Проза жизни писателя Жанны Бочмановой

Наш сегодняшний гость петербурженка Жанна Бочманова, и ее канал на Дзене "Проза жизни". Создан он был аж в августе 2018 года. Долгожитель этой площадки пишет в фантастическом направлении. Статьи о литературе, о книгах и фильмах, наполняют чудесным образом канал и составляют сердце этого авторского дневника.

Жанна сама пишет книги, участвует в премии "Русский детектив", озвучивает аудиокниги других авторов. Автор канала не поддерживает идею об обязательной съемке видеороликов, на ее канале только статьи. Зато их много, возраст канала позволил накопить неплохой багаж материала.

Достижения за почти два года: 350 подписчиков при аудитории в 13757 человек. За это время довольно слабые результаты. Видимо имели место большие перерывы в ведении канала. Автор и канал "Проза жизни" заслуживают большего успеха на Дзене. Давайте вместе поможем ей. Знакомьтесь:


Проза жизни


- Здравствуйте Жанна. Когда вы завели канал на Дзене?

- Здравствуйте Nовая Vолна. Канал я завела почти два года назад чисто из любопытства, но вскоре забросила из-за нехватки времени.

- Почему такое название канала?

- Все просто. Проза жизни - название моей группы ВКонтакте. Я решила не множить сущности.

- Первая публикация вышла на вашем канале два года назад. Почему был такой большой перерыв?

- Два года назад я пошла учиться на сценарные курсы. Это настолько заняло все свободное время, что на Дзен уже ничего не оставалось. Потом все же решила не бросать канал и потихоньку стала его реанимировать.

- Расскажите о себе, о своей семье. Сколько вам лет?

- Сейчас у меня небольшая, но дружная семья – я и дочь. Мы живем на окраине Петербурга, в небольшом зеленом микрорайоне. Остальные члены семьи разошлись по необъятным просторам страны от Севера до Юга. Сколько мне лет вспоминаю с трудом и то редко. Писатели, вообще, люди без возраста, на мой взгляд.

- Какой ваш рекордный материал канала (больше всего набравший просмотров и дочитываний).

- Статья про мультфильмы «5 сказочных историй» набрала почти 250000 показов, 16000 просмотров и 15000 дочитываний.

- Сколько вам понадобилось времени на выход на монетизацию?

С монетизацией помог режим самоизоляции. Стало больше времени и статьи выкладывались почти ежедневно. В общей сложности, с того момента, как я плотно занялась каналом прошло три месяца.

- Какая статья стрельнула? Или несколько? С какой статьи был выход на монету?

- Статья «А мужики-то и не знают». Юмористический рассказ на злобу дня вывел канал на монетизацию за один день.



- Какие каналы рекомендуете почитать. Кого сами читаете?

Таких каналов много, но назову эти:

"Книжный альманах" (784 подписчика) и канал "Евгения Кретова||Писатель" (1351 подписчик, героиня нашего июньского интервью)

- Какая у вас профессия?

- По диплому я библиотекарь, но уже много лет работаю в телекоммуникационной компании. Услуги связи: интернет и прочие нужные вещи. В прошлом году получила диплом сценариста и уже написала три сценария для студии ТриИксМедиа.

- Кем еще работали?

- Работ за всю жизнь было много и все интересные. Первая, конечно, библиотекарем, потом рекрутером в кадровом агентстве, далее снабженцем в пищевой промышленности, а затем в строительной фирме.

- Какой ваш любимый писатель?

- Фрэнк Херберт и Дина Рубина. На самом деле их, конечно, гораздо больше.


- Расскажите о своих произведениях, про что они, каким тиражом и на каких площадках выпущены?

- Публикуюсь я с 2016 года. Многие рассказы вышли в тематических сборниках различных издательств: АСТ, Петраэдр, Stella и др. В 2018 году в издательстве АСТ вышла книга «Тайна красного шатра». Это подростковая фантастическая повесть, получившая второе место премии «Рукопись года». Еще одна рукопись в жанре янгэдалт лежит на рассмотрении тоже в АСТ.


В прошлом году я подписала договор со шведским издательством Word Audi на озвучку детективов «В одну реку дважды» и «Долго и счастливо». Теперь их можно купить и послушать на Литрес, Букмейте и других площадках.


Роман «Ловушка для Серого» вошел в лонг-лист премии «Русский детектив». Я, конечно, надеюсь на попадание и в короткий список.

Статья о книге "Ловушка для Серого".
Статья о книге "Ловушка для Серого".
Издание бумажных книг дело долгое. Поэтому я публикуюсь самостоятельно на Литрес, Литнет и Ридеро. На каждой из этих площадок своя целевая аудитория, потому и читатели там разные, что как раз хорошо, потому что мне сложно удержаться в рамках одного жанра. Я пишу и любовные романы с элементами детектива, и остросюжетную прозу, и фантастические истории.



- У вас есть статья, в которой вы упоминаете «Бойцовский клуб». Читали это произведение? Какие ваши впечатления?

