Неподвижный мир. Вне времени. Часть 3

Сон… конечно же это был сон! Женщина резко очнулась и села в своей постели, у себя дома, в своей комнате. Это просто кошмарный реалистичный сон! Такой длинный…

Какая радость – проснуться и знать, что ты дома, и это всего лишь приснилось тебе. Господи! Благодарю тебя! Я дома!

Женщина погладила обои, провела рукой по покрывалу, посмотрела в окно… Яркое солнце, хороший день. Жарко. Наверное, из-за жары ей приснились такие кошмары.

Она встала и прошлась по квартире, как хорошо… как хорошо, что все эти ужасы были просто сном… Из соседней комнаты выглянула дочь:

- На день города идём?

- А мы разве не были? – спросила мать, чтобы окончательно удостовериться, что она дома.

- Ты чё… конечно не были, когда бы, всё сегодня будет.

- Да это мне просто сон приснился… страшный… расскажу по дороге.

И после всех домашних дел и обеда они отправились на праздник.

Она шла по улице и жадно смотрела на всё вокруг:

- Как давно я этого всего не видела… соскучилась…хоть что-то другое вижу, а не мой пятачок. ТАК. СТОП. Я ходила тут вчера, а всё было сном. Ну меня и тооооркнуло, однако…- улыбнулась женщина.

Было много народу, палаток с едой и напитками, шумно, весело, всё, как в её сне. И даже время подходило к 16 часам пополудни.

Как-то странно ощущать себя здесь - подумала женщина – как будто я реально жила здесь одна долгое время.
Ей было интересно смотреть на всё отсюда, из своего мира , как будто она только что была здесь, реально ходила тут - в другом мире, одна. Как странно идти здесь, это то самое место, но по другую сторону, то самое место, как всё-таки странно идти здесь и трогать всё, смотреть на стулья, на которых она якобы сидела, на еду, которую она «ела». Она глядела на тени, которые изучила до тошноты. Как будто она смотрела на руины своей далёкой-близкой жизни – я тут была? Как будто на самом деле жила тут? Необычное состояние. Она всё время совмещала себя тут и там – шаг здесь, шаг там.

И всё-таки хорошо, что это был всего лишь сон.

Они шли с дочерью среди праздничной толпы, шутили и смеялись, смотрели на товары, которые не могли купить, как на экспонаты в музее, мать уже было хотела показать дочке место своего дома из сна, как вдруг…

От этого видения у неё снова знакомо сжало голову спазмами ужаса, как это было однажды(было???)… она резко остановилась, ноги отнялись и отяжелели, вся она отяжелела и огрузла… это ударило её так, как если бы на неё накатила взрывная волна сжатого воздуха… она не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть…она медленно моргнула, но «это» никуда не делось… она увидела «свой дом»… из сна… он стоял точно на том месте, которое она слишком хорошо изучила, чтобы ошибиться… на ватных ногах, медленно, женщина стала приближаться к этому дому, всё ближе… и ближе… и ближе… и если раньше она не могла сделать и шагу от ужаса, то теперь не могла остановиться… это был её дом… и всё в нём было так, как было ею устроено. Как он мог быть здесь… как мог он очутиться здесь и стоять посреди такой толпы народа, почему его никто не видит?... Женщина медленно повернулась к дочке, которая с недоумением наблюдала за матерью, она хотела спросить:

- Ты ви-дишь э-то…? – слова выходили медленные и какие-то гулкие, как в фильмах ужасов. И движения тоже были замедленные, как в кино.

Это и был ужас, потому что она снова очнулась и села. Села в своём «доме», на площади, где она снова была одна. Все исчезли, и её дочь исчезла. Ложное пробуждение. Только женщина не могла сразу понять: какое именно ложно – где она дома, или где она здесь… И ещё было очень больно снова расставаться с тем миром и со своей дочерью.

Позже она проанализировала свой сон … или явь? Всё-таки про дом это был сон, потому что женщина вспомнила, что дорога на праздник была не совсем такая, какая она на самом деле. Были отличия, слабоуловимые, но были. Например: обои были не те, не та посуда – это дома, ходили не те автобусы, некоторые дома стояли не там, центральная аллея была засажена не теми деревьями… Глаза видели, но сознание не воспринимало, потому что это был сон.

- Это был сон!!!! – в этот крик женщина вложила всё своё разочарование и отчаяние, и их всё равно ещё было много.

Но совсем скоро ей стало всё безразлично, потому что она была не в силах разобрать, где правда, где ложь. Ходит ли тут кто-нибудь, зовёт ли её или трогает, ей было всё равно, жар палящего солнца постепенно сводил её с ума, и неизвестно, чем бы всё это кончилось, если бы однажды сотовый  (заранее настроенный) не сообщил женщине о том, что прошёл месяц её здесь заточения. Женщина условно выбрала эту единицу отчёта, ведь надо же было хоть чего-то ждать.

Она долго думала и не могла понять, что это за звук… через время, которого нет ни для чего здесь, а только лишь для неё, бедолага с трудом поняла, ЧТО  это и для ЧЕГО тут этот звон. Она резко подхватилась, откуда и силы (?), напялила одежду, потому что по такой жаре и при полном одиночестве давно ходила голышом, схватила сумку и судорожно сжала. До часа Х было ещё тридцать минут, и всё это время она не сводила глаз со злосчастной точки, точки, где она так фатально попалась.

В полнейшей тишине прошли полчаса, уже 16, и ничего не происходит. Вот уже 16:30, и нечего не происходит, ни-че-го. Женщину уже всю колотило от напряжённого ожидания, ведь она так ждала этого момента, так ждала!… Она чувствовала себя обманутой в своих ожиданиях, ей хотелось ругаться, как будто кто-то был в том виноват, что ничего не сработало:

- Ничего не происходит!!!! Ничего не происходит. Ни-че…го… не… про…и…с… хо..дит..- женщина задыхалась от ярости, буквально тонула в ней так, что слова с трудом пробивались через связки. Она молотила сумкой об землю, чтобы унять свою ярость, выплеснуть её из себя, ей казалось, что она просто лопнет, если не сделает этого, до того её переполняла ярость и ненависть к этому месту.

В какой-то момент что-то привлекло её внимание, и она снова бросила взгляд на место Х. Там стояло лёгкое марево, через которое пробивалось что-то тёмное…


Рецензии