Посланники

Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе –
Охранять тебя на всех путях твоих
(Псалом 90:11)

     - Бабушка, говорят, что у каждого человека есть ангел-хранитель? Значит, у меня тоже есть? – поинтересовался семилетний внук, усаживаясь позавтракать.
     - Конечно же, и у тебя есть ангел-хранитель, – ответила я.
     - А как его можно увидеть?
     - Ты своего ангела видишь каждый день. Это твоя мама. Она послана тебе Богом, чтобы заботилась о тебе.
     - Правда?! – воскликнул радостно внук, а через секунду взволнованно спросил:
«Бабушка, а у тебя кто был ангелом-хранителем, ведь твоя мама умерла, когда ты еще была маленькой?»
     - У кого нет мамы, Бог посылает другого ангела, другую маму.
     - А почему твоя другая мама тебя избивала и не давала еды? Разве ангел-хранитель может быть таким злым? Он же должен заботиться?
     - Значит, она была не моим ангелом.
     - Получается, что у тебя не было его?
     - Почему? У меня было много ангелов. Для каждого жизненного случая мне посылался Богом определённый ангел, который помогал и заботился.
     - Бабушка, а как ты их узнавала?
     - А мне не нужно было их узнавать, они сами ко мне приходили. Ведь они посланники Божии, - ответила я.
     - Расскажи, пожалуйста, о твоих ангелах-посланниках и как они приходили к тебе? – загорелся любопытством внучек.
     - Когда я ещё была маленькой, моими ангелами были воспитатели детского дома. Затем это были мои учителя, которые знали, что я росла без мамы. А еще моими ангелами были мои одноклассницы.
     - Ну как же они о тебе заботились? Как они узнавали, что тебе нужна помощь? – не унимался внук.
     - Бог же с неба всё видит и всё знает о каждом человеке. И Дух Святой приходит к нужным людям и вкладывает в их сознание нужные мысли.

     Например, приходит Святой Дух к моей учительнице и вселяет ей мысль – девочке Людочке нужно выдать школьную форму и обувь, так как она сирота и нуждается в помощи. Тогда учительница приходит в школу и способствует тому, чтобы мне выдали школьную форму.

     Или приходит Святой Дух к моей однокласснице и вселяет ей мысль – возьми еще одно яблочко и конфетку и угости Люду. Ты же знаешь, что мачеха её часто обижает и не даёт еды. И у них появляется желание угостить меня чем-нибудь вкусненьким.

     Вот они и есть Божии посланники. Любой добрый человек является Божьим посланником, потому что такой человек всегда придёт на помощь.

     - Бабушка, а злые люди тоже Божии посланники? – с грустью спросил внук.
     - Нет, - сказала я.- Бог есть любовь! Соответственно, Он не может посылать злых посланников. Злые и жестокие люди от дьявола. А Бог защищает нас от дьявольских посланников. Но иногда, когда это необходимо, Бог может на некоторое время допустить их вмешательство.

     И тогда в жизни людей происходят ссоры, оскорбления и драки. И человек, получивший оскорбление или предательство, будет размышлять над случившимся фактом и, возможно, найдет свои ошибки и исправится.

     Или, получив жестокий урок, никогда больше не допустит, чтобы подобное повторилось.

     А добрые посланники всегда приходят, чтобы нашу жизнь сделать лучше!

     - Бабушка, я, когда вырасту, обязательно стану добрым посланником! – с гордостью произнес мой маленький внучек.
     - Мой золотой! Ты обязательно станешь добрым ангелочком! – радостно отреагировала я. – А теперь допивай свой чай и отправляйся в школу, а то опоздаешь на урок.

     Проводив внука в школу, я занялась домашними делами. А сердце радовалось за маленького внука, что растет светлым и добрым человеком.

     Мысленно анализируя наш диалог, неожиданно пришла к мысли: ведь Господь и в мою жизнь допустил вмешательство дьявольского посланника, в лице злой и бессердечной мачехи.