- Да. Поланик, на мой взгляд, один из самых интересных авторов нашего времени. Помню, что изначально посмотрела фильм, который меня, скажем так, удивил. И я решила почитать книгу. С тех пор я поклонница этого автора. Так смело писать о наболевшем, может не каждый.

- Прочитал у вас статью про фильм Александра Галибина «Сестренка», захотелось увидеть его своими глазами. Что еще из подобных фильмов можете порекомендовать?

- Современный кинематограф не радует нас шедеврами. «Сестренка» это такое редкое исключение, что можно только удивиться. Вообще, я считаю, что фильмы, снятые по крепкому литературному источнику, гораздо чаще получаются достойными. Вот, например, фильм «В августе 44-го» по книге «Момент истины» Богомолова. Фильм получился хороший, хотя автор и потребовал убрать свое имя из титров. Но так часто бывает. Автору кажется, что его книгу надо снимать совсем не так. Когда по моим книгам будут снимать сериалы, я тоже вынесу мозг режиссеру.



- В статье «Биологический материал: клоны и лишние люди» вы пишете о значимых произведениях на эту тему. Как сами относитесь к клонированию?

- С любопытством. Думаю, человечество рано или поздно придет к клонированию себе подобных. Как это будет обставлено с точки зрения морали и нравственных норм пока не могу сказать.


- Скажите, что за знак изображен на обложке статьи «Современная проза»?

- Это знак «Граммар-наци». Есть такие интернет-сообщества крайне педантично относящиеся к вопросам грамотности. Повесть «Граммар-наци следят за тобой», о которой идет речь в статье, написала замечательная петербургская писательница Светлана Волкова. Я трепетно отношусь к языковым нормам, хотя сама и не могу похвастаться идеальным знанием грамматики.

- В каких странах вы успели уже побывать?

- Изучение мира я начала с Индии и Турции. Потом поездила по Европе. Франция, Германия, Чехия, Австрия. Ну и Финляндия со Швецией, конечно.



- Любимый фильм?

- Люблю старое кино. Часто пересматриваю «Как украсть миллион» - там играют сразу два моих любимых актера Одри Хепберн и Питер ОТул.

- Расскажите, пожалуйста, про свой город, чем он вам нравится?

- Люблю Петербург за многообразие. Каждый район, как отдельная страна со своей архитектурой, обычаями, аурой. И жители в них тоже отличаются, как скажем, москвичи от псковичей. Есть районы, куда я просто приезжаю напитаться эмоциями. Но жить предпочитаю у себя на окраине, в тишине и спокойствии.

- Какую вы литературу любите?


- Я всеядный читатель. Люблю и психологические романы и приключения, и неспешные философские книги. Последнее время тяготею к анитуотопиям.

- Как быстро было получено одобрение на монету?

- С момента, как я получила сообщение о том, что канал можно монетизировать, и отправкой документов прошло два дня, не больше.

- Подвергался ли ваш канал пессемизации?

- Ни разу. С интересом читала других дзеновцев о том, за что могут пессимизировать, и старалась следовать рекомендациям. Наверное, это все еще впереди.

- Был ли у вас раньше опыт ведения блогов?

- Не знаю, можно ли назвать блогом ведение страниц в соцсетях. Но я не люблю публиковать одинаковые посты на всех площадках. Для каждой из соцсетей у меня своя концепция. Где-то я пишу только про книги, где-то публикую истории из жизни и делюсь эмоциями.

Я есть в Инстаграме, ФБ, ВК. Не могу сказать, какая из них мне нравится больше. Все они чем-то по-своему хороши.


- Какой доход у вас получается в день, за день или неделю от монеты?

- Доходы пока мизерные. Иногда это всего несколько рублей, иногда сто или больше. Я так до конца и не поняла алгоритм Дзена по начислениям. Пока для меня заработок именно на Дзене не столь важен. Рассматриваю его скорее как еще одну площадку для прокачки личного бренда.


- Планы по развитию на Дзене?


- Попытаюсь совместить творчество и ведение канала. Если написание книги еще можно отложить, то со сценариями есть четкие сроки сдачи, так как подписан договор со студией. И тут приходится отметать все второстепенное и работать. Постепенно пришла к выводу о необходимости контент-плана. Это сильно облегчает задачу и структурирует мысли.

- Ваши пожелания тем, кто считает, что до монетизации им далеко?

- Все возможно, если есть цель. Как только я поставила себе задачу выйти на монету, все получилось. Наверное, надо просто писать о том, что интересно именно тебе и рано или поздно читатель придет.

Читайте канал "Проза жизни".

P. S. : Друзья, есть ли среди тех кто читает эти строки художник-оформитель. Я хочу публиковать на каждого героя интервью небольшой дружеский шарж. Если найдется среди вас такой человек, напишите в комментариях или в ВК. Спасибо.

Интервью с Жанной Бочмановой. Канал "Проза жизни". Nовая vолна 15.07.2020 S. M.


Рецензии