О светоностности!

Друзья!
В мире стало немного светлее! Теософы планеты объединились ради мира и духовного развития  землян. Человечество пока летит в будущее на одном крыле, отвергнув Мир Тонкий. Между тем космическая эволюция требует их тесного объединения и взаимодействия.
Ибо души воплощенные и развоплощенные бессмертны, но тысячи раз приходят на Землю и столько же ее покидают. Это космический закон  перевоплощения, отвергнутый темными попами. Ведь наше смертное тело- лишь биологический скафандр Духа,  пришедшего из Миров Высших ради своего познания и совершенствования. Это земная школа, где мы набираемся знаний и опыта, чтобы потом перейти на Дальние Миры.
Вот что сообщает Владыка Шамбалы М. в одной из книг «Грани «Агни-Йоги»:

«1962 г. 438. (Сент. 21). Весь проявленный мир и все, что в нем, существует в Беспредельности. Беспредельные мы, и все, что в нас, обладает свойствами беспредельного роста и развития, все наши духовные свойства, качества и способности. Ограничена лишь сфера физическая циклами своего выявления, но и то лишь постольку, поскольку это касается жизни формы. Смерть данной формы означает переход оживотворяющей ее жизни в новую форму. Даже угасание и смерть планеты не есть уничтожение жизни, бывшей на ней, но переход ее в новые формы на новой планете, как это было в случае нашей Луны. Луна умерла, но вся жизнь на ней перешла на нашу Землю и облеклась в новые формы. Жизнь есть и на Луне, но не в том виде, как это понимается обычно. Материя и энергия никогда не умирают. Также и астральная жизнь Луны имеет свои особые формы. Также и мысли могут расти беспредельно – зависит от мысли. Мысли тьмы ограничены тьмою и временем ее существования. Свет вечен, но временна тьма, и конечна, и обречена на уничтожение силою Космических Законов. Итак, мысли Света могут расти беспредельно в рамках Космических Законов. Каждая мысль, которая от Света, имеет эту возможность. Допущение в сознание этих мыслей подобно посеву невидимых зерен. Мысли уходят, но зерна растут, возвращая во времени возросшую мысль. Можно порадоваться каждой мысли от Света, ибо свой плод она принесет. И не нужно печалиться, если мысли эти уходят, ибо вернутся они, обогащенные новыми элементами в нарастании. Сеятель мыслей есть человек – добрых и злых, и он же их жнец и собиратель плодов их от каждой».
Вот вся и суть любого двуногого! Светлого и темного! Что посеял , то и пожинаешь! И, кстати, свое будущее место пребывания в  загробном мире.
Еще цитата из «Граней «Агни-Йоги»:
«1971 г. 776. (Дек. 15). На Земле люди отличаются друг от друга умом, образованием, способностями, богатством, положением и так далее. В Тонком Мире различие еще резче, но оно определяется по светотени, то есть по светоносности ауры. Пространство от низа до верха разделено по слоям различной светимости, и обитатели каждого слоя занимают его по соответствию их аурических излучений с тем слоем, где они находятся. При этом из Высших слоев можно снисходить в более низкие, но не наоборот. Из низших слоев в Высшие подняться невозможно, если светоносность ауры не позволяет. Так утверждается справедливость, невозможная на Земле. В плотном мире люди с различною светимостью аур могут входить в соприкосновение вопреки даже своей воле. А в Надземном это смешение невозможно. Столкновения возможны, когда силы светлых духов снисходят ниже, чтобы охранить или защитить обитателей более низких слоев от злобы носителей тьмы, от вепрей и псов злобных. Под каждым слоем, его охраняя, Стоит Ставленник Иерархии Света, наделенный властью. Он Охраняет слой от незаконных вторжений».
…Да, это «рай» и «ад» церковные! И Владыки Шамбалы частенько посещают мрачный низший астрал- обиталище темных и злобных развоплощенных духов. Куда, увы,  иногда попадают совсем не злодеи, но невежественные  и неразумные человеки после своего ухода с коры планеты.