     Но по прошествии многих лет я осознаю, что все страдания, перенесённые мной, содействовали ко благу. Так как жестокость, ненависть, несправедливость, исходившие от мачехи, сформировали во мне выносливость, терпение, стойкость и огромное желание свою жизнь наполнить радостью, добром и любовью.

     Это желание, несмотря на искалеченное детство, не позволило мне ни сломаться, ни упасть перед жизненными трудностями, а, наоборот, придавало мне силы к достижению желаемого.

     Конечно же, трудное детство сказалось на моём здоровье, но и в этом была воля Божья.

     Когда я серьёзно заболела и врачи были бессильны, Бог послал Своих двух посланников – священнослужителей, которые в прямом смысле слова вымолили меня у смерти и впоследствии привели меня в церковь. И тем самым изменили всю мою жизнь. А моя болезнь содействовала мне ко благу, ведь если бы не болезнь, я никогда не пришла бы к Богу, потому что в моих планах была карьера. Но Бог дал мне понять, что карьера для временной, земной жизни, а вечность - это то, что гораздо важнее всех земных благ и оно только у Бога.

     А дальше Бог, действительно, посылал в мою жизнь добрых и отзывчивых людей в самые трудные и острые моменты моей жизни.

     Когда в девяностых годах в Узбекистане, где мы проживали, царил беспредел, моя семья вынуждена была переехать в г. Владивосток.

     Гражданство РФ мы получали в российском консульстве г. Ташкента. Там же работник консульства подсказал нам, чтобы мы обязательно указали причину выезда из Узбекистана, так как в этом случае мы получим направление в адрес миграционной службы г. Владивостока, где нам смогут оказать соответствующую помощь. Но указывая причину выезда, мы высказываем протест против узбекского правительства. И что нас после этого может ожидать… Страшно представить.

     И все же подумав, мы последовали его совету, в надежде, что эта информация останется в стенах консульства. По приезде в г. Владивосток мы сразу обратились в Миграционную службу по указанному в направлении адресу, где нам очень помогли, выделив комнату для временного проживания и оказали семье материальную помощь.

     А через три месяца все члены семьи получили статус вынужденных переселенцев. А этот статус в свою очередь давал нам право на получение беспроцентной целевой ссуды для приобретения жилья сроком на десять лет.

     Счастью нашему не было предела! Я потом много раз вспоминала того работника при российском консульстве в г. Ташкенте и понимала, что это был поистине Божий посланник. Ведь его совет привёл нас к такому благополучию. У нас появилась возможность приобрести своё жильё, и это очень радовало нас и придавало сил в тех условиях, что мы приехали без денег и в никуда.

     Прошел почти год, как мы жили и работали во Владивостоке в статусе вынужденных переселенцев.

     Настал день, когда нам сообщили, что состоится заседание комиссии, где будет рассматриваться вопрос о выделении нам ссуды. В связи с этим каждому трудоспособному члену семьи нужно предоставить в бухгалтерию миграционной службы справки с места работы.

     На тот момент у нас была временная регистрация, и официально устроиться на работу было сложно. И мы все работали на рынке продавцами у китайцев. Соответственно, перед нами встал вопрос – где взять эти справки? Как же разрешить этот вопрос?

     И опять на помощь нам Господь посылает своего ангела – посланника в лице бухгалтера миграционной службы, которая тихонько нам подсказала: «Справки на подлинность проверять не будут. По их наличию комиссия будет видеть, что вы трудоспособные люди, которые впоследствии своевременно погасят ссуду. Так что напишите хоть сами от руки, важно, чтобы была какая-нибудь круглая печать. Найдите, попросите где-нибудь кого-нибудь, хоть за шоколадку».

     Спасибо этому ангелу за своевременную подсказку, благодаря которой была решена наша задача.

