Кого сажать, кого миловать

Как много разных модных передач появилось сейчас. «ДНК», «Жди меня» «Программа Андрея Малахова», «Мужское и женское», «Пусть говорят», "На самом деле".
Как много людей ищут своих родителей, всё больше отцов. Как будто война была не 75 лет назад а всего 20-30.
       А мне почему-то захотелось подумать о тех, кто не ищет – не хочет искать. Я думаю их гораздо больше. 
       Тяжёлые были времена, смутные, не понятные. Мы были молоды, энергия хлестала через край, а работы не было. По привычке мы утром выходили на улицу, закуривали обсуждали насущные проблемы. А какие проблемы, как заработать, чем кормить семью?
Один пристроился сидеть на стульчике в магазине, собирать у населения, часы в ремонт. Чё уж там он ремонтировал, я не знаю, но какие-то деньги всё-таки имел. Другие, муж с женой, покупали хлеб в магазине, по 40 батонов, и стаяли на выходе из метро и продавали с наваром. Мне было всё это не понятно. Как? Как один и тот же хлеб мог стоить в магазине 3 рубля, а у выхода из метро уже 10? Тогда было много не понятного. Ещё один сосед, договорился кому-то менять «шаровые» на жигулях. Я видел эту картину. Мороз минус 20, а он лежит под машиной на снегу и чё-то там стучит молотком. Ужас!
       Мне было немного проще. У меня был праворукий десятилетний микроавтобус. Тогда если у кого была машина, так она у всех была десятилетняя. Тогда уже стали приходить машины из-за границы, и мы тогда шутили, что они только жить начинают, когда попадают в Россию.
Я подъезжал на овощную базу и делал одну две ходки, с овощами и фруктами до рынков, торговых точек.
Мы тогда ещё не знали, что такое планирование, менеджмент качества, логистика. Всё было проще. Одна- две ходки давали денег достаточных, для того, чтобы прожить этот день, содержать семью. Ну, а завтра? Завтра нужно было опять зарабатывать.
       Мы тогда не понимали, что это бессмысленное черпание воды решетом, нам казалось, что мы зарабатываем на жизнь, а по-простому выживали. И всё это до первой серьёзной поломки или аварии. И тогда всё рушилось. И не многие тогда понимали бессмысленность произходящего.
       К сожалению, ходки с овощами заканчивались к обеду, и стой не стой, заработать больше уже не получалось. И я тогда начинал развозить торговок, с мешками и баулами. Тогда они десятками стояли вдоль всех проходных мест, у метро, переходов и любых скоплений людей.
       Я был молод любопытен, разговорчив. У меня появились и постоянные «клиенты». В основном, это были «молдаванки» «хохлушки», «белоруски».
Сейчас мне многие говорят – «хохлушки» это плохое слово. Я так и не понял почему.  Я так и не смог понять, что тут обидного. Разве национальностью можно обидеть. Я часто спорил с ними - ну, ты - «хохлушка», а я – «москаль» и что тут обидного. Это всё равно что, рыжего назвать рыжий! Что тут такого, он же рыжий.
       Ну, я отвлёкся. Мои «клиентки» были молодые, часто очень симпатичные девчонки. 
Пока ехали до «точки» они не прочь  были поболтать, пожаловаться на жизнь.
Девчонки были разные, а вот истории у них у всех была почему-то похожие.
Тогда московские «менты» занимались поборами, они обходили ряды торговок и брали «мзду», кто не мог заплатить забирали с собой. А там в отделении, заставляли «отрабатывать долг». Тех, кто постарше и не красивых заставляли убирать, мыть полы. А симпатичных запугивали и разводили на секс.  Можно это было назвать изнасилованием? Да, можно конечно, только, что толку? Обращаться с заявлением туда же? Сколько их было? Сотни? Тысячи? И это только в Москве. Кто тогда пользовался контрацептивами? Кого это волновало? Кто из отпущенных (опущенных) девочек, мог потом избавиться от беременности?
       Помню, привёз мандарины на Бабушкинскую, «азеры» шустро забрали товар, расплатились. Смотрю идут двое в форме. На улице слякоть по щиколотку, а они в ботиночках, с папками в руках.  Ну, что-то будет.
Попросили документы.
- а зачем вам документы, вы же не ГАИ?
- Ну, ты порассуждай ещё! Ты же товар привёз! Есть лицензия?
- какая лицензия? Какой товар? – Пытаюсь «отбодаться» я.
- поедем отделение, будем разбираться.
Приехали, повели меня, посадили в «обезьянник». И я там два часа отсидел как дурак. Потом просто выпустили.
       Еду домой, думаю, боже мой, им ведь просто надо было доехать до отделения, не хотелось идти месить слякоть.
А ведь они могли со мной сделать всё, что угодно, хорошо, что я не баба и не с Украины или с Молдавии.
       Ну, а теперь скажите мне, кто? Кто будет разыскивать теперь своих отцов и зачем?
Ну, а вот ещё вопрос. Где теперь эти «отцы»? А я вам скажу. Они теперь полковники, может даже генералы, пенсионеры. Теперь это полиция, язви её в душу!  Она решает кого сажать, кого миловать.


Рецензии