А чтобы сей беды не случилось, нужно в земной жизни  идти Путем Высшими и Кратчайшим:
"Ученик:
«Я теперь не могу представить, чтобы что-нибудь отвратило меня от достижения. Как я могу достичь этого кратчайшим путём?»
Учитель:
«Иди тем путём, который труднее всего. Бери то, что мир отвергает. Не делай того, что делает мир. Иди против мира во всех путях его. И тогда ты дойдёшь до этого кратчайшим путём»."
© Якоб Бёме (нем. теософ-мистик),
«Christosophia, или Путь ко Христу».
И, наконец, свежая новость для  молодых искателей Общего Блага!
«Друзья, всех ПОЗДРАВЛЯЕМ с открытием Международного теософского издательства «АЛЬБАТРОС»! Над проектом работали теософы России, Филиппин, Индии.
 Символика и мифология: Альбатрос-символизирует долгий, парящий полет, указывает безопасный путь, божественный белый вестник, несущий благую весть, символизирует единство мира человека и природы, являясь вестником иного мира, гордость, переоценку ценностей, видеть Альбатроса-добрый знак, Альбатросы летят дальше и дольше, чем любая птица. Слоган проекта «ОКЕАН ТЕОСОФИИ»
 …В добрый  же путь, друзья!
Вл.Назаров
*************
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ОКЕАН ТЕОСОФИИ
Уильям Джадж.
Содержание
Глава 1.
Теософия и Учителя. Общее  определение  теософии.
Во Вселенной  существуют высоко развитые  существа, которых называют Махатмами, Посвящёнными, Братьями, Адептами. Как они работают и почему в настоящее время скрыты от людей.  Их Ложа.  Это совершенные люди других периодов эволюции. В истории человечества они носили разные имена. Аполлон, Моисей, Соломон и другие были членами вышеупомянутой Ложи. Все они проповедовали одну доктрину.  Возможность их существования говорит о том,  что человек может стать,  по крайней мере, таким же, как они. Махатмы сохраняют подлинную доктрину и, благодаря этому, в подходящее время эта доктрина становится известной людям.
Глава 2.
Общие принципы. Общий  обзор  важнейших  законов,   управляющих  космосом.   Система  семеричного деления.  Ложе  всегда  было  известно,  что  реальная  материя  невидима.  Разум–  это космический интеллект.  В мировом Разуме содержится семеричная структура Космоса. Эволюция  происходит  согласно  плану  мирового  Разума.   Когда  периоды  эволюции завершаются,    наступает  Ночь  Брамы.    Космогония  Моисея  помешала  развитию современных концепций. Только одну часть своих доктрин евреи заимствовали у древних египтян. Вечная доктрина и внутренний смысл "Книги Бытия" соответствуют друг другу.
Общее  представление  о  длине  периодов  эволюции.    Теория  Герберта  Спенсера соответствует вечной доктрине. Древняя индийская хронология содержит данные об этом. История Храма Соломона– это история человеческой эволюции.  Теософская доктрина намного старше,  чем христианство.  Настоящий возраст мира.  Человеку  18,000,000  лет. Единственные,  кто совершает эволюцию,  это внутренние Эго,  которые,  стали,  наконец, владельцами человеческого тела.  Каждый из семи принципов человека происходит от одного из семи главных принципов Вселенной.
Глава 3.
Цепь Земли.Что такое Земля в свете доктрины.  Земля имеет семеричное строение,  является одним из семи глобусов и соответствует человеку. Глобусы не соединяются подобно звеньям цепи,они взаимно проникают друг в друга. Цепь Земли – это перевоплощение старой, сейчас мёртвой цепи. В этой старой цепи наша Луна была видимой. Сейчас Луна мертва и постепенно  уменьшается  в  размере.   Венера,   Марс  и  др.   планеты   –   это  живые представители  других  цепей,   подобных  нашей.   Количество  Эго  в  каждой  цепи определённое,  но не поддается исчислению.  Эго следуют по пути эволюции через семь
глобусов. В каждом из них развивается определённая часть нашей человеческой природы.
Процесс уплотнения материи начался и достиг своего предела в четвёртом глобусе.
Глава 4.