     И вскоре, когда нам объявили, что нашей семье выделена беспроцентная целевая ссуда в размере двухсот тысяч рублей, я была на «седьмом небе» от счастья.

     Только эта сумма перечислялась на определенный счет в государственном банке. И получить эти деньги сможем только по предъявлении договора купли-продажи недвижимости. Тут я взмолилась к Богу: «Боже мой! Как же это возможно? Кто же мне продаст дом или квартиру, не получив наличных денег?! У меня нет ни знакомых, ни знаний, ни опыта, ни способности, ни денег для решения таких вопросов. Господи! На всё воля Твоя. Я предаю всё в Твои руки!»

     Мы с мужем даже не пытались что-то предпринимать. Не знали даже, с чего начинать.

     Но вновь помогал Господь, посылая своих посланников.

     Духовная сестра Наталья, знавшая о наших трудностях, узнав от меня, что ссуда перечислена на счет в государственном банке, предложила воспользоваться услугой знакомого ей риелтора. Но я была уверена, что он не возьмется за такую необычную сделку. Поэтому я вежливо отказалась.

     При очередной встрече на воскресном служении Наталья снова предложила мне воспользоваться услугой риелтора. И сказала, что он очень порядочный человек и что он её хороший знакомый. Он компетентен и опытен в таких вопросах.

     Как же я была благодарна за её внимание и неравнодушие. Но я опять не решалась, так как у меня не было денег для оплаты услуг риелтора.

     Наталья, видя мою нерешительность, тут же позвонила риелтору Володе и объяснила мою ситуацию. Я была уверена, что сейчас прозвучит отказ. Но к моему удивлению, Володя назначил встречу.

     Это был очень обходительный, приятный молодой человек. Подробно ознакомившись с нашей ситуацией, спросил: «Какую квартиру и в каком районе города вы хотели бы купить?»  От этого вопроса я растерялась, потому что совсем не знала города. А также не знала, на какое жильё можно рассчитывать. И я сказала: «Состав моей семьи – это две супружеские пары и двое разнополых детей дошкольного возраста. Что бы вы смогли предложить своей сестре с таким составом семьи и за такие деньги. Если это возможно, сделайте, пожалуйста, как своей сестре. Я буду вам очень благодарна и буду за вас молиться».

     - Хорошо, я вас понял, – ответил Володя.

     Через несколько дней мы уже смогли посмотреть нашу будущую квартиру. Это была «гостинка». Но она была трёхкомнатная! Я была счастлива и все время повторяла: «Слава Богу! Слава Богу!»

     Володя, действительно, помог как своей сестре. Он даже усмотрел, чтобы школа была недалеко, так как один из малышей через год должен был пойти в первый класс.

     Я уверена, что это Господь послал этих двух светлых ангелов в лице риелтора Володи и духовной сестры Натальи. Сейчас это моя самая дорогая и родная сестричка Наташенька Макарова.

     Бог использовал их, потому что у этих людей были чистые, отзывчивые и бескорыстные сердца. Это люди от Бога. Это Божии посланники, которые оставляют за собой добрый след и добрую память о себе.

     Еще одну квартиру для другой дочки мы приобрели годом раньше, и тоже не без помощи Божьего посланника. Это был гражданин Южной Кореи, пастор Иосиф из Восточно-христианской церкви.

     Он знал, что мы совсем недавно приехали из Узбекистана и наша большая семья очень нуждалась в жилье. Поэтому предложил купить нам квартиру знакомых ему людей, которые уезжали в Корею на постоянное место жительства и в срочном порядке продавали квартиру.

     А когда узнал, что денег у нас было ровно половина стоимости квартиры, пастор Иосиф не задумываясь вызвался стать поручителем. И сказал своим знакомым: «Возьмите сколько есть, а ровно через год я сам привезу в Корею недостающую сумму. А если Люда не сможет собрать нужную сумму, то за неё заплачу я».

