Динамический стереотип в жизни пожилого человека

         
                "Динамический стериотип"-замечательное свойство
                человеческого организма.Оно заключается в  подготовке
                (программировании) точных,своевременных реакций
                организма на привычные,сходные ситуации без лишней
                затраты нервной энергии.
                Понятие «динамический стереотип» ввел И. П. Павлов.
 
                ВИКИПЕДИЯ.


                "Динамический стериотип" в жизни пожилого человека.
                Из цикла "Улыбки пожилого человека".

   В год моего рождения, ( а это 1936 год!) на "МОСФИЛЬМЕ" вышел фильм "Вратарь", который прошел
на советском экране с бешенным успехом! Его и  сегодня с интересом можно  посмотреть в Интернете,
но в те времена это было что-то небывалое! И спустя много лет (Мне довелось впервые фильм увидеть
по возвращении в Крым после эвакуации в 1944 году, ), мы с моими сверстниками смотрели его
многократно, вновь и вновь восторгаясь главным героем, Антоном Кандидовым, из обыкновенного грузчика
арбузов поднявшегося на спортивный Олимп непробиваемым вратарем Советского спорта, задолго до
появления реального легендарного Льва Яшина, что тоже, убежден, не без влияния фильма "Вратарь"!
 Я же, обуреваемый страстным желанием освоить вратарские приемы, тут же решил тренироваться в
домашних условиях, чтобы выйти на футбольное поле и всех удивить!
 Откуда-то приташил домой "Руководство по подготовке вратаря", и каждый день выстилал перед дверями
 между  спальней и столовой в нашей квартире половики, одеяла., подушки, и перед этими "ВОРОТАМИ",
отрабатывал падения, броски, перекаты, подскоки, и падал, падал, падал!
 На всех переменах между уроками мы играли в  футбол на школьной площадке, но, увы, свое исскуство
мне не давелось продемонстрировать ни разу: все мальчишки хотели стать на ворота, и доставалась эта
почетная роль ребятам и постарше, и повыше!
 Единственный мой бросок, (между прочим, попавший в объектив моего друга, которому только-только
подарили фотоаппарат "КОМСОМОЛЕЦ", и он щелкал всю игру непрерывно), желанной славы мне не принес!
 В роли защитника у ворот нашей компнды, когда вратарь наш, увлекшись игрой, выскочил кому-то под
ноги, я в красивейшем броске перехватил летящий в ворота мяч, но  оказалось, что, во-первых, мяч
летел мимо штанги, а во-вторых, за касание мною рукой мяча  нам назначили "пеналь", и это решило
исход игры не внашу пользу! Я был позорно изгнан из команды, и отчаялся стать вратарем!

  Теперь мы приблизились к тому, что вызвало мои воспоминания о событиях 75летней давности.
  Базарная площадь города Ашкелон, где сейчас я живу, смыкается с автостанцией городских автобусов.
 Однажды я  пересекал площадку стоянки машин, направляясь к остановке автобуса,когда был
 уже вечер, солнце было на закате, рынок опустел, и тишина и безлюдье окружали меня.
 Ничто вокруг не привлекало моего внимания, и я шел, глубоко погрузившись в раздумья...Этакая
"поэтическая рассеянность", говоря медицинским языком!
 И вдруг я понимаю: что-то изменилось! Стараясь понять, а что, я "вынул взгляд из себя наружу",
и увидел перед носом ...асфальт!
  До меня  стало доходить, что  я лежу ничком на асфальте в позе распластанной лягушки, но как
 я оказался в таком положении, непонятно!!
 Я стал действовать, как меня учили на занятиях по оказанию первой помощи! Покрутил шеей вправо-влево ,
все в порядке! Уже хорошо! Подтянул и выпрямил одну ногу, вторую,  ноги целы!Согнул руки в локтях,
оперся на них, подняв корпус! Без проблем!! Встал на колени,подвигал бедрами, и понял, что я цел и
невредим!
 Радости моей не было предела: динамический стереотип "вратарского падения", наработанный
в детстве, выручил меня и в старости! Я вскочил на ноги, вскинул руки вверх, подпрыгнул и заорал:
"Ура-а-а!"
 Невесть откуда-то вынырнувшая старушка, шарахнулась от меня в сторону, и громко признесла:"Идиот!"
 
     В роли детектива, я обследовал местность, и обнаружил причину моего падения: поперек дороги
торчали защитные металлические зубцы, запрещающие въезд транспорта на площадку, но разрешающие выезд!
 Между прочим, их ,вскоре, убрали: видимо, в падении я был не одинок!

                *                *                *


Рецензии
То , к чему нас влекло в детстве, остаётся навсегда. К такому выводу пришла я, прочитав Ваше повествование , Валерий. Навыки, приобретённые в юности, спасли Вас и спустя десятилетия. Я долгие годы с удовольствием занималась спортивной гимнастикой и до сих пор охотно делаю посильные упражнения. При этом вхожу в состояние не нынешней, 79-летней старушки, а той, далёкой подтянутой девчонки. Самообман, а приятно! Только не проявляйте, дорогой Валерий, рассеянности на улице, не надо!

Галина Лагутина   23.11.2020 14:20     Заявить о нарушении
Буду очень стараться, дорогая Галя! Рад Вашему отклику,с теплом,

Валерий Заикин   23.11.2020 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.