Дило - фрагмент...

          С некоторых пор ловлю себя на мысли о том, что меня начинает тянуть к людям, у которых жизнь сложилась не совсем так, как им бы, наверное, хотелось. К ним у меня возникает некоторое сострадание и даже я бы сказал какая-то солидарность.
         У нас в районе уже довольно давно работает дворником одна этническая курдианка, очень работящая на вид женщина, с экзотическим именем - Дило (ударение нужно делать, видимо, на последний слог). Чувствую, что жизнь у неё не сложилась, говорят ни семьи, ни детей у неё нет. Так и живёт одна, но духом не падает. И вот с некоторых пор я ни с того ни с сего начал с ней здороваться, спрашиваю, как дела, в общем стараюсь поддержать добрым словом эту труженицу. Поначалу она отвечала мне нехотя, недоуменно, но не без интереса поглядывая на меня и думая, наверное, про себя - что этот идиот вдруг стал со мной таким разговорчивым. Но я делаю вид, будто абсолютно не понимаю значения её подозрительных взглядов, хотя они достаточно ясно отражаются на её загорелом, сплошь покрытом морщинами, лице.
            
   Но однажды, видимо, слишком погружённый в собственные раздумья, я не заметил её, стоящую, как обычно в подземном переходе с огромной метлой в руках и прошёл мимо, не удостоив её даже обычным моим приветствием. И вдруг сзади я слышу чей-то обиженный голос - гамарджоба - смотрю, а это стоит моя дворничиха и с укоризной смотрит на меня, что мол это ты меня не замечаешь. И тут я понял, что не зря значит поддерживал эту бедную женщину добрым словом, видимо, оно ей всё же было приятно и это читалось в её взгляде, который, как бы говорил - не забывай меня, твоё отношение ко мне я ценю.

    - Ну, конечно, не забуду - ответил я ей своим максимально приветливым взглядом, и мы обменялись несколькими уже ставшими для нас привычными фразами. Я побрёл дальше, а позади себя уже слышал знакомое шуршание метлы - это значило, что Тбилиси приводила в порядок одна скромная женщина, которой нравилось, когда с ней здоровались незнакомые люди…


Рецензии