     Как же я была благодарна Господу за этого ангела, Божьего посланника - пастора Иосифа! Как я была благодарна пастору за его доброе сердце и за доверие. Как же мне посчастливилось встретить на своём жизненном пути этого ангела.

     Конечно же, за год я постаралась собрать денег и передать пастору. А он, как и обещал своим знакомым, доставил деньги им в Корею.

     Не знаю, как бы сложилась наша жизнь, если бы не помощь этих Божьих посланников. А посланников у меня было много. Мне кажется, что я живу и работаю среди ангелов. Конечно же, это очень отзывчивые люди с чистыми, добрыми и бескорыстными сердцами. Их неравнодушие к чужой беде или проблеме приводит к тому, что они так или иначе принимают участие в самых главных вопросах чьей-то жизни.

     Они могут просто однажды, проходя мимо, изменить и сделать намного качественней жизнь случайно встретившихся им людей. Или в обычной беседе произнесенное доброе слово может успокоить и оставить добрую память о себе на всю жизнь. Без таких ангелов-посланников невозможна жизнь на этой земле.  Хочу назвать хотя бы несколько фамилий:
Васютин Виктор Федорович - директор хореографической школы (г. Владивосток)
Тригубко Светлана Николаевна - прихожанка церкви (г. Артём)
Ишмухамедова Серафима Федоровна -преподаватель (Узбекистан)
Терешкина Галина - (г. Воронеж)
Ким Светлана - (Узбекистан)
Абдукаримова Лимуза - (Украина)

     Всех перечислить просто невозможно. Встречи с посланниками не случайны, и происходит это по воле Бога. Ибо Он располагает сердца людей к добру и наделяет желанием помогать другим. Он управляет действиями людей, вкладывает в разум правильные мысли, соединяет пути нужных Ему людей. И все это для того, чтобы сделать жизнь прекрасной, а сердца людей благодарными.

     Вернется из школы мой маленький внучек, мы обязательно продолжим нашу беседу, и я расскажу ему о всех моих посланниках Божьих.

     Дорогие мои!
Сказано: Ибо Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. (Псалтырь 90:11-12).

     Когда читаем эти строки сразу представляем Ангела в образе светлого молодого человека с красивым лицом и белыми большими крыльями за спиной.

     Но в ветхозаветное время Ангелы являлись в человеческом облике, как обыкновенные люди. И приходили, чтобы помочь Божьему человеку, то есть избавить его от бед и неприятностей или сообщить важную весть.

     Например: в книге (Бытие 19:1) говорится, что пришли два Ангела к Лоту и вывели его вместе с семьей из Содома, ибо Господь сказал, что прольет огонь с неба на города Содом и Гоморру. В книге (Деяния 12:7) Ангел Господень предстал в темнице и освободил Петра. А в Евангелии (от Луки 1:28-31) Ангел явился Марии и сказал, что она родит Сына и наречет Иисусом.

     Так случается и в наши дни. Ангелы приходят к нам в образе обыкновенных людей, порой нам знакомых. Их легко можно узнать, потому что в этих людях Дух Божий.

     Я безгранично благодарна Господу за его Ангелов-посланников!

     Аминь!


Рецензии
Прекрасная автобиографическая история, светлая, воодушевляющая и добрая! Да хранит Вас наш Господь! Впрочем, Он это и делает!:)

// Не знаю, как бы сложилась наша жизнь, если бы не помощь этих Божьих посланников. А посланников у меня было много. Мне кажется, что я живу и работаю среди ангелов. Конечно же, это очень отзывчивые люди с чистыми, добрыми и бескорыстными сердцами. Их неравнодушие к чужой беде или проблеме приводит к тому, что они так или иначе принимают участие в самых главных вопросах чьей-то жизни...//

Наталия Кобилева 2   11.01.2024 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплые слова отзыва.
Да, Господь наш путеводитель.

Людмилочка   12.01.2024 07:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.