Семеричная природа человека. Конституция  человека.   Отличие  теософской  доктрины  от  христианской.   Истинная доктрина была известна уже в первых столетиях нашей эры,  но она была намеренно скрыта от человечества,  неспособного использовать эти знания.  Было опасно раскрыть истинную  природу  человека  прежде  времени.   Семеричное  строение.   Классификация принципов.  Семеричная природа человека согласуется с семи глобусной цепью.  Низший человек – это композиция принципов. Его высшая триада. Низшая четверка принципов–это временная структура, подвергающаяся распаду. Верхняя триада - непреходящая часть человека,  и только она остается от человека после его смерти.  Что такое физический человек  и  что  представляют  собой  другие,  невидимые,  но  смертные  части  человека. Чувства свойственны не тому человеку, которого мы видим, а невидимому нам.
Глава 5.
Физическое и астральное тела.Физическое тело и жизненный принцип. Загадка жизни. Причиной сна и смерти является избыток жизни, с которым организм не может справиться. Тело – это иллюзия. Что такое клетка.   Жизнь  универсальна,   она  не  является  результатом  деятельности  организма. Астральное тело,  его состав,  его способности и функции в качестве модели физического тела.   Астральное  тело   –   часть  конституции  всех  миров  природы.   Оно  способно путешествовать.   Настоящие  органы  чувств  находятся  в  астральном  теле.   Значение астрального тела для спиритических сеансов.  Телепатия,  ясновидение,  яснослышание и тому подобные психические феномены объясняются существованием астрального тела.
Глава 6.
Кама - желание. Четвёртый принцип.Камарупа. По-английски это означает страсти и желания. Камарупа–причина существования физического тела, а не наоборот. Среди семи принципов человека этот принцип является балансирующим.  Он  –  основа действий человека и двигатель его воли.  Правильное желание ведёт к правильному действию.  Этот принцип находится в астральном теле и имеет высший и низший аспекты.  После смерти астральное тело и камарупа,  соединяясь,   создают  оболочку  человека,   которая  обладает  способностью действовать автоматически.  Оболочка  –  это то,  что на сеансах называют  "духом".  Она
опасна для человечества.  На сеансах оболочке,  у которой отсутствуют душа и сознание, помогают  элементалы.  Самоубийцы  и  убитые  по  приговору  преступники  оставляют оболочки способные к логической последовательности. Принцип камарупа – это животная часть человека. Он является общим для всех организованных царств природы. На данном этапе эволюции человек – это полностью развитая низшая четверка с частично развитыми высшими принципами.
Глава 7.
Разум. Разум  -  пятый принцип конституции человека и первый среди принципов истинногочеловека. Это способность к мышлению люди, а не продукт мозга. Мозг это толькоинструмент ума. Как свет ума был получен неразумным человеком. Совершенные люди из прежних  систем  передали  его  нам,    а  они  получили  свет  разума  от  своих предшественников.  Разум  -  это хранилище всех мыслей,  это наблюдатель.  Человек неспособен к познанию,  если связь между разумом и мозгом нарушена.  Органы тела неспособны к познанию. Два аспекта разума - высший и низший и четыре его особенности.
У Будды, Иисуса и других был полностью развитый разум.
Атма – это Божественное Эго. Наша индивидуальность вечна и,  пребывая во многих физических телах,  она получает разнообразный опыт.  В настоящий период способность разума и материи к действию выше,  чем в более ранние периоды эволюции.  Разум ограничен желанием,  что делает необходимым перевоплощение.
Глава 8.
Перевоплощение. Почему  человек  такой,  какой  он  есть,  и  как  он  стал  таким.  Для  чего  существует Вселенная? Духовная и физическая эволюция требуют перевоплощения. Перевоплощение на физическом плане  –  это возрождение в другом теле или изменение одной формы на другую.  В очень отдаленном будущем наступит момент,  когда вся масса материи этого глобуса  разовьется  до  уровня  человека.  Это  древняя  доктрина.  Раннее  христианство придерживалось ее.  Ей учил Иисус.  Что возрождается?  Высшие принципы человеческой конституции  не достигли  полного воплощения,  поэтому  жизнь  представляет  для нас загадку.  Перевоплощение не является переселением в низшие формы.  Ману дал этому объяснение.
