7. Сущность бытия

Христианская Философская Гносеология

Сознание и надсознание

Часть I. Многомерность бытия

Глава 1. Пять измерений бытия

Сущность бытия

С точки зрения воззрения на спасение и вознесение человека, как на его «проникновение» в области, превышающие плотское, телесно-материальное, его понимания своего «сознании», можно было бы говорить об этих «вещах» в том смысле, что «проникновение» есть - «обеспечение или возвращение сознанию доступа ко вселенной», располагающейся как во вне, так и вокруг этого самого человека. В этом случае, «греховное повреждение человеческой природы» представляется «утратой его сознанием всеобъемлющей вселенской мудрости», намекая на тот факт, что «нравственность» и «духовность», каким-то образом, должна быть фактором, прописываемым и реально прописывающимся в психологии и физиологии человека, являя нам «руководящий алгоритм бытия»: пневматика - психология - физиология, конечно же с соответствующим «ключом» воздействия «низшего» на «высшее», руководимого на руководящее.
Идея о том, что совесть действует в человеческом «теле» не только как психологический, но и как физиологический фактор, проникающий на «генетический уровень функционирования человеческого тела», придаёт евангельскому благовестию совершенно другой вес и звучание, выводя его из области морализаторства и психологического теоретизирования, в область повседневной практики жизни, в которой «духовные» движения и пневмология «сознания» становятся обыденной повседневностью. Как, впрочем, это и было, в эпоху, предшествующую победе логического рационализма в жизни «сознания». Если в ДНК каждого человека хранится полнота истории психологии и пневмологии его предков, восходящая, так сказать, ко временам Адама и Евы, то, наше нынешнее восприятие «времени», действительно становится не более, чем «иллюзией», поддерживаемой в себе самим «сознанием», а, следовательно, вслед за «временем», иллюзорным, на самом деле, становится и наше нынешнее ощущение «пространства».
Современное отношение к истории, представляет собой цепь логически-интеллектуальных достижений и ошибок, а прозрения - это те редкие и краткие моменты, в которых, на «простор рационального поля жизни позволяется заглянуть чему-то иррациональному». Полноценная чувственная жизнь «сознания» выродилась, превратившись в эмоциональную связь «сознания» с «подсознанием». В то время, как настоящая и полноценная истинная чувственность невозможна без участия «надсознания». Нам насущно необходимо сосредоточить на своей совести своё главное внимание, не упуская из виду ничего происходящего в наших мыслях, чувствах, желаниях, словах и поступках, не теряя осознания их связанности с совестью, как наиглавнейшим фактором человеческой жизни. Только так мы можем войти в состояние реальной связи поколений, в новое состояние восприятия «пространства и времени», ибо только «духовность» и «нравственность» являются «единой осью и осью единения вселенной на всём её протяжении». Именно поэтому, «духовность», а следом за нею и «нравственность», получают в евангельском благовестии божественное звучание и достоинство.
Настоящая и истинная связь поколений - это «духовная» и «нравственная» связанность, живая «традиция», не нуждающаяся, на самом деле, в каком-то мистическом или даже научном, объяснении: реинкарнацией ли, параллельными ли мирами, или чем-либо ещё. Все эти прошлые и будущие теории - частные случаи «иллюзорного восприятия реальности сознанием», находящимся «не в ладах с духом и совестью». Этакие «флуктуации взаимодействия духа и материи».
Освобождайтесь от «иллюзий»! Собирайте в себе «реальное»! И сохраняйте для себя только лучшее из того, чего вы сумели достигнуть, без сожаления избавляясь от плена и власти над собой тех своих «Я», которые вы стали подозревать в иллюзорности!..
Чудотворность евангельского благовестия заключается в том, что совсем не требует от нас логической силы, суперсовершенных и продвинутых опытов и навыков интеллектуального мышления. Как говорит об этом предание: - «В чистоте совести духом преодолеваются и восполняются все несовершенства и недостаточности нашей души»! - «Чистый пред Богом, не бывает поругаем», - написано в писании.
 Это, в особенности, касается всего того, что связывает каждого из нас с нашей социальной жизненной средой, тем местом, в котором мы непосредственно живём и людей, с которыми мы регулярно и повседневно сообщаемся. Главное - это люди, к обществу которых принадлежит каждый из нас! Наше отношение с ними, является той самой «крайней плотью» или «страной становления нашего образа», обрезание и воздержание в которых и определяет саму возможность нашего спасения и вознесения. Именно такое, «аскетическое», «духовное» и пневмологическое, понимание своего социально-культурного богатства, становится бесконечным источником бессознательных ресурсов каждого из нас, включая не только «земное», материальное и «подсознательное», но и «небесное» - нематериальное и «надсознательное». Наше «духовное» и «нравственное» объединение именно и, в первую очередь, с этими людьми, вооружает каждого из нас некими «эффекторами», позволяющими нам распоряжаться многими и многими «энергиями», о которых рациональное и научное познание не имеет никакого понятия.
Здесь мы имеем дело со здравием или патологией «энергетической жизни нашего сознания». С «энергиями общения в любви» или с «энергиями одиночества»! В первом случае, каждому из на открывается возможность общения не только с людьми, живущими сейчас, но и с теми, кто был и будет; с «земными» и с «небесными». А во втором - нам остаются реально доступными только наши внутренние иллюзорные «Я», в которых мы превращаем и людей, окружающих нас, подменяя их живые и реальные образы своими сомнительными и эгоистическими представлениями о них. Как говорит предание: - «Бог дал вам море, а вы предпочли плавать в луже»! - Омойтесь от грязи вашего «эгоизма» и выйдете на берега бесконечного океана любви, на просторах которого божество вас ожидает - «в любом месте и в любое время», протягивая вам свои «руки помощи», теми людьми, которые вокруг вас.
Вот краткое описание тех энергетических источников, которые реально доступны для каждого конкретного «сознания». И, поэтому, нет никакой разумной необходимости питать себя иллюзиями погони за какими-то сверхэнергиями, спасением всего человечества и сражением за него с реально несуществующими «врагами». Практический выход в многомерность существования каждого человека, в Адама, как говорит предание, располагается в его пневмологии, которая феноменолизируется в психологии «нравственностью» и совестью. Выведите, с помощью своих волевых усилий, на уровень своего повседневного «сознания», память о насущной необходимости нравственного общения и отношения к людям, память о любви, называемую в предании - «памятованием о Боге», и ваше «бессознательное»: физиологическое - присутствие пневмологии в ваших генах, ваша «клеточная память» и психологическое - ваша родовая и наследственная память, содержащая исторический духовный опыт ваших предков, откроется вам как «надсознание», изливая из себя своё содержание, в поле вашего личного опыта, а через него и в поле вашего общественного опыта, привлекая к себе внимание других людей. И тогда на поверхность жизни выйдут прежде недоступные энергии и инструменты их использования, позволяя людям и обществу успешно и практично разрешать те проблемы, которые ранее казались неразрешимыми или вовсе не попадали в поле индивидуального и общественного зрения.
Эту затейливую и таинственную для логического познания связь, между физиологией и психологией, которую организует как раз присутствие в «бытии сознания» пневмологического фактора, хорошо иллюстрируют современные исследования и наблюдения учёных индивидуального и социального поведения животных. Например, Лайал Уотсон в своей книге «Жизнепоток», изданной в 1979г., рассказывает о результатах тридцатилетних наблюдений за японскими макаками, на различных, отдалённых друг от друга, островах Тихого океана. Макак стали подкармливать сладким картофелем. Поначалу, обезьяны отнеслись к новой пище с опаской, но, распробовав, стали охотно им питаться. Но однажды, на одном из островов, молодая самка по имени Имо, прежде чем съесть клубень, стала ополаскивать его в ручье. Молодые обезьяны в стае быстро последовали её примеру. А спустя несколько лет, во всех стаях макак, на наблюдаемых учёными островах, последние поколения обезьян, получив картофель в свои руки, шли к ближайшему ручью и мыли клубни в воде.
Подобные наблюдения доказывают факт наличия некоей надфизиологической и сверхпсихической, надвременной и внепространственной, бессознательной связи и связанности индивидуальных «сознаний» между собой. Вероятно, при достижении «индивидуальными носителями нового опыта», определённого количества - некоей «критической массы», этот «опыт» начинает быстро распространяться в «поле общественного сознания». И основную роль, как можно судить об этом из предания, здесь играет именно «надсознательное бессознательное», а не «подсознательное бессознательное», ибо распространяется тот «опыт», который имеет «положительное нравственное содержание», так как «опыта с отрицательным нравственным содержанием» просто не имеется в «бытии животного сознания», в отличии от «опыта человеческого сознания». А «опыт греха», как мы видим из истории человечества, распространяемый, как раз, «подсознательным бессознательным», овладевал человечеством очень медленно, «удерживаемый», в своём распространении, именно «пневмологической частью бессознательного» или «надсознанием». [1]

[1] Смотри учение христианской церкви об «удерживающем», его внутренних и внешних составляющих.

К сожалению, основные бессознательные усилия и подсознательная работа «сознания», не привыкшего и не приученного обращать сугубое внимание на совестливость и нравственность своих действий, протекает и располагается именно в той области «бессознательного», которую никак не назовёшь «силой, ведущей вверх». За прошедшие века и тысячелетия истории человечества, в нём, всё более и более, созревает «окончательный конфликт между падением и катарсисом сознания». Всё в большей и большей степени «надсознание открывается сознанию в красоте любви» и всё меньше и меньше тех, кто «способен оценить эту красоту». Всё более странно и трагично выглядит человек, которому доступно «человечество в своих высших измерениях», но он не желает и не спешит «открыться своему сверхчеловеческому, выйти из своей повседневной и обыденной безнравственности и воспользоваться всеми преимуществами своего богосыновства».
Ведь для этого нужно совсем немного, всего лишь принять лозунг: - «Легко и просто, и при этом радостно, жить по совести»! Но мы, зачем-то, сами усложняем себе жизнь, отдавая всю власть над собой «внешним обстоятельствам». И это происходит всякий раз, когда мы, легко и не задумываясь, отказываем своей совести в возможности «поработать», подчиняя всю её «работу» «случайностям» нашего «внешнего окружения»: - «Повезёт, мы вспомним о совести, а не повезёт, то тем хуже для самой совести». Не понимаем и незнаем о всеобщности и глобальной универсальности, преданной нам истины: - «Кто потакает своей плоти, тот губит свою душу».
«Небесные» силы воодушевляют и вдохновляют нас, показывая нам «путь», ведущий к полноте «бытия» и «абсолютному счастью в каждый момент нашей жизни». Но в нас уже сложились «силы противостоящие небесным»! Они «земные» и «подземные», «сознательные» и «подсознательные», привели нас в состояние «некоторого равновесия с собой». И для того, чтобы разрушить этот сложившийся «психофизический гомеостаз», нам необходимо приложить массу «серьёзных сознательных усилий», возвращающих нас на «путь к небу» …


Рецензии