20 котят

Сеанс психотерапии

Ко мне обратилась девочка-подросток, 11 лет. Тихая, скромная, пишет стихи. Высокая, статная, выглядит постарше своих лет. Самостоятельно со своим задачами, с отношениями в социуме, с одноклассниками и друзьями не справляется, нужен совет старшего товарища. Маме поведать о чем либо, ей страшновато — ограничит прогулки, запретит общение, будет заставлять делать, что не хочется, поднимет панику — лучше не стоит, решила Оля. Ее волнует проблема лишнего веса, отсутствие популярности, насмешки в классе, при чем иногда инициируемые учителями, обидчивость, неумение быть в центре внимания.

                20 котят есть и пить хотят

Я не могу похудеть, хотя тренируюсь каждый день по 20 мин., радикальные методы пока подключать не хочу —  поесть, а потом два пальца в рот. Если мама заметит, будет скандал! Весы дома сломались. Я в зеркало смотрю на себя.
А какая цель у тебя? Минус сколько кг или см?
Я не знаю, я так пойму! Не хочу совсем палкой стать, очень этого боюсь!
Если у тебя нет системы, реальной цели, плана питания, тренировок. Как ты можешь добиться желаемого результата? Ты уверена, что те упражнения, которые ты делаешь из телефонного приложения, они подходят тебе и приведут к реальному результату?
Я не знаю! Я сейчас понимаю, что хочу одного, а делаю, что попало! Я хочу достичь идеала, как у моделей фигуру получить. Для меня модельные образы —  эталон и предел всех мечтаний! Расстояние между ног, когда стоишь, должно быть не меньше 5 см. если ляжки смыкаются, то все — это выглядит, как у коровы! Чтобы понравится миру, нужно иметь каштановые волосы, с розовыми концами. Обязательно чувство юмора, милое лицо, кудрявые волосы. Такая девушка занимается музыкой, поет, играет на пианино, сочиняет стихи. Она интересная собеседница для всех! С ней всегда есть о чем поговорить, можно просто полюбоваться ей. У нее добрый взгляд. Она помогает котятам на улице, не пройдет мимо брошенного, беспомощного котеночка. За всю жизнь, надо такой идеальной чике облагодетельствовать не менее 20 котяток.
Откуда такая цифра? Меньше можно? Или больше? а сегодня ты сколько животных накормила? Что мешает тебе прямо сейчас приблизиться к твоему идеалу?
У меня очень мало карманных денег, не хватает на благотворительность
пакетик корма стоит 13 рублей, вместо мороженого , которое ты сейчас ешь, ты могла купить корм и поставить галочку в списке на одно животное
мне стыдно
перед кем?
Перед собой! Теперь я лишние деньги буду откладывать на корм котятам.
Лишние это какие?
Не знаю, но мороженое в них не входит — это питание. Мне надо отложить 260 руб и тогда я смогу помочь котятам.
Сразу всем поможешь? 20 штукам? А если не получится накопить? По 1 котенку нельзя кормить? Что в доброту образа еще входит кроме котят?

                Ненависть с голубыми волосами

Лишний раз не грубить — это было бы прекрасно! Когда того не стоит ситуация. Вот, когда меня за спиной оскорбляют, тогда можно спокойно нагрубить. В классе есть мальчик один, крайне не приятный тип. Он постоянно меня обижает. Ужасные слова говорит. У него короткие волосы, невысокого роста, не выше 1 м 40 см, карие глаза. Я ему не нравлюсь. Так как сижу рядом с девочкой, в которую он влюблен, я ему мешаю, своим видом, наверное, оскорбляю.  Он может обозвать меня кабаном на весь класс, все смеются, от этого еще хуже!
Почему тебе обидно это?
Я хочу нравится людям! Чтобы меня многие знали, особенно популярные в школе, лидеры.
Что нужно для этого?
Мне нужно изменить представление о себе! Поменять свой образ в их глазах. Я похудею любым способом для этого. Все таки рвота хороший вариант. Организм наполовину насыщен едой, я пережевываю пищу тщательно. Вещества поступают, а потом избавляюсь от лишнего — это супер! Хотя я ненавижу себя и за это, мне придется совершать насилие над собой! Маме боюсь сказать о ненависти к себе! Я ненавижу свой размер одежды, свои толстые руки и ноги, я ненавижу свою ненависть к себе!!!
хорошо, давай высадим по стульчикам твою ненависть, есть еще кто то?
Да, из нее вывалились грусть и злость!
Опиши каждую из них

                Розовая ненависть

ненависть, начну с нее. Она выглядит, как модель! Она смотрит на меня с презрением! Вид у нее, как у мифического существа, нарисованное такое. Розовая кожа, желтое платье-бюстье. С пышной юбкой. Синие волосы, на затылке стянуты в пучок. Она ненавидит меня за то, что я не нравлюсь людям, я мерзкая и жирная! У меня нет тренера и я плохо к себе отношусь, за это тоже ненависть зашкаливает. Я боюсь стать костяшкой. Меньше надо есть! Отойди от кухни, хватит на нее таскаться постоянно! Займись в свободное время спортом! Только не перенапрягайся!
А вдруг Оля не может меньше есть? Зачем ты, ненависть Оле вообще нужна?
Перестань меня ненавидеть, когда я ем! Без меня, тебя, ненависть, вообще бы не было! Это я создала тебя, чтобы похудеть! Но на каком то этапе все вышло из-под контроля! Теперь ненависть управляет мной! А не я ей! Ненависть моя, я не буду больше тебя ненавидеть! Я люблю тебя! Ой, странно так, она исчезла! Мои руки и ноги стали легче! Для себя, я уже довольно таки худая!