Глава 9.
Другие аспекты перевоплощения.Возражения против перевоплощения.  Закон нельзя изменить по желанию.  Должны ли ждать нашего прибытия на небеса те, кто оказался там раньше нас? Для того чтобы узнать,  душа не нуждается в объективных данных.  Наследственность не противоречит закону.  Как действует наследственность.  Различия в наследственности не признаются. Исторические  данные  опровергают  теорию  наследственности.    Перевоплощение    –справедливая доктрина. Что такое справедливость? Мы страдаем не по вине других, но из-за своих собственных поступков. Память. Почему мы не помним наши другие жизни. Кто их помнит? Как объяснить увеличение населения земли.
Глава 10.
Аргументы в поддержку перевоплощения. Аргументы в поддержку перевоплощения опираются на:1.природу души,2.законы, управляющие разумом и душой,3.различия в характере,4.необходимость дисциплины и эволюции,5.различия в способностях, начинающиеся в жизни с колыбели,6.распознание своей индивидуальности,7.предполагаемую цель жизни, делающей его необходимым. Одной жизни мало для реализации целей природы. Сама по себе смерть не дарует продвижения вперед.  Учиться после смерти нелогично.  Постоянство,  с которым нации переходят  от  расцвета  к  упадку  и  деградации,  поддерживает  идею  перевоплощения. Появление гениев  –  аргумент в пользу перевоплощения.  Присущие всему человечеству идеи показывают это. Оппозиция доктрине основана только на предубеждении.
Глава 11.
Карма. Что  означает  неизвестное  нам  слово   "карма".   Полезный  закон.   Каким  образом  на нынешнюю жизнь влияют действия человека в прошлых жизнях. В корне каждого действия – мысль. Через посредство Манаса мысли влияют на каждую отдельную жизнь.
Почему люди рождаются уродами или в плохих обстоятельствах.  Три класса кармы и область действия каждого из них.  Национальная и расовая карма.  Счастье и несчастье индивидуума. Высказывание о карме Великого Учителя.
Глава 12.
Камалока. Состояние человека сразу же после смерти.  Что такое рай и ад и где они находятся? Смерть тела – это только первый шаг смерти. Вторая смерть, наступающая вслед за первой.  Разделение семи принципов на три класса.  Что такое камалока?  Происхождение христианского чистилища, которое олицетворяет многочисленные состояния в астральной сфере. Скандхи.  Астральная  оболочка  человека  в камалоке лишена души, разума и сознания.  На сеансах её называют  "духом".  Классификация оболочек в камалоке.  Там находятся те,  кто владеет черной магией.  Судьба самоубийц и других преждевременно умерших. Состояние без сознания перед переходом в дэвачан.
Глава 13.
Дэвачан.Значение  слова.  Состояние  сознания Атма-Буддхи-Манас.  Работа  кармы  в дэвачане. Необходимость дэвачана.   Это  другой  вид  мышления,   которому  не  препятствует физическое  тело.  Существует  только  две  сферы  действия  причин  –  субъективная  и объективная.Дэвачан одна из них. Душа не ощущает времени в дэвачане. Протяженность пребывания  в дэвачане.   Математика  души.   Средняя  протяженность  пребывания  в дэвачане  –  полторы тысячи лет и зависит от психических импульсов жизни.  Функция и цель дэвачана. Состояние души в дэвачане зависит от последних перед смертью мыслей.Смысл дэвачана. Видим ли мы тех,  кого оставили?  Мы вызываем их образы.  Сущности,пребывающие в дэвачане, способны помочь тем, кого они любят. Медиумы не могут посетить тех, кто в дэвачане, только в редких случаях и когда человек чист душой. Только Адепты могут помочь тем, кто в дэвачане.
Глава 14.
Циклы. Одна из наиболее важных доктрин. Название циклов на языке санскрит. Несколько циклов, известных Западу.  Цикличность  –  это причина повторного появления живших на земле личностей.  Влияние циклов  на жизнь  и  эволюцию.  Когда  наступает  первый момент цикла?  Начальная скорость вибрации определяет последующие.  Когда человек покидает глобус,  все силы перестают действовать.  Конвульсии и катаклизмы.  Перевоплощение и карма неразрывно связаны с законом циклов. Цивилизации возвращаются согласно циклу.Цикл  Аватар.    Кришна,    Будда  и  другие  приходят  в  соответствии  с  циклами. Второстепенные  личности  и  великие  лидеры.    Пересечение  циклов  приводит  к конвульсиям.    Лунный,    Солнечный  и  Звездный  циклы.    Индивидуальные  циклы перевоплощения. Перемещение через созвездия и смысл истории об Ионе. Часы Зодиака. Как  идеи  отпечатываются  и  сохраняются  в  памяти  наций.  Причины  землетрясений, космических пожаров, обледенений, наводнений. Брахманские циклы.
Глава 15.
Дифференцирование видов и недостающие звенья. Первичное происхождение человека знать невозможно. Человек не произошел от какой-то одной  пары  или  от  животных.    Семь  человеческих  рас  появились  на  глобусе одновременно.    Сейчас  они  все  соединены,    но  со  временем  дифференцируются. Человекообразные обезьяны и их происхождение от человека.  Они потомки приплода от противоестественных связей,  имевших место в третьем и четвертом раундах.  Запоздалые расы.  Секретные книги об этом.  Объяснение человекоподобных черт у обезьян.  Низшие
царства  природы  приходят  с  других  планет.   Их  дифференцирование  произошло  с интеллектуальной  помощью Дхьяни.  Срединная  точка  эволюции.  Астральные  формы
прежних циклов кристаллизовались во время физических циклов.  Недостающие звенья,что это такое и почему наука не может их найти. Какова цель природы во всей этой работе.
Глава 16.
Психические законы, силы и феномены.
На Западе нет истинной психологии.  Она существует только на Востоке.  В человеке отражаются все силы природы.  Гравитация представляет собой только одну половину закона.  Полярность и сцепление  –  очень важные принципы.  Управление невидимыми предметами.  Сила  воображения.  Ментальный  телеграф.  Чтение  чужих  мыслей  –  это грабительство.  Перемещение предметов на  расстоянии,  ясновидение,  яснослышание  и второе  зрение.  Картины  в  астральном  свете.  Сны  и  видения.  Привидения.  Истинное ясновидение. Внутренняя стимуляция вызывает внешние впечатления. Все регистрируется в астральном свете.
Глава 17.
Психические феномены и спиритуализм". Спиритуализм" – неправильное название такой практики. Правильно было бы назвать её некромантия  и  поклонение  мертвым.   Америка  не  является  местом  возникновения спиритуализма.    Некромантия  давно  известна  в  Индии.    Установленные  факты заслуживают  проверки.   Теософы  согласны  с  фактами,   но  трактуют  их  иначе,   чем спиритуалисты.  Проверка свелась к вопросу:  возвращаются ли мертвые?  Нет,  они не возвращаются. Все сведения поступают от астральной оболочки человека. Возражения на заявления медиумов.  Установленные факты подтверждают насмешки ученых.  Что это такое материализация?  Это либо масса электромагнитной материи вместе с картиной из Астрального света,  либо астральное тело медиума,  выдвинутое из его физического тела.Анализ  законов,    которые  надо  знать,    прежде  чем  понимать  феномены.    Тембр "автономного голоса".  Важность  астрального  мира.  Опасности  медиумизма.  Попытки получить эти способности с целью наживы или других эгоистичных целей очень опасны.В настоящее время закон Цикла предписывает ослабление подобных сил. Цель Ложи.

WILLIAM Q. JUDGE·New York, May, 1893.TUP Online Menu | top© Перевод с английского 2001 Лора Лещинер© 2004 Лора Лещинер, новая редакция Theosophical University Press Online Edition — ISBN 1-55700-177-4Translation © 2001, 2004 Laura Leshchiner. All rights reserved.

Об авторе.
