Хвостатый товарищ

   Мальчишки встретились на сопке у намеченного места. Они приветственно пожали друг другу руки и направились в сторону океана. После трёхдневного плотного тумана погода развернула солнечные тёплые объятия, решив загладить свою вину перед шикотанской детворой.
- Ну и туманчик был! Вчера пока за хлебом сбегали, до нитки насквозь промокли!- пожаловался Толик.
- Как в море окунулись, - подтвердил брат.
   Когда ребята дошли до леса, из кустов выскочила огромная поджарая овчарка и понеслась прямо на них. За ней из лесу вышел Кутасов. С боку за ремнём у него болтался короткий поводок собаки, прицепленный за карабин.
- О! Трубадур чешет! - заулыбался Сашка, ласково потрепав загривок подбежавшей собаке: - Привет, Роёк!
- Здорово честнАя компания! - задрав в рукопожатии над головой руки, весело закричал Ванька ребятам: - Куда путь держим?
- На Маячную! – крикнул Сашка.
   Сазонов очень любил больших собак и теперь с огромным интересом и лаской наблюдал за скачущим хвостатым созданием. Пёс радостно бегал от одного к другому и с лаем, припадая на передние лапы и, виляя хвостом, просил с ним поиграть. 
- Рядом, - спокойно скомандовал собаке подошедший Ванька.
  Пёс тут же прекратил носиться и подбежал к его ноге, преданно на него глядя. Ванька подвёл пса к Аркаше и произнёс:
- Рой, знакомься, - Москва!
   Ребята с улыбками притихли, наблюдая за Аркашей и Роем. В своё время они примерно так же знакомились с этой доброй зверюгой.
   Рой внимательно посмотрел на незнакомца, забавно склонил на бок голову, потянул носом воздух, сел и неожиданно подал свою лапу! Сазонов в полном изумлении округлил глаза! Он присел перед Роем, улыбнулся во весь рот, нежно пожал его лапу и тихо с восторгом произнёс:
- Привет, хор-роший!!!
- Щас поцелует, - толкнул в бок Ванька Олега.
   Пацаны прыснули со смеху, а Рой лизнул Аркашу прямо в нос тёплым бархатным языком! Аркаша от неожиданности сел на землю, а пёс принялся весело вокруг него прыгать! Мальчишки захохотали!
- Тьфу, Рой! Хорош! - смеясь, вытирал Аркаша нос и рот, отталкивая морду пса.
- Я ж сказал, целоваться будет! - хохотал Кутасов и крикнул собаке: - Фу! Гуляй!
   Собака, оставив Сазонова в покое, размашисто понеслась вперёд. Сашка исподтишка поглядывал на покусанную губу доверчивого потерпевшего товарища. Загорскому было досадно от коварного поступка родной сестры.
   В подлесках стелился курильский бамбук. Словно опахало для султана, покачивали огромными ажурными листьями лопухи. Ветер тихо шуршал ветками пушистого тиса. По кустам и деревьям карабкались, извиваясь, цветущие лианы. По подножиям сопок разбрелись стланик и каменно-берёзовые леса. Издали сопки казались причудливой мозаикой, собранной из разных оттенков зелёного цвета. Словно влюблённые, за вечно пробегавшим ветром, тянули ветви магнолии.
   Промчавшись мимо густого перелеска, Рой сделал стойку, грозно гавкнул и понёсся, было, за рыжей лисой, стрелой метнувшейся в кустах.
- Рой, назад! – сразу строго крикнул Ванька, и пёс, глядя в след удиравшей лисе, скульнул и подбежал к хозяину.
   Аркаша с восторгом наблюдал, как поджарый красавец слушает Ваньку! Рой был прямо, как человек, только не говорил, а гавкал.
- Гуляй, никого не трогай! На фига нужна тебе эта рыжая прорва? – выговаривал псу Ванька и махнул вперёд рукой: – Гуляй!
   Пёс опять помчался вперёд. И снова загавкал, выгнав на этот раз из кустов большущего зайца! Заяц с переполоху сиганул в толпу мальчишек, и те кинулись его ловить с воплями и свистом:
- Лови, держи косого!!!
   Но заяц сделал очень высокий прыжок, развернулся почти в воздухе и припустил так, что только пятками замелькал! Рой гавкнул ему в след, но не погнался. Он подбежал к Ваньке. Тот с улыбкой потрепал его по загривку и побежал с ним вперёд. За ними погнались остальные. Они весело хохотали, орали, носились наперегонки с собакой и боролись с ней в мягкой траве. Рой ласково трепал своих товарищей, сталкивал сильными лапами и лизал всех бархатным языком.
- Да пошёл ты со своими слюнями! – хохотали мальчишки, увёртываясь от морды Роя, как от щекотки.
   Над яркими цветами летали пёстрые бабочки, пчёлы и разные жужелицы. В траве от гогочущей толпы и лающего пса с шорохом, тикая во все лопатки, вылетали крупные длинноносые бурозубки. Мелькнув двухцветным хвостом и побросав кучки трапезы из сочных кусочков стеблей, метнулись по своим домикам в кочках да норках светло-коричневые мыши-полёвки.
   По прямому руслу реки Отрада мальчишки направлялись в бухту. Глядя с высоты сопки было видно завихрения и водяные водовороты.
- А с чего так получается? – с удивлением спросил Сазонов.
- Там волны встречаются лоб в лоб, - коротко объяснил Загорский.
   Такое явление Сазонов видел впервые!
   От ветров Тихого океана красивую бухту прятали осколки скал разной высоты, стоявшие недалеко от берега.
- Райское местечко! – восхитился Сазонов, глядя сверху на бухту.   
   Впереди показались обрывы скал, на которых разросся в своих причудливых формах можжевельник. В такой можжевельник просто тянуло упасть и уснуть! Ребята спускались к берегу Тихого океана. Сосны и каменные берёзы все, как на подбор, были такие выкрутасто-корявые, что Сазонов, глядя на весь этот кривой ансамбль, невольно произнёс:
- Бывают же деревья совсем неправильные. Это вон корявое, это кривое, а это вообще сикось-накось!
   Пацаны рассмеялись.
- Это они от сильного ветра такие, - взглянул на деревья Генка.
- А почему вы зовёте Ваню «Трубадуром»? – тихо спросил Аркаша Толика.
- Он отлично играет на гитаре! – ответил Толик и засмеялся: - Он играет, а Рой поёт!
- Как это?! – остановился Аркаша.
- Ну, воет! – объяснил Толик и толкнул: - Пойдём, пойдём. Спокойная тихая бухточка уже рядом.
   Сазонов восхищённо воззрился на Роя и влюбился в него ещё больше! Он никогда не слышал, чтобы собаки пели! Эта была очередная восхитительная загадка острова для впечатлительного мальчишки!

продолжение следует ------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии