И боль отпускает...

    Когда я иду по коридору университета – университета, в котором учится мой сын, я вижу таких же студентов, как и он, именно таких же, как и он.

    Но это не обычные студенты, они не такие студенты как мы привыкли видеть и понимать под этим словом - представляя себе шумных и быстро двигающихся молодых людей пытающихся как можно скорее сдать какой-нибудь очередной экзамен и быть свободным до следующего..., экзамена!

    Это особые студенты, вернее не студенты особые, а люди особые - люди с ограниченными возможностями в этой нашей жизни, и возможности эти у них, у этих людей ограничены, и ограничены для каждого по-своему.
    Кому-то больше дано возможностей для этой жизни, кому-то меньше, но всё равно, возможности ограничены - эти самые возможности, для нормальной как у всех у нас с вами жизни. Возможности, которые дают человеку свободу..., свободу быстрого передвижения, свободу выбора друзей, свободу выбора профессии, свободу выбора ответного своего действия на выпады этого мира против этой их самой свободы.

    Когда я увидел этих людей здесь, в университете впервые (конечно я и раньше их видел, но не в таком количестве в одном месте сразу), мне стало немного не по себе. И я подумал, как много здесь боли, почти невыносимой боли, боли - которую можно даже почувствовать.

    Потом, я всматриваюсь в эти лица, лица этих людей и пытаюсь найти в них эту боль, но я её не нахожу. Их лица улыбаются мне, улыбаются обычной, в моём понимании улыбкой.

    Я всматриваюсь в них – в эти лица, и понимаю, что это светлые, чистые лица, лица с неподдельным и прямым взглядом.

    И вдруг я вижу в толпе знакомое лицо, лицо человека с которым я уже познакомился раньше, и говорю:
   
    - «Привет, как дела!»;
    - И слышу в ответ: «Хорошо, а как у вас?»;
    - Я отвечаю: «Да тоже не плохо!»;
    - Потом мы расходимся, и я добавляю: «Всего доброго!»;
    - А мне отвечают: «До встречи!» и улыбаются.

    И боль отпускает, и даже уходит...


   
    Ноябрь, 2019


Рецензии
27 лет работаю с такими людьми: нам учится у таких сильных и мужественных людей их мудрости и умению ценить каждый миг жизни!

Корней! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   02.09.2023 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.