История Теософского общества, возродившего теософское движение в ХIХ  столетии,   невозможна  без  имени  Уильяма  К.   Джаджа.   Первая  встреча  Елены Петровны Блаватской с  eё самым преданным учеником и другом Уильямом Джаджем,произошла в Нью Йорке в 1875 году. A уже 7 сентября 1875 он был одним из нескольких,кто присутствовал в её комнатах, когда было предложено основать Теософское общество.С этого времени связь между ними никогда не прекращалась, о чем говорит подпись на её письмах к нему  –"ваша навсегда".  И хотя,  безусловно,  между ними бывали бури и сияло солнце, но много страниц eё длинных писем к Уильяму Джаджу свидетельствуют об их долгой и верной дружбе.Мистер Джадж проводил с Еленой Петровной много времени, занимаясь с её помощью ипод её руководством, и, в тоже время, помогая ей при написании "Разоблачённой Изиды".После опубликования "Изиды" в декабре 1878 года Е.П. Блаватская и полковник Олкотт уехали в Индию. Джадж остался в Нью Йорке , делая всё возможное, чтобы работа Теософского общества в Нью Йорке продолжалась. С 1875 года и до конца жизни (он умер в 1896 году, не дожив до 45 лет) все его силы были отданы теософской работе. Роль Уильяма Джаджа в теософском движении и историю этого периода можно найти в материалах о теософском движении.Ум  Уильяма  Джаджа  отличался  ярко  выраженной  двойственностью    –огромной практичностью  и глубоким мистицизмом.  Он  был  мастером  –строителем и  этой  его способности Теософское общество Америки обязано своей силой и своим ростом.  Онн и чего не боялся и с непреклонным упорством крепко держался своей цели и своих идеалов.У  него  был  ораторский  талант,  способность  находить  уместные  слова  и  выражения,манера выражаться – невозмутимая, спокойная. Всё, что он говорил, запоминалось, ибо он обращался к чувству истины.Он был энергичным и умным человеком, великолепный здравый смысл которого превращал  интеллект  в  ясное  суждение,   а  безрассудную,   несдержанную  энергию  в спокойную, равномерную работу.Он обладал способностью наблюдать и синтезировать обстоятельства,  людей и события.Умеющий прекрасно владеть собой,  он мог остановить бесконтрольное блуждание ума и видел ситуации беспристрастно.Работу,  которую мистер Джадж выполнял для Теософского общества,  трудно измерить обычными стандартами.  Кроме книги  "Океан Теософии",  он сделал отличные переводы"Бхагавадгиты"  и  древнего  трактата  Патанджали  "Афоризмы  йоги",  был  редактором журнала  "Путь",  написал около  600  статей для теософских журналов и тысячи писем,  во многих из которых были дружеские советы и поддержка.
Джадж был лучшим из друзей, прекрасным примером бескорыстия и прощения. Один из его близких друзей,  Арчибалд Китли, сказал,  что,  благодаря Джаджу,  жизнь прожитая Иисусом, приобрела для него реальность. Е.П.Б любила его и доверяла ему, как никому другому. Ниже следует отрывок из её письма американским теософам в апреле 1888 года. "Уильяму  К.   Джаджу,   Генеральному  секретарю  американской  секции  Теософского общества. Мой дорогой брат и соучредитель Теософского общества. Адресуя тебе это письмо,  которое я прошу зачитать на съезде  22  апреля,  я должна,  во-первых, передать мои сердечные и самые искренние пожелания собравшимся делегатам и членам нашего общества и лично тебе,  его сердцу и душе в Америке.  Нас было только несколько, когда мы дали ему жизнь в 1875. С тех пор ты остался один, чтобы хранить его добрую и недобрую славу. Это тебе, в основном, если не целиком Теософское общество обязано тем, что существует в 1888 году. Позволь мне поблагодарить тебя за это первый и,  возможно,  последний раз публично и от самой глубины моего сердца,  которое бьётся ради  одной  цели,   которую  ты  представляешь  так  хорошо  и  которой  служишь  так верно...".

http://www.templeofthepeople.ru


Рецензии