                Грусть

Синий призрак, с розовыми пятнами вместо глаз, из которых текут голубые слезы. Я не нравлюсь людям, не могу принять себя. Мне 8 лет, я не мальчик, не девочка, у меня нет пола. Мне не нравятся мои душевные качества - я собственник, обижаюсь на каждую мелочь, по поводу и без. И от этого еще грустнее. Никто не хочет быть грустным! Я хочу разряжать обстановку! Но не умею. Хочу отпустить грустные моменты и перейти к белой полосе. Я вижу из своего окна холодный дождь. В такую погоду я читал бы, вышел на балкон с книгой. Очень атмосферное, приятное состояние. Сыро, я высунул в окно руку, дождь холодными каплями барабанит по пальцам. Все потемнело, закат не виден за тучами, день заканчивается. Но дождь все идет, это грустно. Это печально, я не могу видеть садящееся солнце. Я вернулся домой, в комнату, весь мокрый. На улице уже не пройти, не проехать, у меня мокрая обувь, я наверное, гулял по лужам.
Длинный дождь барабанит по крыше, я слышу его неравномерный стук. Я уснул с книгой. Это грустно. Утром дождь все еще идет. Он превратился из прекрасного в бессмысленный. Вода на улице поднялась почти до колен. Такой сильный дождь! Похоже наступило грустное время, черная полоса. Рассвет уже второго дня не переменил ситуацию. Первый этаж затопило, выйти нельзя. Люди на лодках, сделанных из машин, передвигаются по своим делам.
4-й день наступил. Дождь прекратился, затопило дом до 2 -го этажа. Вода поднялась до подоконника, я могу помыть руки не идя в ванную. Еще немного и вода полилась бы в комнату, перекатившись через подоконник.
Солнце встает, виден рассвет. Тучи ушли, радуга. По небу бегут маленькие облачка. Дождь моросит, мне уже все это не нравится, слишком длинный был дождь.
Только на шестой день люди нормально могут выйти из домов. С моего подоконника капает на улицу. Слишком долгий дождь.
Совсем без дождя жить не хочется, не приятно. Дня через три, пусть пойдет небольшой, не надолго. Цветочкам и деревьям нужно пить, освежиться.
Грусть смотрит в зеркало, видит себя вдохновленной. Мечтательные глаза, румянец появился. Глаза порозовели, стали четче.
Ты нужна мне грусть, иногда! Просто необходима!

                Злость

Черные рога  волосы ниже плеч, под стать платью в готическом стиле. Я импульсивная особа, у меня свое имя есть — Бэлла, в отличие от этих замарашек — ненависти и грусти! Злюсь часто! Синие глаза мечут искры. На любую маленькую мелочь отреагирую — полетят клочки по закоулочкам! По шесть раз в день могу вспылить! Но  не долго! Минут на 10. обстоятельства выводят меня из себя, Оля здесь вроде не при чем. Я просто ненавижу ее за ее же поступки! Мне просто стыдно за нее! Оля бывает в таких комичных ситуациях, что провалиться хочется! Без меня Оля начала бы танцевать в общественных местах! Это ж надо себе представить. Она так смешно прыгает. Учиться танцевать ей лень, а скакать, как дура, это она может!
Когда то Оля ходила на танцы, училка больно ей сделала. Вот тогда я бесилась! Тренер так нажала Оле на ноги в шпагате, что она заорала. Что ты Оля сейчас бормочешь? «я не буду делать вам больше больно, и вы не делайте мне больно. Улыбка сползла с лица танцевальной учительницы. Мои слова разочаровали, ей стало обидно. «Ну так уж и быть» - снизошла учительница - «Ладно!»
А уж в школе тоже нашлась бесячая особа! Я просто кипела от ее слов! Олино тело ей не понравилось «Ты пройдешь, сломаешь все на своем пути!». Все одноклассники, как лошади ржали тогда! Я в тот момент стала похожа на зеленую зомби, с пучками оранжевых волос на голове. Я прощаю эту учительницу и никогда не скажу ей, что она сломает все на своем пути.

Странно, но зомби исчезает. Бодрость, энергия вернулись ко мне, как после чашки крепкого кофе.

В сеансе девочка смотрела на дождь, много не выплаканных слез «затопили двор до второго этажа». Хорошо, что все вышли. Проработано много ситуаций подавленного гнева и злости, пережитых в школе. Подавленные эмоции грусти, злости, ненависти (вышедшей из-под контроля) вызывали повышенный аппетит. Ребенку надо испытывать положительные эмоции и она черпала их из еды. За что снова ненавидела себя и злилась на себя же. Образы у Оли получались легко, в конце сеанса Оля почувствовала прилив бодрости и сил.







Рецензии