать было почти невозможно. Мало того, результат был ясен после стольких гонок, а это надо было набраться терпения и ждать. Эти квитанции он откладывал к себе во внутренний карман.
В следующем заезде им повезло, они подняли сто семьдесят долларов, и Мари от радости поцеловала его в щеку.
- Рано радуешься, - улыбнулся он, - считай, что мы по нулям, и теперь все стартуем заново.
- Но, Джек, мы же не проигрываем. – Сияла та.
Вечер близился к концу. Как и всегда, Джек отметил, что они ничего не проиграли, а если и выиграли, то не более ста долларов. Мари уже успокоилась, и о чем-то глубоко задумалась. Наконец, прошел последний заезд, и они выиграли еще двадцать долларов.
- Все, - разведя руками, поднялся он. – Мари, я отдам тебе весь наш сегодняшний выигрыш, но я вижу, что настроение у тебя упало. Неужели тебя и вправду выставят из квартиры?
- У меня уже вещи собраны, Джек, - вздохнула она. – Нет, ты прекрасный игрок, мы хоть не проигрались, только это меня не спасет.
Уже на выходе Джек вдруг вспомнил про квитанции, которые он положил во внутренний карман. Он подошел к окошечку и подал их для проверки.
- Ничего нет, мистер, - посмотрел на него парень, который проверял. – В следующий раз обязательно повезет.
- Ну что? – без энтузиазма спросила его Мари.
- Выиграем в следующий раз, - с натянутой улыбкой, промолвил Джек. Он отдал ей деньги около ста долларов за весь день, и оба медленно направились к стоянке такси, очередь была длиннющей.
- Давай я завезу тебя домой, - сказал он, - а потом поеду к себе. Не надо тратиться. И вообще, я же забыл, у меня сегодня день рождения! Поехали в ресторан, хоть отметим.
Мари промолчала. Они простояли полчаса, и такси подвезло их к хорошему ресторану, где оба вышли.
- Заказывай, что хочешь, - сказал Джек, - все оплачиваю я.
- Но я не могу так, - запротестовала она, - твой день рождения, а я даже никакого подарка не сделала, даже чисто символического. Я кладу сто двадцать долларов, больше у меня просто нет. – И Мари вытащила из сумочки деньги и сунула их Джеку. – Поверь, меня они все равно не спасут. Моя участь решена. Я даже не знаю, где я проведу ночь со всеми своими вещами. – Она говорила грустным голосом, от которого веяло холодком.
- Забудем пока об этом, - сказал Джек. – Потом, может, что-нибудь придумаем вместе. А сколько ты платишь за квартиру?
- Восемьсот в месяц, она совсем маленькая, но близко от работы. Я экономлю зато на транспорте, хожу на работу пешком. Но, к сожалению, моей зарплаты не хватает, и я уже задолжала за квартиру за три месяца. – Она тяжело вздохнула.
- Ладно, - постарался приободрить ее Джек, - давай выпьем за нашу встречу. – Он уже разливал вино.
- Нет, сначала за твое день рождения. Сколько тебе стукнуло?
- Тридцать пять, - усмехнулся тот, и они, чокнувшись, выпили.
По прошествии часа, он заказал еще бутылку.
Из ресторана оба выходили немного пошатываясь, поэтому крепко взялись за руки. Поймав такси, через пятнадцать минут оба были возле ее дома. Джек тоже вылез из машины, чему очень удивилась Мари.
- Я же тебя не брошу, - улыбаясь сказал он. – Пойдем, будем разговаривать с хозяйкой.
- Да ты что! – не поверила Мари. – Нет, уж, я сама. Стыда только натерплюсь.
- Пойдем, пойдем, - он взял ее за руку, и они вошли в подъезд.
Как оказалось, хозяйка жила на этом же этаже, и только оба вышли из лифта, как открылась другая дверь, и полноватая рыжая женщина с грозным видом вышла на лестничную площадку.
- Ты заходи, Мари, - сказал той Джек, - а я поговорю с хозяйкой. – Он взял женщину за локоть и впихнул обратно в ее квартиру. Там он вернул долг и отсчитал еще за месяц вперед. – Теперь все в порядке? – спросил он.
- Щедрого кавалера она себе нашла, - кивнула женщина, и спрятала деньги в кармане халата.
Тем временем Джек вышел из одной квартиры и зашел в другую, дверь Мари была приоткрыта.
- Что ты ей сказал? – пытливо глядя ему в лицо, спросила Мари.
- Ничего, - махнул рукой Джек. – Просто заплатил долг и еще на месяц вперед. Поверь мне, ты этого стоишь.
- А где ты взял столько денег?
