Сны отца Боско. Розъяренный бык

    


                Сон в сентябре 1876 года
 
                часть первая
 
                Разъяренный бык


            27 сентября 1876 в Ланцо-Теризене отец Боско в память о духовных реколекциях в салезиян рассказал сон, который своей назидательностью превосходит большинство, что ему снились до сих пор. Он делится на три части, которые четко отделены друг от друга.

              "Мне приснилось, - начал он, - что я еду с вами с Ланцо в Турин. Мы ехали по железнодорожному пути в вагонах поезда. В один прекрасный миг этот поезд остановился. Я вышел, чтобы посмотреть, что случилось, и увидел перед собой странного незнакомца: он казался одновременно высоким и низким, толстым и худым, красным и бледным. Он передвигался и по земле, и в воздухе.
         - Подойди, - сказал он мне, - быстрее! Мы прокатимся в вагонах по этому полю.
           Поле были настолько большим, что его невозможно охватить взглядом. Оно было ровным и обработанным, как ток. Проложив рельсы на этом поле, мы крикнули пассажирам, чтобы они выходили. Как только все вышли, исчезли и рельсы, и поезд. Я оглянулся, но они пропали бесследно.
        - Ну вот, все вышли, и теперь ты мне скажешь ... Вы мне скажете ... - еле выговорил я, не зная, как обращаться к этому незнакомцу. - Может, теперь вы мне скажете, почему вы остановили нас в этом месте?
           Он ответил:
          - Причина очень серьезная: необходимо уберечь вас от страшной опасности.
         - Какой?
         - Этой опасностью является разъяренный бык, что не жалеет никого на своем пути. Он зовет всех тех, кто сейчас рядом с тобой. Предупреди их, чтобы они были очень внимательными и осторожными. Только они услышат мычание быка, а это будет невероятное и громовой мычание, то должны немедленно упасть на землю и лежать тихо, лицом к земле, пока бык не пройдет мимо. Горе тому, кто не послушается твоих слов! Поскольку «qui se humiliat exaltabitur, et qui se exaltat humiliabitur”."Ибо каждый, кто выносится,будет приниженный, а кто принижается, будет возвышенный". (Лк. 14.11)
         Затем он добавил:
        - Скорее, скорее! Бык приближается. Громко кричи, чтобы все ложились на землю.
         Я кричал, как мог, но он продолжал подгонять меня:
        - Кричи сильнее, сильнее! Кричи! Кричи!
        Я начал кричать так сильно, что боюсь мой крик испугал отца Лемоена (директора Ланцо), который спал в соседней комнате. И тут раздался страшное мычание быка.
         - Скорее! Ты должен расставить их в несколько смежных рядов с одной стороны и другой, оставив между ними проход, через который бык сможет перейти.
          Такую инструкцию дал мне незнакомец. Я сделал соответствующие указания ребятам и через мгновение уже все лежали на земле, а на горизонте тем временем появился бык, который яростно приближался к нам. Но были и такие дети, которые хотели увидеть этого быка, поэтому они остались стоять на ногах. К счастью, таких было немного. Незнакомец сказал мне:
           Сейчас ты увидишь, что они получат в награду за свое любопытство и нежелание лечь на землю.
           Я хотел еще раз предупредить их, подбежать, чтобы заставить лечь, но он решительно запретил мне это делать.
           - Послушание распространяется и на тебя, потому лежи!
           Только я лег, послышалось невероятно, страшное и сильное мычание. Мы все задрожали от страха и спрашивали друг друга:
           - Что с нами будет?
           Меня очень удивила одна интересная вещь: хотя я и лежал лицом к земле, а в глаза набилось много пыли, я прекрасно видел, что происходило вокруг нас. Этот бык имел семь рогов, которые формировали своеобразный круг. Рога двигались, и ему не надо было крутиться из стороны в сторону, чтобы кого-то ударить ими, ведь достаточно было повернуть в эту сторону свои рога. Таким образом он продолжал идти вперед, ведь рога сами могли находить свою жертву.
          Бык уже был совсем близко, когда мой Проводник (а это оказался именно он) выкрикнул:
          - Вы увидите плоды смирения.
          В тот же миг мы все взлетели в воздух на большую высоту, поэтому у быка не было никакой возможности добраться до нас. Но те ребята, что не легли, не взлетели вместе с нами. Бык подошел к ним и всию минуту растерзал в клочья. Никто из них не спасся. После этого мы увидели, что он всячески пытается схватить нас: он ужасно подпрыгивал, чтобы достать нас своими рогами, однако все его попытки оказывались тщетными. Он разозлился еще больше, но был вынужден уйти. Тогда мы и смогли опуститься на землю. Проводник крикнул:
          Повернитесь в сторону Юга.
          Мы вернулись и увидели, что картина перед нами полностью изменилась. Поле исчезло, а на его месте появилась огромная, красиво и роскошно украшенная церковь. Среди горящих лучей света были выставлены Святые Тайны. В то время как мы находились на адорации, примчалось целое стадо разъяренных быков, которые, не теряя ни минуты, стремились нас извести. Но поскольку адорация Пресвятых Тайн не прервалась, они ничего не смогли нам причинить, и вскоре исчезли. Вдруг исчезла церковь и алтарь. Все исчезло, а мы снова оказались посреди поля ».
          Отец Боско завершил рассказ, сказав, что легко понять, кого символизировал этот бык - врага душ, дьявола. Семь рогов означали семь главных грехов, а от чудовищной силы адского быка нас спасают Евхаристия и покорность, которая является основой каждой добродетели.

           Среди ценных советов, которые дал отец Боско, приведем один особый:

            «Будь настолько покорным, чтобы признать свою слабость,
Будь покорным и позволь помочь тебе тому, кто знает, как это сделать; Будь  покорным, чтобы часто и хорошо молиться и исповедоваться ».

Перевод с украинского языка: Ольга К.

               15.07.2020 Г. Б.


Рецензии