Кувалда

          
                Липилину Н.А.

Нынешним летом в Хибинах природа довольна дочерью-погодой. Синева растекается по небу, вытесняя облака за горы. Радуются солнцу купава, вереск, иван-чай. Упившись нектаром, жирный шмель дремлет на махровой головке клевера. Пушицы, словно снежинки, кружатся в воздухе. Крупная черника с тяжестью свинцовой дроби гнётся к земле.
Двое, случайно встретившись в лесу, слегка испуганные бесконечностью пространства и  тайнами природы, тянутся друг  к другу. Охотники за дикоросами, наполнив короба ягодой, присели у ручья, шумно сбегавшего с горы Поач в Малый Вудъявр. Привычное дело, после удачного промысла развести костерок, пить отвар из иван-чая и кореньев калгана, благодарно смотреть на небо, оно даёт глазам отдохнуть на нём. Темы разговора у бывалых людей всегда найдутся.
Низкорослый, приземистый мужчина с аккуратной седой бородкой затевает разговор.
- Давно рассказывал историю дачный сосед. Геологическая экспедиция разбила лагерь на лесной полянке у подножия Куэльпора. Недолго собирали образцы минералов по причине иссякнувшего провианта. Быть может, выдали его немного, то ли неумеренный аппетит сократил запасы энергоносителей, то ли росомаха похитила. В наличии только сгущёнка, макароны и соль. Соображали, медвежатиной следует  поддержать упадок сил. От  замысла до реализации не доставало одного звена – ружья. Появилась идея: воспользоваться временной нетрудоспособностью клыков и когтей зверя и нанести сокрушительный удар. Для этого потребуется насильственная изоляция медвежьей головы в малом замкнутом пространстве.  Из потребности изобретения ловушки последовало инженерное решение. По внутренней окружности ведра закрепили колючую  проволоку, на донышко вылили две банки сгущёнки, выставили западню и стали ждать. Почуяв запах сладкого, на десерт пожаловал огромный медведь с седым загривком. Сунул голову в ведро и принялся за лакомство. Окончив трапезу, медведь пытался освободить голову из ведра, но шипы впились в кожу и шерсть, и он остался в нём, как рыцарь в шлеме. Последовал удар кувалдой по темечку, несовместимый с продолжением жизнедеятельности. Медведь  опрокинулся, посучил лапами в воздухе и стих. Закралось сомнение: коварный зверь симулирует  кончину и готовится к нападению. Из предосторожности пощекотал брюшину. Тушу освежевали и  варили мясо впрок, которого хватило на неделю.
Рассказчик умолк, взглянул на слушателя, ожидая отзыва о произведённом впечатлении. Собеседник, дождавшись паузы, с нетерпением и горячностью вступил в разговор.
- Слушал Вас и удивлялся фантазии людей, исказивших действительность с целью поразить воображение слушателей. Перед Вами тот самый геолог, который кувалдой лишил жизни медведя. Кувалда – единственная правда из рассказанного, остальное – вымысел ради потехи. Место происшествия было иное, с продуктами в экспедиции обстояло благополучно, ведра и сгущёнки не было. Почуяв запах съестного, повадился косолапый докучать нам визитами. Присутствие его нас тревожило  круглосуточно. Опасность велика, а безоружные мы беспомощны. Необходимо действовать ради сохранения здоровья и жизни людей. Сделали петлю из троса, другой конец обвязали вокруг сосны. В ловушку поместили рыбу, недавно пойманную в озере. На жаре от неё пошёл душок, прельстивший медведя ступить в западню. Петля затянулась вокруг  лапы и наступило возмездие: казнь разбойника за неоднократные несанкционированные обыски в лагере и порчу имущества. Моё спасение – трос натянулся, и я оказался недосягаем для зверя. Опасность миновала, тушу оттащили в лес  подальше от лагеря, за мной закрепилось прозвище – Кувалда. Вот как скучно было в действительности, интересно и красочно в вашем рассказе. Говорят: не приврать, истории не рассказать.
Погасив костёр, мужчины засобирались в дорогу. Случайно встретившись, незнакомые люди стали приятелями. Довольные друг другом, (оба побывали в роли слушателя и рассказчика) отправились лесной тропинкой в сторону посёлка, уверенные в том, что их россказни найдут продолжение во множествах пересказах, дополненных яркими и выразительными подробностями.      



















   


 
               


Рецензии