- Я неплохо зарабатываю.
- Но теперь я буду должна тебя? – она расстроилась.
- Сочтемся на следующих скачках.
Все же, Мари уговорила его пройти и выпить кофе.
- Как ты меня спас! – охала она. – Теперь придется разбирать вещи. Но ты не думай, я скоплю и отдам тебе.
- Лучше приходи на следующие скачки, - повеселел Джек. Он уже заказал такси, и начинал одеваться. – Кстати, - он достал визитку и записал свой домашний телефон. – Надеюсь, что ты позвонишь.
- Обязательно, - пообещала Мари.
Они обнялись, и Джек вышел.
Началась обычная рабочая неделя. В понедельник Джек поехал на работу. Там он опять вспомнил про Мари, и ему стало легко на сердце. Ему страшно захотелось увидеть ее опять. Купив газету, он отметил, что следующие скачки будут два дня подряд, в субботу и воскресенье.
- Позвонит или нет? – засомневался он. Но до конца недели, включая пятницу, никто ему так и не позвонил. Что же, он все равно собирался ехать завтра на скачки.
Каково же было его удивление, когда он увидел Мари на своем месте, но рядом с ней сидел солидный мужчина, и они о чем-то вдохновенно беседовали. Джек не стал приближаться, а сел наоборот подальше. Но глядя в ту сторону, он не раз замечал, как Мари кого-то искала взглядом в зале. Наконец, их взгляды встретились, и они помахали друг другу руками, мужчина тоже обернулся. Однако больше ничего не последовало. Что же, Джек взял программку и уже отмечал первый забег, до него оставалось еще полчаса.
Наконец начались гонки, краем глаза он наблюдал за Мари, мужчина что-то ей объяснял, показывая в программке, а потом сам вставал и шел делать ставки. Однако на седьмом заезде, тот поднялся, даже поцеловал Мари руку и удалился, Джек сразу же направился к ней.
- А почему ты не позвонила? – спросил он, когда они поприветствовали друг друга поцелуем в щечку.
- Извини Джек, не знаю куда задевала твою визитную карточку. Ты видел того мужчину? Он просто подсел ко мне и начал объяснять правила. Представляешь, ни он, ни я ничего не выиграли, только он ставил по-крупному, видимо денег у него много. А когда проигрался, то даже бровью не повел. Кстати, - она достала из сумочки деньги, - вот тебе пятьсот долларов, которые я должна была, извини, все сразу не удалось скопить.
- Брось, - укоризненно ответил он, - давай тогда лучше их проиграем.
- Или выиграем, - засмеялась она. – Только давай сегодня будем ставить на твои лошади, с моими в прошлый раз получилось не очень.
- Как скажешь, - улыбнулся Джек, и почувствовал знакомый запах духов. - Только сначала я схожу за кофе. – Он понялся в бар и принес два стаканчика, и заодно поставил на ближайший забег.
Две из его ставок выиграли, и он получил почти в два раза больше, чем ставил. Мари радовалась, как ребенок.
Так прошли все скачки, и сегодня они были немного в выигрыше, настроение у обоих было чудесное, да и вечер был прекрасный, теплый и без ветра. Чтобы не стоять в очереди на такси, они пошли по проспекту вдоль ипподрома. Зайдя в первое попавшееся кафе, они заняли столик и сделали заказ. Мари почти ничего не ела, зато какая у нее была талия! Вдруг Джек почувствовал, что первый раз в жизни влюбился. Просто ему было так хорошо и безмятежно, что он хотел, чтобы этот вечер продлился до утра.
- А завтра придешь? – спросил он. – В воскресенье тоже есть скачки.
- Завтра… - она задумалась, - наверное нет. Много дел в квартире, уборка, стирка и так далее. Но мы же можем общаться по телефону, и я буду знать, ты выиграл или проиграл. Нет, конечно, я желаю тебе выиграть и много. К тому же, - она отвела взгляд, - меня пригласил вечером в ресторан Генри, тот богатый мужчина, что сразу ко мне подсел, и я пообещала.
- Даже так? - грустно ухмыльнулся Джек. – Жаль…
- Что жаль? – не поняла она.
- Что я не такой богатый. Иначе я бы приглашал тебя в ресторан каждый день.
- Разве дело в богатстве? Вот мне лично хорошо с тобой, хоть ты небогат. – Она исподлобья посмотрела на реакцию Джека.
- А мне с тобой, - мягко улыбнулся он. – Послушай, я тут недалеко живу, может захочешь посмотреть мою квартиру?
- Не сейчас. Придет время, и я ее обязательно посмотрю.
- Ловлю на слове, - улыбнулся тот.
