О высказывании Олжаса Сулейменова про тои
… многоуважаемый Олжас Сулейменов, в своем интервью вы так обхаяли и оплевали свой народ, что в глазах других народов, которые читают это интервью, вы своими высказываниями, как бы отодвинули их в своем развитии на пару веков назад.
Вы ставите грань между людьми, живущими в городах и аулах. В ваших словах прозвучало так, как будто набежала в город всякая шваль из аула и привнесла свои обычаи. О чем вы говорите? Что это за плевок в сторону своего народа?
Где вы видели в городе тои, куда приглашают иностранных артистов? Неужели вы думаете, что это делают люди, переехавшие из аула, которые, распродав вплоть до последней коровы, живут в основном на съемных квартирах и работают на базарах.
Правда это не касается отдельных личностей, которые были на руководящих должностях и успели урвать у государства «СВОЮ ДОЛЮ».
Люди переезжают из аула, потому что при переобувании строя исчезли все жизнеобеспечивающие пути, которые были при Советском Союзе.
Живущие в стране за пределами городской черты при Союзе никогда не считали себя худшими по сравнению с городскими жителями.
Конечно, такой инфраструктуры, как в городе у них не было, ее невозможно было развивать из-за природных условий, например, из-за отсутствия водоснабжения…
Сейчас, когда речь идет о свадьбе не надо обливать грязью тех, кто беззащитен. Кстати говоря, а вы не хотите вспомнить свадьбу 3 дочери «елбасы»? Он ведь провел свадьбу в театре Оперы и балета в Алматы после долгого ремонта.
Из-за того, что там были мраморные полы сделали настил из дерева, чтобы пригласить гостей.
Вы представляете, что это значит? Это было единственное культурное место такого масштаба в городе и тут же его пустили в ход, пригласив иностранных гостей чуть ли не со всего мира и провели свадьбу. Это было первое замужество его 3 дочери.
Вот с чего надо начинать, а не обливать грязью казахстанцев, которые, слушая вас ощущают себя беспомощными, думая о том, какие они несчастные, раз на нас могут плевать все кому не лень.
А то, что вы своей внучке провели той в Турции, что это значит? (я представляю какие были расходы и откуда они?).
Дальше описывать тои у богатеньких я не собираюсь.
Тут хочется сказать насчет мероприятий, которые проводят люди, можно сказать, со средним достатком. Они тоже пытаются провести той с размахом.
У них, конечно, таких средств нет - есть ведь пословица АТШЫГА ЕРЕМ ДЕП, ЖАЯУДЫН АДЫМЫ ЖЫРТЫЛДЫ ДЕГЕН.
Многие эти люди берут кредиты – это конечно абсурд, я тоже считаю, если тебе нечего дать детям и если той не под силу, лучше дать то, что сможешь на то, чтобы они могли начать новую семью.
А те кредиты, которые берут на свадьбы, они ведь остаются на шее у детей - это абсурд.
Все-таки у каждого человека должна быть голова на плечах, кто как думает, тот так и делает, тут ничего не попишешь…
Сейчас я решила написать этот пост, потому что у меня возник к вам вопрос: неужели вы ждали того момента, чтобы дать это интервью после выступления президента, который высказал свое мнение о тоях? Вы, видавший виды человек тут же подхватили эту тему и говоря об отсталости своего народа, наплевали на него - это звучит с вашей стороны как-то некорректно.
Считаю, что разгонять чуть ли не камчой в разгар мероприятия небольшой банкет в семейном кругу - никому не дано право.
Это ведь начало новой жизни, рождается новая семья.
Все-таки бережному отношению к окружающим - властелинам надо еще научиться.
Есть же казахская пословица АРКИМНИН КЕУДЕСІНДЕ ДЕ БІР ТАБА НАН ПІСЕДІ ДЕГЕН (перевод в гугл).
Здесь говорится о гордости каждого человека и семьи, никто не имеет право прилюдно топтать его самолюбие!
