Ледяная купель

   Над сопкой раздался свист. С сопки наполовину спустились Красавчик и Стопа. Сашка поднялся к ним. Полянский пожал ему руку крабом. Красавин поздоровался кулак об кулак. Они о чём-то начали говорить, потом смеяться. Стопа, махая руками, рассказывал что-то смешное. Красавчик ласково потрепал по загривку поднявшегося к ним Роя.
   Сазонов поднял обрывки нейлоновой толстой верёвки, непроизвольно наблюдая за своими врагами. Взгляд его стал холодным.
   Красавчик окинул прищуренными глазами толпу на берегу и заметил Сазонова. Он мило склонил набок голову, улыбнулся Аркаше краем рта и нахально подмигнул, облизнув обветренные губы. Сердце у Аркаши сильно забилось. Красавчик тихо указал себе пальцем на глаз и так же тихо показал Аркаше кулак, кивнув головой. Типа, я ничего не забыл и ты своё получишь!
- Волк и есть волк, – пробурчал себе под нос Аркаша, поджав глаза.
   Мальчишки ещё о чём-то поговорили и разошлись. Загорский сбежал вниз и, посмотрев на Сазонова, заметил, что тот провожает в спину, уходивших мальчишек, холодным взглядом чуть прищуренных глаз. Сашка к таким его глазам не привык. Он с интересом взглянул на сопку, куда ушли пацаны, опять на Аркашу и интригующим голосом сказал:
- Москва, тебе привет горячий передали.
   Аркаша сразу опустил глаза, с силой хлестанул бечевой по гальке и с нажимом тихо произнёс:
- Я прямо обжёгся!
   И Сашка без труда понял, что у Аркаши с Красавчиком серьёзный инцидент, который расставил пацанов по разные стороны баррикад. Красавчик сильно бьёт по глазам. Да и компания его любит помахаться. Москва спокойный, мировой не слабый пацан и драться не любит. В общем, полная противоположность Красавчику. Загорский в душу Сазонову лезть не стал, но смутное подсознание ему подсказало ответ, когда он не однажды видел следы побоев у товарища на лице. Аркаша никогда никому ничего не рассказывал, виртуозно переводя разговоры на другую тему. Сегодня Загорский чётко увидел незнакомый холодный взгляд всегда тёплых, радостных, салютующих глаз. Он взял канат у Аркаши и потянул на прочность руками:
- Японские канаты, нейлон. Улов можно тоннами грести! Помнишь Церковную бухту?
   Аркаша молча кивнул. Рой, набегавшись, улёгся в тени под кустами и, высунув язык, блаженно отдыхал. Генка с Толиком бродили по мелководью, закатав штанины.
   Сазонов в душе был очень благодарен Сашке за то, что поймав его взгляд, он ни о чём его не спросил. Загорский бросил канат и подсел у костра к ребятам.
   Аркаша разулся, закатал штаны и присоединился к Генке с Толиком. На мелководье вода была прогретая солнцем. В воде было много красивых камней. Чистая, как родник, вода океана сверкала солнечными зайчиками. Впереди уже темнела глубина. Стягивая рубашку и посматривая на манящую впереди глубину, Аркаша предложил:
- А давайте искупаемся!
   Толик живо подмигнул Генке и с готовностью тряхнул головой:
- А давай!
- Давайте с разбегу на раз, два, три, кто первый нырнёт! – предложил Генка.
- Лады! – с готовностью тряхнул кудрями Сазонов.
   Мальчишки выбежали на берег и быстро разделись. Остальные с интересом, прекратив разговор, кто стоял, кто сидел у костра, следили за тройкой, хитро переглядываясь.
- Раз, два, три!!! – скомандовал Зубов.
   И все трое бросились по мелководью бегом, поднимая фонтанами брызги! Из-под ног метнулись пригревшиеся под солнцем песчаные камбалы. Генка с Толиком сделали вид, что отстали, а Аркаша со всего разбегу красиво нырнул в ледяную глубину океана! И, как с разбегу нырнул, так пулей, вылетев из воды, под дружный истерический хохот толпы, рванул на берег, стуча от жуткого холода зубами!
   Моментально вспомнились слова тётки о холодном течении Тихого океана! Но, вот, что настолько океан оказался холодным, Сазонов никак не ожидал!
   Пацаны, икая от смеха, не могли нормально смотреть на обалдевшего от ледяной купели москвича! Генка с Толиком буквально ползали, хохоча до коликов от своей проделки, не в силах сказать ни слова!
   Сазонов, выколачивая дробь зубами, сверкнул на них ошалелыми глазищами, чем ещё больше рассмешил всех. Он схватил свой свитер и метнулся к мирно дремавшему Рою! Прижавшись к его пушистой мягкой и тёплой шкуре, он крепко обнял собаку за шею и зарылся руками и головой в его шерсть. Рой только недоумённо глянул на всех и тихо остался сидеть в объятиях Аркаши, чувствуя его дрожь.
   Пацаны переглянулись. Ванька многозначительно прищёлкнул пальцами и, с гордостью посмотрев на Роя, произнёс:
- Поняли?! Умён не по породе, а по уму! Ишь, как греет товарища!
- Ну, мы же пошутили! – виновато развели мальчишки руками, давясь от смеха.
   Аркаша немного отогрелся у собачьей шкуры, подошёл к костру и протянул руки к огню, поглядывая на Генку и Толика. Те уже оделись и сидели, как ни в чём не бывало, и мирно вели беседу.
   Ванька тихо свистнул собаку. Пацаны поднялись и пошли вдоль берега в поисках перекуса. У костра остались сидеть Генка и близнец, о чём-то споря и подкидывая плавняк в костёр.
   Аркаша немного подсушился у костра и, махнув рукой на мокрые трусы, натянул джинсы. Затем звонко съездил по макушке близнецу и Генке! И молча присел у костра.
   Генка захлопнул рот и так хихикнул, словно подавился смехом. А близнец медленно развернулся к Аркаше, во все глаза глядя на него. И вдруг сильно стиснул его руку с возмущением:
- Я сейчас не понял, что это было?!
- А это тебе отвалилось за братуху! – ехидно произнёс Генка и весело заржал над очередным промахом Аркаши.
   У Сазонова от услышанного брови полезли на лоб, и он встретился с глазами Олега!
- У-уй! – простонал Аркаша, зажмурив глаза, и схватился за голову.
   Толик был грубее своего близнеца. Олега Сазонов сразу узнал, как только он мягко, но крепко стиснул его руку. Генка злорадно хихикал.
- Ну, хочешь, побей меня, - тихо произнёс Аркаша, поднимая на Олега виноватые глаза. – Честное слово я не виноват, что вас перепутал. Ну, пожалуйста, прости меня!
- Ладно, забыли, - миролюбиво улыбнулся Олег, благородно пощадив товарища, и ощутимо шлёпнул по макушке: - Возвращаю всё назад!
  Сазонов героически стерпел заслуженный шлепок. Олег взглянул в сторону брата и злобно прищурил глаз:
- А я-то думаю, чё он мой куртец напёр! Ну, получит он у меня за такой финт!
   Ребята засмеялись.
- Зато там, ребята, такая вода чистая и прозрачная! – улыбнулся Аркаша, глядя на океан, куда нырнул.

продолжение следует -----------------------
(рис.Сёстры Рудик)


Рецензии