Из кафе оба вышли на улицу, Мари уже ловила такси, когда Джек на еще одной своей визитке написал домашний телефон, и отдал ей. Такси остановилось, и они вместе поехали к ней домой. Поцеловав на прощание его в щеку, Мари выскользнула и побежала к подъезду. Джек же поехал к себе.
- Странно, - думал он, - я ей даю свой телефон уже второй раз, а она ему не предложила свой ни разу. Так бы он обязательно звонил бы ей среди недели.
Назавтра он уже сидел один без Мари и, как всегда, расставлял номера лошадей, чтобы сделать первую ставку. Он не знал почему, но впервые на ипподроме ему было скучно. Да, за этот день он немного проигрался, и идя в толпе домой неожиданно увидел впереди знакомый силуэт Мари, которая держала под руку того самого мужчину, что был с ней вчера. Оба весело разговаривали и свернули к стоянке машин, тогда как Джек пошел напрямую в очередь на такси.
- Вот в чем дело, - грустно подумал он, - вернее в ком. Может она знала его еще до того, как я их увидел вместе? Тогда, конечно. Плюс, как она сама сказала, что он богат, а та еле-еле старается не задолжать хозяйке. Конечно, сейчас он оплатил ей на месяц вперед, но он пролетит быстро, и у нее опять появятся долги. Это мужик явно их заплатит, так, наверное, думает она. А что бы он сделал на ее месте? Пошел бы с обычным бухгалтером, который не может позволить разгуляться, или с солидным богатым и еще не старым мужчиной? Конечно бы с последним, так что нечего ее судить. Но как же он их не увидел на скачках? Да, конечно, наверняка они сидели на трибунах люкс в соседнем корпусе, где был и маленький ресторанчик. Он себе этого позволить не мог. Хотя ради нее он пошел бы на это. Да что говорить, дело сделано. – Он совсем расстроился.
Прошел месяц, а за ним другой. Джек так и ходил на ипподром, но Мари искал глазами все реже, а под конец свыкся, что или он ее окончательно потерял, или она сидит на трибунах люкс со своим богатым ухажером, что было для него равнозначно.
Но в один день он пришел как и всегда, обвел взглядом зал и увидел ее. Мари сидела грустная на том же самом месте, и рядом с ней никого не было. Он постоял немного, не решаясь подойти, но потом ноги сами понесли его к ней.
- Привет, - натянуто улыбаясь, сказал он ей, и когда та встала, они поцеловали друг друга в щеки. – Давно тебя не видел. Может болела?
- Нет, со здоровьем все нормально. Извини меня, Джек, просто я поддалась на уговоры Генри, того самого мужчины с которым ты меня видел, и провела с ним два месяца. Это было какое-то заблуждение, или затмение, поверь. К сожалению он оказался ни тем, каким я его представляла, и мы разошлись.
- Понимаю, - сказал Джек, ухмыляясь. – Наверное опять в долгах за квартиру?
Та в ответ просто тяжело вздохнула. Он сходил, как всегда, за кофе, и Мари достала, как предполагал Джек, свои последние деньги. Вскоре она уже опять обводила имена лошадей, а Джек организовывал свою тактику ставок. В этот раз они ненамного, но проигрались.
- Что же мне делать? – выкручивала руки Мари, - мои вещи уже стоят в прихожей. – Она искоса посмотрела на Джека.
- А что, твой ухажер не смог тебе помочь? – неожиданно спросил тот.
- Он оказался жмотом. На все, ипподром, рестораны и прочее он просаживал деньги как хотел, а когда я обратилась к нему за помощью, он внезапно исчез и больше мне не звонил. Может ты выручишь? – Посмотрела она на него с надеждой.
Джеку вдруг захотелось что-то съязвить, но он просто кивнул головой. Они встали в очередь на такси, и попали к ней домой лишь через час. На площадку вышла та же женщина, но Джек опять увел ее вовнутрь и заплатил долг, плюс на месяц вперед. На этот раз они после выпитого с Мари на кухне кофе, еще долго сидели на диване и разговаривали.
- Останешься? – вдруг спросила она.
Джек сначала задумался, но потом кивнул.
Уходил он от нее рано утром, взяв на скорую руку такси, и вернувшись домой. Прошла неделя, и та опять ему не позвонила. А в субботу, уходя с ипподрома, он опять увидел вдалеке знакомую парочку, они направлялись на стоянку машин.
В воскресенье, да и в последующие дни на ипподроме, Джек выбирал соседний сектор, дабы не встретиться нигде с Мари. Так он ее больше в своей жизни и не увидел.
Свидетельство о публикации №220071501419