… Видимо вы так и считаете, что казахстанцы - это второсортные люди, недаром ваши дети живут на постоянном месте жительства заграницей…
Ниже приведена статья "Олжас Сулейменов резко высказался о тоях в Казахстане", опубликованная на сайте zakon.kz
Дело не только в экономике, считает знаменитый литератор.
Казахстанский поэт, писатель и литературовед, общественно-политический деятель, дипломат Олжас Сулейменов назвал тои пережитком прошлого и заявил о необходимости пересмотреть отношение к праздникам в Казахстане, передает zakon.kz.
Олжас Омарович убежден, что тои, массовые пиршества – это результат так называемого племенного сознания, а не семейного. А оно должно уйти в историю.
Не только потому что я провел 18-20 лет за границей и бывал в разных странах и знаю систему пиршеств. Пиры в таком виде только у нас остались. Той, пир – это результат племенного сознания, а не семейного. Так было всегда, когда все племя отмечало какое-либо событие. Сейчас время другое. Уже аулы, которые сейчас вошли в города, они привносят с собой свою идеологию, культуру, именно такую "племенную" что-ли, племенное сознание. Я считаю, что мы, казахи, должны бороться с нашим племенным сознанием, культура должна бороться с такой отсталостью сознания, тем более, что это очень влияет не только на культуру, но и на экономику семьи каждой, - сказал корреспонденту zakon.kz писатель.
Он напомнил, что после больших пиршеств на столах остается много еды, потому что человек физически не может съесть такое большое количество яств.
Я бы вообще отменил бы эти тои не только на время карантина, а в целом. Потому что тои в том формате, в котором они у нас проводятся, это обычно 500 человек, у кого получится взять кредит, 1000 человек зовут, друг друга люди не знают вообще и напрасно губят целые стада животных в такие вечера. Мы уже в городе привыкли к другим закускам, "морские гады", деликатесы, их ставят на стол, потом приносят блюда с бараниной, кониной, а все уже сыты. И все это остается на столах, и это каждую субботу, каждое воскресенье. Получается, целые стада животных зря вырубили, потому что не съели это все, - констатировал Сулейменов.
Олжас Омарович привел пример Италии, где по долгу службы провел несколько лет.
Тои бывали, пиры, но семейные. Чуть-чуть между семьями контакт бывает. Меня однажды пригласили на 80-летний юбилей одного уважаемого в Италии человека. За столом было человек 25, я заготовил выступление на итальянском, жду, когда мне дадут слово. А все едят, разговаривают между собой. Я намекаю зачинателю, мол, уже время, когда можно произнести речь и уйти. А они – нет, разговоры. Ближе к концу вечера все одновременно прокричали: "Поздравляем!", и на этом все закончилось. Такой вот общий тост, - поделился Олжас Сулейменов.
Писатель уверен, что похожий подход к праздникам после окончания карантина нужно вырабатывать и казахстанцам, приспосабливаться к новому времени, не тянуть с собой в 21 век привычки из Средневековья.
Ранее уполномоченный по правам ребенка в РК, руководитель общественного фонда "Милосердие" Аружан Саин предложила запретить тои на два года
В свою очередь, певец Айкын высказался против запрета гуляний на тоях. Он считает, что это не спасет экономическую ситуацию в стране, а наоборот, только ухудшит.
На той люди берут кредиты и не могут расплатиться" — о чем вы?! Откройте любую базу банка, там все берут деньги на телефоны, машины, учебу и дома. И только в последнюю очередь на тои… И то родственники стараются помочь им закрыть. Может тогда запретим давать кредиты? Те, кто делают тои в палатках, у них, возможно, нет лишних финансов. А у тех, кто в ресторанах празднуют, они более-менее обеспеченные люди. Они точно не берут кредиты на той, - написал певец в своем Instagram.
Добавим, что сейчас в связи с усиленными карантинными мерами в Казахстане запрещены любые массовые мероприятия, в том числе тои, банкеты.
Свидетельство о публикации №220071500402