Пенсионер

С этим человеком я познакомился в магазине. Старик выбрал самую дорогую булочку за двадцать семь рублей. Я хотел удивиться. Спросил:
_ Не дорого ли для пенсионера?
_ У меня пенсия двадцать пять тысяч. Конечно я не хочу сказать что сейчас лучше, раз такая пенсия, по телевизору безобразия, наркомания, преступность, но тогда помните в Москву ездили за колбасой и мясом...
_ Помню. _ Вы военный ?
 _ Нет. Хотя раньше был военный летчик.
_ Вы летчик? А я художник, но денег не было всего три дня назад. Сейчас работу нашел курьером, а я нерядовой художник... А ведь одна профессия не менее значима для Отечества чем другая, если конечно художник не рядовой. Меня считают талантливым, но чтобы выставиться в Москве, нужно оплатить аренду зала и за перевоз картин...
_ Да тяжело художникам. Я не считаю, что художник хуже летчика...
_ Не справедлива жизнь. Писал в Москву, в правительство, футболят сюда в Воронеж на управление культуры, и никой помощи... Просил не раз и бога. Вы верите в бога?
_Пока нет.
_ Вы с какого года?
_ С тридцать первого.
_ О, маме ровесник. А я маму семь месяцев назад похоронил, перед смертью не узнавала меня. Это трагедия. Извините до сих пор, когда уже восемьдесят не верите в бога и прожили жизнь хорошо?
_Нет не верю!
_ все в личной жизни хорошо?
_ Да жена, дети выросли, все хорошо...
_ И здоровье?
_Сейчас ишемия, стенокардия.
_ Скачет давление?
_ Да. Летал я на «Ли». Потом на « Ан- 24». А военным на «Илах»...
_ Здорово. Я тоже хотел летчиком стать. С другом самолет строили. Элероны, лонжероны... Но стал художником.
_ Со мной случай был. Чуть не погиб в полете.
_ Как?
_ Штурман дверь не закрыл.
_ Забыл?
_ Забыл...
_ А что разве сразу не почувствовали?
_ Нет, сразу не почувствовал. Вот когда вышел в салон, меня к двери снесло, успел, ухватиться в последний момент за поручень...
_ Повезло.

Апрель 2012 г.


Рецензии
Действительно повезло!
С уважением и пожеланием успехов!
Заходите, буду рада.
Жму - понравилось

Галина Леонова   16.07.2020 09:02     Заявить о нарушении
Добрый день, спасибо и Вам успехов новых!
С уважением к Вам!

Александр Пыльнев   19.07.2020 08:36   Заявить о нарушении