Тундровое болото

   Между бухтами Малая Церковная и Дельфин расположилась курильская лиственница дивной рощи. Низкорослые деревца, имея причудливые формы кроны, говорили о господствующих над ними сильными ветрами. Здесь же по соседству росли актинидия коломикта, метельчатая гортензия, вился дикий виноград. Аркаше ужасно нравилось бродить по таким местам с Велой. Девочка всегда открывала ему что-то необычное, что западало ярким кадром в его душу.
   Мальчишка был в полном восторге, когда они бегали по низкорослому кедровому стланику. Густой, плотный, словно ковёр, он был похож на пружинистый батут. И с таких мест Сазонов уходил неохотно, желая сюда вернуться ещё и ещё.
   На этот раз Вела привела его на болото.
   Это верховое болото было единственным на острове. С обилием небольших кустарничков, лишайниками и моховыми подушками оно напоминало своим видом тундру. Повсюду рос сибирский можжевельник и ели. Здесь была своя неповторимая красота и таинственный голос природы - звуки и шелест, шорохи ветра, вспорхнувшая потревоженная вторжением человека птица. 
- Смотри, Аркаша, какая красота, - опустилась Вела  к мутной воде. Она слегка коснулась пальцами зеленоватой воды и повела рукой по болоту: - Говорят, что это место русалок. Они тёмными ночами здесь хороводы водят.
   Аркаша смотрел на подружку. Сидя у подёрнутой тиной воды, она сама походила на лесную русалку. Похожие на ананасы рассыпались по болоту с причудливыми растениями кочки. Над болотом звенела завораживающая тишина древности. Аркаша сделал шаг, но Вела поднялась и задержала ладонью его в грудь:
- Не ходи туда. Это болото.
- Оно глубокое? – негромко спросил он.
- Оно может и не очень глубокое, но очень холодное, - кивнула Вела, отбросив за спину волосы.   
   Аркаша закрыл глаза и тряхнул головой. Вела говорила вполголоса, словно боялась нарушить таинственность тишины. И болото, и этот её тихий голос, и взгляд зелёных глаз сильно кружили голову мальчишке.
- А вот и хозяйка этого царства, - присела девочка, раздвинув руками пышную траву.
   В траве сидела большая дальневосточная лягушка. Она не убегала и большими водяными блестящими глазами смотрела на детей. Вела осторожно прикрыла лягушку травой и направилась в лес. Она оглянулась на Аркашу, словно пригласила за собой взглядом.
- Клава! Клава! - прыгая с ёлки на ёлку, громко и чётко закричали вслед детям вороны.

продолжение следует ---------------


Рецензии