Выстраданное стихотворение

 Это стихотворение, пожалуй, единственное стоящее, я написала много лет назад (считай, полжизни назад) в один из очень непростых периодов своей жизни. Написала, показала коллегам-журналистам, получила их одобрение и... убрала подальше. Слишком личное оно было, а выставлять душу напоказ я тогда была не готова. Спрятала и потеряла в ворохе своих бумаг. Потом при переездах невольно "закопала" его ещё глубже в недрах своего архива, но уже очень хотела его найти. Но тщетно, ни сил, ни времени на это не было. А по памяти полностью восстановить не удавалось. Но недавно нашла, разгребая бумажные завалы и занимаясь дома "расхламлением" жизненного пространства.
Публикую его впервые. И несколько своих фотографий из прошлого. Чёрно-белое фото, почти единственное в то странное время, как раз из того периода, когда стихотворение сочинилось.

Выстраданное

Обдирая колени и локти,
Я ползу на вершину правды.
Правды той, что должна быть в каждом
Несгибаемым стержнем внутри.

Я хочу во весь рост подняться
Над присущим мне малодушием, Посмотреть спокойно и прямо
Беспощадной правде в лицо.

Мне не надо ее улыбки,
Это юных и слабых утеха.
Нужен мне ее долгий-долгий,
Нестерпимо спокойный взгляд.

И должно наступить прозрение, Что поднимет меня над тленным.
Я увижу четко и ясно
Бесконечную малость свою.

Миллионы людей проходят
По пути от рожденья до смерти,
Повторяя себя друг в друге,
Исчезая неведомо где.

То, что было, уже не будет,
Направление жизни едино.
Я как атом скольжу со всеми,
Совершая положенный круг.

Что случается с каждым отдельно,
Было раньше с милльонами многих,
Что ушли, оставляя мудрость -
Правду нашего бытия.

В жизни нет ничего такого,
Что не знали другие люди,
Те же чувства терзали душу
И сейчас, и века до меня.

Горевали, любили, теряли,
Тосковали по близким и дальним,
Умирали каждый по-своему,
Из осколков творили себя.

Так зачем же хотеть иного,
облегченной неполной ноши?
Бесполезно искать особый
Неизведанный путь в тишине.

Приподнять себя над собою -
Вот достойное человека,
Отмести суету и смуту
И познать самого себя.

Это правда и мудрость жизни,
Что несут нам с собою годы,
Но приходят они лишь к людям,
Кто старается их найти.

Потому я держусь зубами
За уступ на отвесном склоне,
Я хочу взойти на вершину
И поднять себя на нее!


Рецензии